13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Пробег «Дороги объединяют Россию» добрался до Екатеринбурга

Центральным событием 22-го дня путешествия из Владивостока в Москву стал круглый стол «Повышение качества дорожных работ и внедрение инновационных технологий - основные направления развития дородного хозяйства». День завершился обзорной экскурсией по городу и встречей в неформальной обстановке с екатеринбургскими коллегами – дорожниками.

Открывал круглый стол Игорь Старыгин, Директор ассоциации «РАДОР». Он рассказал об этапах автопробега, о прошедших и запланированных на пути в Москву мероприятиях. Игорь Старыгин отметил, что автомобильная экспедиция через всю страну несет не только ознакомительную миссию. В ходе поездки появлялись замечания к дорогам, по которым «ударили» участники пробега. Эта информация будет отправлена в Росавтодор и в адрес региональных профильных структур для исправления недочетов.

Одним из почетных гостей заседания стал заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. «Хорошо, что мы здесь встретились с автопробегом, - отметил он. - Это означает, что доехать из Владивостока до Екатеринбурга можно. Буквально, лет 8 назад, такая задача была бы невыполнимой. Я помню, как строились участки дороги Чита-Хабаровск, и как приходилось ездить. Это точно был бы не автопробег».

Также в своем выступлении замминистра затронул ряд наболевших вопросов, касавшихся персонификации ответственности за дорожные проекты, ставя во главу угла опыт работы международной федерации инженеров-консультантов FIDIC. Особое внимание Белозеров заострил на системном подходе, на принципах которого должна работать дорожная отрасль. По его словам необходимы две составляющие - диагностика и долгосрочное планирование. «Анализ состояния российских дорог ведется с 2009 года. Тогда же начали формироваться первые проверенные статистические данные по всем уровням дорог. В этой части еще есть определенные пробелы, но сейчас мы имеем представление, что такое наша сеть», - отметил чиновник.

С точки зрения долгосрочного планирования Белозеров обратил внимание на контракты жизненного цикла. По его словам вместо традиционного подхода, базирующегося на экономии средств, на первый план выходит приоритет в сторону совокупности технической и экономической составляющих. Лишь принятие решений в масштабах всего цикла жизни дороги, а не только строительства, позволит трассам отвечать потребительским свойствам в течение всего расчетного периода - и 12, и 24 лет.

Также заместитель министра заявил, что поручение президента России о двойном увеличении дорожного строительства (и его качества) вполне выполнимо. «Задача амбициозная, но к 2022 году мы с ней справимся», - отметил он.

В ходе круглого стола поднимались и иные темы: пополнение дорожных фондов и их нецелевое использование, подготовка профессиональных кадров для дорожной отрасли, проблемы и перспективы содержания автодорог, совершенствование отраслевого законодательства и ряд других. Представители бизнеса представили ряд новых для России технологий, позволяющих лучше сохранять дороги и переносить ремонтные работы на несколько лет вперед.

Екатеринбург стал местом очередной ротации состава пробега. Некоторые участники сошли с пути, но на их место встали новые. В частности автопарк пополнился флагманским грузовиком «Ивеко». Фура с двумя водителями пройдет в колонне со всеми до Москвы.

По завершению официальной части правительство Свердловской области организовало для участников пробега обзорную экскурсию по Екатеринбургу. Первым на очереди был изумительный, по богатству коллекции, музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Во дворе галереи гостей ждал приятный сюрприз – под руководством опытного кузнеца каждый получил возможность собственноручно отчеканить юбилейную монету, посвященную 20-летию «РАДОРа» - это был очередной подарок ассоциации от партнеров.

Следующей достопримечательностью стало самое высокое здание Екатеринбурга – бизнес-центр «Высоцкий». С высоты 52 этажа четвертый по численности населения город России смотрелся как на ладони. К тому же повезло с погодой – ветер разогнал тучи и к моменту, когда все оказались на верху – выглянуло солнце.

Музей Невьянской иконы завершил знакомство с городом. Несмотря на богатство экспозиций и свежий вид эклектичной архитектуры бывшего Свердловска, дорожников не оставлял профессиональный интерес. Хотя качество местных дорог участники пробега отметили еще накануне, по пути из Тюмени. И город, и область могут гордиться состоянием улично-дорожной сети. Однако местные чиновники неохотно говорят, что проблемы, как и во всех регионах, имеются. Это выяснится на следующий день, по дороге в Ижевск.

Фотоотчет о событиях дня смотрите в нашей галерее.


Илья БЕЗРУЧКО


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений