Обещанное ранее финансирование строительства путепровода в микрорайон Чистые пруды в Кирове в этом году оказалось под вопросом. В настоящее время работы идут по плану без отставания от графика, но будет ли так дальше – не факт. Работы, запланированные на 2016 год, были рассчитаны на сумму свыше 600 млн рублей, однако область пока получила примерно в два раза меньше
Обещанное ранее финансирование строительства путепровода в микрорайон Чистые пруды в Кирове в этом году оказалось под вопросом. В настоящее время работы идут по плану без отставания от графика, но будет ли так дальше – не факт. Работы, запланированные на 2016 год, были рассчитаны на сумму свыше 600 млн рублей, однако область пока получила примерно в два раза меньше.
Денег хватит до лета
В этом году Кировская область в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и распоряжением Правительства России получила из федерального бюджета трансфер на строительство путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль в микрорайон Чистые пруды в размере 297,9 миллиона рублей. Однако, как рассказал корреспонденту «ДорИнфо» директор МКУ «Управление капитального строительства» Кирова Юрий Машкин, регион рассчитывал на гораздо большую сумму – 625 млн рублей. То есть планируемые работы на этот год были рассчитаны на сумму почти в два раза больше, чем предоставили области. По предварительным прогнозам, поступивших денег хватит до конца лета, а что будет потом – не ясно.
Несмотря на это, строительство не останавливается - на объекте ведутся активные работы, коррективы в график вносить пока не планируется, а вопрос об увеличении федерального финансирования в этом году продолжают решать в Министерстве транспорта России и Росавтодоре.
Заморозят?
Подрядчик («Мостоотряд-46») за этот год планирует собрать все пролеты и надвинуть их над железной дорогой. В настоящий момент на объекте уже завершились работы по возведению опор на чистопрудненской стороне и двух опор на противоположной стороне. Сейчас специалисты продолжают сборку конструкций моста на стапеле, металлопролетного строения, а в скором времени (в июле) планируется начать надвижку.
Пока работы идут, а вопрос с дополнительным финансированием на строительство путепровода еще находится на стадии обсуждения, местные журналисты уже заговорили о возможной заморозке строительства и переносе срока сдачи объекта в эксплуатацию. Однако власти региона уверяют: пока об этом говорить слишком рано. По словам губернатора Кировской области Никиты Белых, работы сворачивать не будут. Несмотря на сокращение федерального финансирования, продолжение строительства «удалось отстоять». Регион все-таки рассчитывает получить дополнительные средства.
Еще одна причина, по которой скорость строительства может снизиться – расселение жильцов домов на улице Комсомольской и Ивана Попова, оказавшихся в зоне строительства. Дом на первой улице планируется снести уже в конце этого года, но переговоры с собственниками еще не завершились. Многие из них считают компенсацию недостаточной (около 30 тысяч за квадратный метр) и не торопятся подписывать бумаги.
История объекта
Проект строительства путепровода с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в Кирове был разработан еще в 2009 году.
В 2014 году, после обещания губернатора области Никиты Белых начать строительство в 2015 году, активисты движения «Путепровод — дорога жизни» даже провели автопробег в поддержку долгожданного объекта. На месте будущей стройки общественники установили таблички с указанием направления до центра Кирова и цитатой с обещанием Белых, а после - сделали почетный круг автомобильной колонной вокруг микрорайона. Белых свое обещание сдержал, и в сентябре прошлого года МКУ «Управление капитального строительства» Кирова заключило контракт на выполнение работ с фирмой «Мостоотряд-46» (филиал ПАО «Мостотрест»). Работы начались уже через месяц. В первый год строительства на объект было выделено около 508 млн рублей.
Весь же комплекс строительных работ обойдется в 2 млрд 683 млн 836 тыс. 708 рублей. По проекту эти деньги должны пойти на возведение путепровода, строительство подходов, переустройство инженерных коммуникаций, установку ограждений, остановок и не только.
Сдать в эксплуатацию будущий путепровод планируется к октябрю 2018 года. В конечном итоге новое сооружение будет представлять собой полуторакилометровую дорогу из шести полос, из которой 390 м – сам путепровод. Его ширина составит 36 м.
Татьяна Божеско