13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Росавтодор подвел итоги года

31 марта 2016 года в Москве прошла очередная научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2015 года, задачи и перспективы 2016-2017 годов». В рамках мероприятия была организована выставка «Дороги XXI века», и состоялось итоговое заседание Коллегии ФДА. Итоговые показатели работы ФДА, включенные в доклады, были обнародованы на сайте ведомства заранее, и все желающие могли с ними ознакомиться.

На пленарном заседании конференции ее участников поприветствовали помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава Минтранса России Максим Соколов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен.

Игорь Левитин похвалил дорожников за реализованные проекты, в том числе на Юге России и Дальнем Востоке, заметив, что они показали большой потенциал отрасли и умение инженерного корпуса применять смелые решения, современные технологии, которые способны обеспечить безопасность дорог. Вместе с тем Левитин напомнил о проблемах в выполнении поручений главы государства, данных еще в 2014 году во время заседания Президиума Госсовета в Новосибирске. “По итогам заседания в Новосибирске выпущено 27 поручений Президента, - напомнил Левитин. - К сожалению, они идут не очень хорошо. По ряду поручений есть продления сроков. Я понимаю, что не всё зависит от Минтранса и Росавтодора. Но, мне кажется, эти поручения - ключ в решении всех задач дорожной отрасли”. В своем выступлении Игорь Левитин подчеркнул важность совершенствования системы контроля качества строительства, реконструкции и ремонта дорог, сказал о необходимости ускорения наделения Ространснадзора правом остановки большегрузов на пунктах весогабаритного контроля (это было одним из поручений Владимира Путина еще по итогам заседания Госсовета осенью 2014 года - авт.), ускорения согласования законопроекта о наделении органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по соблюдению весовых, габаритных норм при перевозке тяжеловесных грузов (также одно из поручений Госсовета 2014 года - авт.). “Особую важность имеют и вопросы обеспечения безопасности на дорогах, - подчеркнул Левитин. - В марте этого года в Ярославле под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялся президиум Госсовета, посвященный этому вопросу. В качестве главной задачи Президентом поставлено кардинальное снижение числа погибших и пострадавших в ДТП. Надеюсь, что для повышения безопасности дорожного движения вы задействуете весь технический и кадровый потенциал дорожной отрасли. Уверен, что ФДА займет в этом направлении активную позицию и будет в тесном взаимодействии с дорожниками регионов работать над созданием безопасной и комфортной среды на дорогах”.

1459581898_922164_74.jpg

Итоги работы Федерального дорожного агентства в 2015 году на заседании Коллегии ФДА представил глава ведомства Роман Старовойт. Год в целом был плодотворный и в цифровом выражении положительный. Тем не менее, в ближайшей перспективе темпы ввода новых и реконструированных дорог будут скорректированы. Причина - сокращение бюджетных расходов на дорожные стройки. Уже в 2016 году объемы ввода новых дорог начнут падать, тенденция сохранится и даже усилится в 2017 году.

“2015 год был для дорожной отрасли, как и для всей страны непростым, - заметил Роман Владимирович. - Программы дорожных работ выполнялись в условиях недостаточной экономической стабильности, сложного финансового положения многих подрядчиков”. По словам руководителя ФДА, объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора составил почти 530 млрд рублей (изначально была запланирована сумма в 573,9 млрд. рублей, но она сократилась после приоритизации направлений финансирования - авт.). Из них на ремонт и содержание федеральных дорог выделялось 219,6 млрд рублей. 158 млрд были предоставлены субъектам в качестве трансфертов. 48,9 млрд направлены на строительство Керченского моста. На строительство и реконструкцию федеральных дорог направлялись 93,3 млрд, что на 37% меньше, чем в 2014 году и на 44% меньше, чем в 2013 году. “В рамках ФЦП “Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы” столь низкого уровня финансирования федеральных строек Росавтодора еще не было”, - отметил глава ФДА.

graph.jpg

По итогам 2015 года общий объем ввода федеральных трасс после строительства и реконструкции составил 369,1 км (что почти на 40% превышает среднегодовые объемы 2010-2012 годов). В составе этих объектов построены и реконструированы 11 773,9 п. м. искусственных сооружений.

Подробно глава Росавтодора остановился на особо крупных и значимых объектах, введенных в строй в прошлом году. В частности был отмечен Московский транспортный узел, для развития которого завершили первый этап строительства обхода поселка Тарасовка на дороге М-8 «Холмогоры» протяженностью 5,4 км, ввели путепровод на пересечении Московского малого кольца и киевского направления Московской железной дороги длиной 780 м. На территории Санкт-Петербургского транспортного узла ФДА в прошлом году ввело в эксплуатацию подъезд к порту «Усть-Луга» общей протяженностью 20,3 км, а также 45 км трассы А-121 «Сортавала», на которой закрыли последний грунтовый разрыв. Северо-Кавказский федеральный округ в прошлом году также был одним из приоритетных для Росавтодора. Здесь за год ввели в эксплуатацию Рокский тоннель длиной 3,9 км, участки дороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 51,8 км, включая обход Пятигорска в Ставрополье и обход Гудермеса в Чечне. Не стояли дорожные стройки и на Дальнем Востоке. В ДФО ввели в эксплуатацию участки федеральных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», «Вилюй» общей протяженностью 78,7 км с искусственными сооружениями на них общей длиной 587,3 метра.

Помимо этих объектов в 2015 году Росавтодор завершил строительство и реконструкцию 12 мостов взамен существующих ремонтонепригодных, ввел в строй на федеральных дорогах после капремонта и ремонта участки общей протяженностью 8911,1 км. В составе этих километров 31778 п. м отремонтированных искусственных сооружений. Продолжалось также комплексное обустройство дорог: построено 257 км линий электроосвещения, 19 надземных пешеходных переходов в разных уровнях, установлено 87 светофоров на переходах, 475 единиц автономных осветительных систем на остановках и пешеходных переходах, где отсутствует возможность подключения к линиям электросетей. Эта работа позволила снизить общее количество ДТП на федеральных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор на 6,6%, а число погибших в таких ДТП - на 10,4%.

По словам Старовойта, в 2015 году подход к оказанию поддержки субъектам РФ на развитие региональных и местных дорог существенно изменился. Кроме субсидий в рамках нескольких Федеральных целевых программ субъектам были предоставлены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности и реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства общей суммой в 82 млрд рублей. Кроме того 1,7 млрд выделены на завершение работ, начатых в 2014 году в Крыму и Севастополе, 2,2 млрд - на восстановление объектов в Сибири и на Дальнем Востоке, поврежденных в результате наводнений.

По итогам года на дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ, в том числе с федеральным софинансированием, завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2797 км. Среди них четвертый мост через Енисей в Красноярске, мост через судоходный канал в Балаково (Саратовская область), подъезд к станции Гусиное Озеро и к старейшему на территории России центру буддизма - Тамчинскому дацану в Бурятии. За счет федеральных субсидий построены подъезды к 176 селам, к 24 объектам сельскохозяйственного производства.

Помимо дорожного строительства и ремонта в 2015 году Росавтодор продолжил работу по увеличению межремонтных сроков службы дорог до 12 лет, реализацию плана мероприятий по удвоению в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции региональных и местных дорог. Особое внимание федеральные дорожники уделяли внедрению инновационных технологий и материалов, в том числе битумов, и конструкций, применению современной отечественной продукции нефтегазохимии.

По итогам года доля федеральных трасс, соответствующих нормативам составила 63,36% при запланированном показателе в 61,85%, доложил на Коллегии Старовойт. Вместе с тем доля трасс, работающих в режиме перегруза, достигла 33,7%. “Снижение этого показателя не может быть достигнуто без существенного увеличения финансирования реконструкции дорог, - подчеркнул глава ведомства. - Причем реконструкции участков сложных, включающих развязки и эстакады, предусматривающих перенос большого объема коммуникаций, переселение жителей и прочие работы”.

Впрочем, столь масштабная работа не может обойтись и без трудностей. В частности, в прошедшем году не удалось достигнуть планового результата по объему капремонта и ремонта дорог, сообщил руководитель Росавтодора. Фактически капремонт и ремонт выполнены на участках общей протяженностью 8,9 тыс. км, что на 5,3% меньше величины, указанной в публичной декларации целей и задач Росавтодора, принятой в 2015 году. Показатель не достигнут из-за неисполнения контрактов тремя подрядчиками. С ними ведется претензионная работа, с двумя контракты расторгнуты.

Планы на 2016 год

Нынешний год для Росавтодора будет еще более непростым, чем предыдущий. Новых строек почти не начинается, в приоритете содержание и ремонт, которые должны помочь сохранить уже имеющиеся трассы.

1459581924_366918_75.jpg

Объем федеральных ассигнований на дорожное хозяйство предусмотрен в размере 552,4 млрд рублей. Однако цифра не конечная. На данный момент уже представлены предложения по корректировке этой суммы в рамках оптимизации расходов федерального бюджета, пояснил на Коллегии Роман Старовойт. Приоритетные направления расходов понятны. Помимо ремонта и содержания федеральных магистралей, деньги пойдут на Керченский мост и подходы к нему, поддержку субъектов РФ - в первую очередь на подготовку и проведение ЧМ-2018. В области строительства и реконструкции федеральных дорог приоритетными в 2016 году остаются проекты, направленные на обеспечение надежности и безопасности движения. Речь идет о повышении уровня обустройства дорог, замене аварийных ремонтонепригодных искусственных сооружений, ликвидации самых загруженных участков и грунтовых разрывов.

В Сибири и на Дальнем Востоке в 2016 году запланировано строительство и реконструкция федеральных трасс “Колыма”, “Лена”, “Уссури”, “Амур”. В Северо-Кавказском федеральной округе продолжатся работы на трассе Р-217 “Кавказ” и других. Не прекратятся также строительство и реконструкция федеральных трасс на территории Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

“В 2016 году начинают сказываться последствия снижения объемов финансирования строек в 2015 году и существенного уменьшения количества вновь начинаемых объектов - констатировал Старовойт. - Если в 2015 году удалось достичь ввода в эксплуатацию повышенных объемов по сравнению со снижением объема финансирования, то в 2016 снижение объемов ввода будет опережать снижение объема финансирования. Еще более резким будет снижение объемов ввода в эксплуатацию в 2017 году. Такое существенное изменение условий потребовало реализации новых подходов к организации и выполнению программ дорожных работ с усилением роли взаимной координации деятельности в области развития дорожной сети, ремонта и содержания дорог”.

В целом Росавтодор в 2016 году планирует провести капремонт и ремонт участков федеральных трасс протяженностью около 8,9 тыс. км. К концу года доля дорог, подведомственных ФДА и находящихся в нормативном состоянии, должна составить 71% (более 34 тыс. км). Прирост трасс, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, составит 278 км.

Своеобразное напутствие или некий перечень рекомендаций федеральным дорожникам на заседании Коллегии дал первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В связи с оптимизацией расходов для решения всех поставленных задач в этом году предстоит улучшить качество планирования, как в стройке, так и в эксплуатации. “Имеющиеся ресурсы нужно использовать оптимально, авансирования проводить с умом и очень аккуратно”, - подчеркнул представитель Минтранса. Особую роль в данном контексте приобретает проведение технологического и ценового аудита. По словам Дитриха, аудит уже показал свою эффективность и позволил сэкономить существенные средства, поэтому данную практику необходимо расширять. В этом году также следует продолжить работу над увеличением межремонтных сроков и обратить самое пристальное внимание на качество работ. “Нужно усилить контроль на всех этапах реализации проектов, более тесно организовать взаимодействие заказчика и подрядчика, оказывать подрядчику необходимую помощь в решении возникающих проблем. Важен входной контроль качества используемых материалов. Если его не организовать, увеличения межремонтных сроков не добиться”, - подчеркнул замминистра. Еще один важный момент, на который обратил внимание Дитрих - работа с нефтяниками. “Нужно составить для наших нефтяников карту спроса на битумные материалы по срокам, объемам и территориям, на которые нам потребуются материалы”, - сказал Дитрих. Она также напомнил о важности работы по повышению уровня безопасности дорожного движения. Особое внимание замминистра призвал уделять обеспечению безопасности при проведении дорожных работ - “не огороженные участки работ должны уйти в прошлое”, подчеркнул Дитрих. Также Росавтодору рекомендовано усилить взаимодействие с дорожниками Крыма и Севастополя для передачи наработанного профессионального опыта. Не стоит в этом году забывать и об инновациях - “нужно усилить концентрацию ресурсов на перспективных инновационных разработках, сосредоточиться на внедрении тех результатов, которые мы получаем. Мы также должны поддерживать работу РОСДОРНИИ и использовать их разработки”, - резюмировал Дитрих.

Ольга Черухина, “ДорИнфо”


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений