О том, что изменилось на дорогах Северо-Запада за прошедший год, и чего ждут дорожники от года наступившего «ДорИнфо» рассказал заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

Северо-Западный регион всегда оставался одним из основных кластеров развития для всей страны. Здесь аккумулированы производственные мощности и наукоемкие предприятия, сырьевые ресурсы, академическая база и туристические центы. С петровских времен здесь было открыто «окно в Европу» и сегодня многомиллиардный товарооборот со странами запада проходит именно через этот регион. Вполне естественно, что работа столь важных социально-экономических механизмов требует развитой инфраструктуры, в том числе и дорожно-транспортной. О том, что изменилось на дорогах Северо-Запада за прошедший год, и чего ждут дорожники от года наступившего «ДорИнфо» рассказал заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

- Какие объекты на федеральных трассах Северо-Запада Вы можете назвать ключевыми для завершившегося, 2015-го, года?

- Сейчас мы занимаемся участками, наиболее важными для транспортной системы, то есть теми, где есть проблемы с пропускной способностью. Это в первую очередь вылетные трассы из города (Санкт-Петербурга – ред.). За прошедший год нам удалось успешно завершить этапы некоторых объектов и сдать в эксплуатацию важный участок Новоприозерского шоссе до Сосново (реконструкция этой магистрали продолжится дальше в направлении Лосево), который обходит населенные пункты, тем самым значительно повышая безопасность движения и пропускную способность. Важный для экономического развития региона и страны в целом участок «Нарвы» (трасса А-180 – ред.). – подъезд к МТП «Усть-Луга» – тоже был введен в октябре минувшего года. Был открыт для движения мост через реку Волхов, перепущено движение со старого моста, который сейчас демонтируют.

- Каков был объем финансирования работ на федеральных трассах Северо-Запада в 2015 году?

- Что касается строительства, то в 2015 году на реализацию объектов капитального строительства поступило 11,5 миллиарда рублей. На эти деньги мы ввели в эксплуатацию 36,2 км построенных и реконструированных автомобильных дорог, что выше аналогичных прошлогодних показателей.

- В начале года стартовала масштабная реконструкция трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Выдерживает ли подрядчик график работ? На какой стадии по итогам года находится реконструкция?

- Генеральная подрядная организация ЗАО «ВАД» выполняет работы с существенным опережением календарного графика. В настоящее время ведутся работы по реконструкции трех из пяти искусственных сооружений. Полностью готова и запущена правая половина путепровода на 51-м километре. Построена правая часть автомобильной дороги от 47 до 52 километра. Ведутся работы по реконструкции левой части на том же участке.

IMG_0123.JPG

- В начале лета 2015 года был введен в эксплуатацию первый этап моста через реку Волхов. Когда завершатся работы на втором этапе?

- Второй и третий этап реализации всего объекта в целом включают в себя строительство транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог «Кола» и региональной «Зуево - Новая Ладога», сооружение путепровода, подходов к мосту и строительство второй его части. Все работы планируется завершить к середине 2018 года.

- Какие объекты станут ключевыми в 2016 году?

- В активной фазе находится реконструкция Киевского шоссе от границы Санкт-Петербурга до Южного полукольца. Это одна из самых перегруженных дорог. Интенсивность движения здесь достигает 60 тысяч автомобилей в сутки. Недавно мы приступили к строительству обхода Гатчины, где появится полноценная шестиполосная магистраль.

В работе и магистраль «Нарва», также от границы города до Южного полукольца. При этом мы работаем в тесном взаимодействии с администрацией Санкт-Петербурга, которая в ближайшее время должна объявить торги на строительство обхода Красного Села. Реконструируется погранпереход Бурачки на границе с Латвией, здесь подрядчик обновит пять километров дороги.

В ближайших планах – приведение в порядок участка Мурманской трассы в районе Синявино, там, где трасса первой категории сужается до двух полос. Проект уже разработан, и мы надеемся приступить здесь к реконструкции уже в следующем году.

Помимо этого у нас есть долгосрочный план, в соответствии с которым ведутся проектные разработки под дальнейшую реконструкцию. Таких объектов у нас достаточно много. В перспективе необходимо строить обход Пскова, обход Черняховска в Калининградской области, где федеральная трасса фактически является городской магистралью. Необходимо продолжать реконструкцию на «Скандинавии», развивать «Колу», возводить новые современные многоуровневые развязки. Работы нам хватит на много лет вперед.

- Отдельно хочется узнать про участок трассы «Скандинавия» от ЗСД до границы Ленобласти. Когда завершится его передача в федеральную собственность? Когда будет объявлен конкурс на выбор подрядчика? Известна ли уже предварительная стоимость реконструкции этого участка?

- На настоящий момент не принято окончательного решения о передаче участка в федеральное ведение. В конце 2015 года власти Санкт-Петербурга провели конкурс и заключили Государственный контракт на реконструкцию участка от 44 до 47 километра. Реконструкция осуществляется за счет средств городского бюджета. Работы по реконструкции указанного участка должны быть завершены к концу 2016 года.

IMG_0026.JPG

- Осенью проходила акция «На дорогу без перегруза». Трассы Северо-Запада приняли в ней участие. Заметили ли вы после акции какие-то положительные результаты?

- На этот вопрос однозначно ответить нельзя. С 15 ноября 2015 года была запущена система взимания платы «Платон», поэтому о конкретных результатах самой акции можно сказать только до этого периода. В первый день акции наметилась положительная динамика – доля автомобилей с перегрузом резко снизилась. По информации, взятой с удаленной системы мониторинга динамического пункта весогабаритного контроля, расположенного на Новоприозерском шоссе, до момента проведения акции соотношение машин с перегрузом к транспортным средствам без него было 2,3 к 1 (940 с перегрузом и 409 – без), а в первый день акции соотношение кардинально поменялось – 1 к 2,1 (223 с перегрузом и 489 - без). Однако по окончании акции количество перегруженных машин снова стало расти. Можно предположить, что большинство перевозчиков только на время акции предпочли не рисковать, и производили загрузку в соответствии с разрешенными предельно-допустимыми значениями. В целом, результат акции, конечно, положительный. Проблема перегруза транспортных средств была очень полно освещена в средствах массовой информации, грузоперевозчики осведомлены об административной ответственности за нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и ущербе, наносимом автомобильным дорогам транспортными средствами с такими нарушениями.

Неоднократно проводить такую акцию нужно, но без предупреждения и широкого освещения в СМИ, чтобы грузоперевозчики не теряли бдительность и либо ездили без перегруза, либо отвечали материально за наносимый урон дорогам.

100_3728.JPG

- Не зафиксирован спад объема грузоперевозок по трассам Северо-Запада с запуском системы «Платон»?

- Если говорить о федеральных автомобильных дорогах, судя по количеству выданных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, значительных изменений не произошло. Ни спада, ни увеличения объема грузоперевозок не было зафиксировано.

- Прошлой зимой Росавтодор проводил эксперимент по содержанию дорог с малой интенсивностью под снежным накатом. Будет ли проводиться такой эксперимент в текущем зимнем сезоне на трассах, за которые отвечает ФКУ «Севзапуправтодор»?

- Содержание дорог под снежным накатом возможно на дорогах, среднесуточная интенсивность движения на которых не превышает 1500 автомобилей. На дорогах подведомственных ФКУ «Севзапуправтодор» интенсивность движения выше, в связи с этим такой эксперимент не проводился. Также необходимо отметить, что климатические условия Северо-Западного региона в последние годы, а именно рекордно высокие температуры в зимний период, соответственно и большое количество переходов среднесуточной температуры воздуха через ноль, недостаточное количество твердых осадков не позволят содержать дороги под уплотненным снежным покровом, либо приведут к его нецелесообразности и экономической неэффективности.

- Какие виды работ выполнены на федеральных трассах Северо-Запада для обеспечения безопасности дорожного движения в 2015 году?

- В целом, на настоящий момент есть данные, что за 10 месяцев 2015 года наблюдается снижение количества ДТП на федеральных дорогах Ленобласти на 19%. Основным нарушением при совершении ДТП в минувшем году по-прежнему оставалось превышение скорости движения водителями в связи с улучшением качества покрытия на автомобильных дорогах.

Для снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП мы регулярно проводим плановые мероприятия: наносим разметку термопластичными материалами с применением световозвращающих элементов, меняем некоторые дорожные знаки на знаки с флуоресцентной окантовкой, монтируем системы фото и видеофиксации, панорамные зеркала на перекрестках, устанавливаем светофоры. В рамках обустройства устанавливаем искусственное электроосвещение в пределах населенных пунктов, строим пешеходные переходы в разных уровнях, например, подземный на Мурманском шоссе - в деревне Разметелево.

- Насколько непростая экономическая ситуация в стране отразилась на дорожной отрасли, если говорить конкретно о работе ФКУ «Севзапуправтодор»? Нет ли сокращения финансирования объектов, «замораживания» строек на федеральных трассах?

- Прежде всего, хотелось бы отметить, что у нас в работе находится большое количество объектов, проторгованных в предыдущие годы. Среди наиболее значимых можно выделить реконструкцию трассы «Скандинавия», подхода к порту «Усть-Луга», строительство обхода Гатчины на трассе Санкт-Петербург – Псков, реконструкцию мостового перехода через Волхов на трассе «Кола», путепровода через железную дорогу на трассе «Южное полукольцо».

IMG_0008.JPG

Если говорить о нашем бюджете в целом, то финансирование строительных работ было оптимизировано. В то же время увеличился объем ассигнований на эксплуатацию. Уже можно отметить устойчивую тенденцию: количество магистралей с высоким уровнем содержания ежегодно возрастает. При этом объемы финансирования на текущий и капитальный ремонт остались практически без изменений.

Произошла оптимизация расходов: некоторые объекты мы перенесли на более поздний срок, отдав приоритет наиболее важным для транспортной системы трассам. Прежде всего, это касается таких подходов к Санкт-Петербургу, как «Скандинавия», «Сортавала», «Нарва», Киевское шоссе. На всех вылетных магистралях за исключением уже реконструированных наблюдается активная фаза работ, причем с опережением графика. Мы рассчитываем, что наша готовность ввести эти объекты досрочно будет поддержана соответствующим финансированием.

Подводя итоги года в общем, можно сказать, что положительные результаты и позитивные моменты есть во всех направлениях нашей деятельности. На базе нашего управления в сентябре прошел финал всероссийского конкурса профмастерства среди дорожников «Лучший по профессии-2015», развивается исследовательская работа в области эффективности разных видов дорожных одежд и битумных материалов в современной дорожной лаборатории «Севзапуправтодора», своевременно реализуются проекты по реконструкции и ремонтным работам. Это не может не радовать, но нам всегда есть, куда расти, есть, к чему стремиться и достигать новых высот.

«ДорИнфо» 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789