Портал «ДорИнфо» узнал, какие меры в Северной столице будут предприняты для обеспечения безопасности автомобилистов и снижения количества пробок на объектах повышенной опасности.
Тема безопасности движения на железнодорожных переездах обсуждалась в Санкт-Петербурге не раз. Из-за запуска тактового движения скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» проблема переездов стала особенно острой. Портал «ДорИнфо» узнал, какие меры в Северной столице будут предприняты для обеспечения безопасности автомобилистов и снижения количества пробок на объектах повышенной опасности.
Сегодня на территории Санкт-Петербурга находится 140 переездов через железнодорожные пути, причем большая их часть сосредоточена в Колпинском и Невском районах. После проведенной в 2014 году проверки было выявлено три бесхозных переезда в промзоне «Парнас» и один подлежащий демонтажу в Красногвардейском районе. Аварийные переезды не допускаются к эксплуатации, в настоящее время в Санкт-Петербурге таковых нет, отметили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на переездах ведутся работы по строительству и проектированию новых развязок в двухуровневом исполнении. По словам заместителя начальника отдела узлов и станций ОАО «Ленгипротранс» Сергея Иванова, на территории Петербурга предусмотрено строительство 19 путепроводов. Возведение сооружений будет осуществляться в три этапа, последний из которых будет завершен в 2020 году, большая часть путепроводов будет находиться на маршрутах тактового движения поездов. Всего на строительство двухуровневых развязок в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями в Петербурге и области до 2020 года будет направлено 36 млрд рублей, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Для обеспечения безопасности на переездах через железнодорожные пути запланировано строительство новых пересечений в двухуровневом исполнении. По поручению вице-губернатора Игоря Албина в ближайшее время будет проведена проверка всех документов по проектам путепроводов для включения их в Генеральный план Санкт-Петербурга, который будет принят в 2018 году. В связи с запуском движения скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» появились серьезные проблемы, связанные с недостаточностью принятых мер по обеспечению безопасности населения и возможными в связи с этим ограничениями движения транспорта на существующих железнодорожных переездах. Поэтому строительство пешеходных мостовых переходов и путепроводов через железнодорожные пути является крайне необходимым. В настоящее время Комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает над решением данных вопросов, ряд проектов обсуждается с ОАО «РЖД», ведутся переговоры с инвесторами по строительству платных развязок. Комитет также рассматривает возможность строительства путепроводов на основе государственно-частного партнерства, однако, как отметили в пресс-службе ведомства, механизмы финансовых моделей для строительства еще не утверждены, поскольку для Петербурга данный опыт в новинку.
В настоящий момент в городе ведется строительство пяти объектов транспортной инфраструктуры, в состав которых входит сооружение путепроводов, в стадии проектирования находится еще один такой объект.
На пути «Аллегро»
На железнодорожных путях Выборгского направления возводятся три двухуровневые развязки, которые позволят увеличить пропускную способность переездов и повысить уровень безопасности движения, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Так новая транспортная развязка появится в районе железнодорожной станции Репино на пересечении Большого проспекта Курортного района и Зеленогорского шоссе. Строительство оценивается в 2,15 млрд рублей, работы ведет ОАО «Мостостроительный трест №6».Подрядчик задержал сроки сдачи объекта, в его отношении ведется претензионная работа. Сдать развязку с учетом отставания от графика планируется в третьем квартале 2016 года. После введения в строй путепровода, старый переезд будет закрыт.
До конца 2015 года будет открыта двухуровневая развязка на пересечении железнодорожных путей с продолжением Суздальского проспекта (на участке от дороги на Каменку до Выборгского шоссе). Предварительно, движение по путепроводу будет запущено 15 декабря, рассказали «ДорИнфо» в пресс-службе КРТИ. Данный путепровод обеспечит безопасное движение автомобилистов через пути следования высокосортного поезда.
Также по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ведутся работы по возведению путепровода на Поклонногорской улице. Строительством занимался «Мостостроительный отряд № 19», однако из-за финансовой несостоятельности компании было решено приостановить работы. Иск о расторжении контракта находится на рассмотрении в суде, после его удовлетворения, будут проведены новые конкурсные процедуры, которые установят сроки строительства. Переезд должен соединить районы Озерки и Коломяги, а также обеспечить беспрепятственное движение «Аллегро».
На пути «Сапсана»
Три путепровода строятся над железнодорожными путями Московского направления по маршруту следования высокоскоростных поездов «Сапсан».
Так один из них будет расположен на продолжении Софийской улицы до Московского шоссе. Новая дорога обеспечит транспортное сообщение с промзоной «Металлострой», а путепровод позволит закрыть старый переезд на железнодорожной станции Славянка. Подрядной организацией является ЗАО «Буер», которое построило новую дорогу, мост через Славянку и несколько водопропускных труб в рамках первого этапа реализации проекта. Однако после запуска тактового движения «Сапсанов» в проектную документацию по объекту «Продолжение Софийской улицы» были внесены изменения в соответствии с рекомендациями ОАО «РЖД». В настоящее время ведется выбор подрядчика, который построит путепровод. Результаты открытого конкурса будут известны 25 декабря, срок окончания строительства намечен на второй квартал 2017 года.
В начале 2016 года будет готова проектная документация по путепроводу на Оборонной улице в Колпино. Подрядная организация ЗАО «АБЗ-Дорстрой» проведет реконструкцию Оборонной улицы от Лагерного шоссе до Заводского проспекта, а также возведет 100-метровый мост через Малую Ижорку и двухуровневый переезд через железнодорожные пути. В конце декабря 2016 года работы должны быть завершены.
Переезды через пути других направлений
Новый путепровод появится на путях Балтийского направления Октябрьской железной дороги. Объект будет построен в рамках реконструкции Петербургского шоссе на участке от Детскосельского бульвара до Пулковского шоссе. После завершения строительства двухуровневой развязки существующий переезд на 18-м километре перегона «Санкт-Петербург – Балтийская» будет демонтирован. Проект должен быть реализован во втором квартале 2016 года.
Гореловский путепровод, расположенный на Красносельском шоссе, нуждается в реконструкции. На сегодняшний день для снижения нагрузки на сооружение на объекте введены ограничения по тоннажу и скорости движения. Проектная документация по реконструкции путепровода уже разработана, срок реализации намечен на 2017 – 2020 годы. Также проекты по переустройству ряда городских путепроводов были подготовлены за счет городского бюджета. Среди объектов, которые ждут реконструкции и ремонта, двухуровневое пересечение в створе Блан-Менильской улицы, путепроводы на Ропшинском шоссе и дороге на Каменку и Лиговский путепровод на Таллинском шоссе.
Напомним, что власти Ленинградской области, ОАО «РЖД» и Федеральное дорожное агентство планируют заключить трехсторонний договор по строительству путепроводов на пути движения высокоскоростных поездов. В КРТИ отметили, что данный опыт был бы полезен и при реализации проектов переездов в двухуровневом исполнении на территории Санкт-Петербурга, однако в Комитете по инвестициям «ДорИнфо» рассказали, что в настоящее время данный вопрос не прорабатывается. Также город еще не готов к отказу от надземных переездов и строительству альтернативных туннелей под железнодорожными путями.
Для обеспечения безопасности переезды также оборудуются средствами фото и видеофиксации. По словам председателя Комитета по информатизации и связи Андрея Соколова, оборудовать данными средствами необходимо 11 городских переездов. Пилотный проект по фиксации нарушений правил движения на железнодорожных переездах с помощью технических средств будет реализован на Хасанском переезде (на проспекте Солидарности). Проектная документация по объекту была подготовлена в 2014 году, в настоящее время ведется поиск источников финансирования. Недавно в Северной столице также состоялось заседание Транспортного совета СПб.АВТО, на котором обсуждалась тема безопасности при переезде железнодорожных путей. Была выдвинута инициатива оборудовать переезды информационными щитами, на которых были бы указаны основные сведения о балансодержателе объекта, отделе ГИБДД, который отвечает за данный участок дороги, и телефоны экстренных служб, которые могли бы прийти на помощь в случае поломки или ДТП. Как сообщили в пресс-службе СПб.АВТО, примерная стоимость таких табличек составляет 25-30 тысяч рублей. В настоящее время проект находится на рассмотрении.
Реализация указанных проектов, а также обеспечение безопасности движения автомобилистов и пешеходов на железнодорожных переездах путем оборудованиях их специальными техническими средствами, поможет снизить количество несчастных случаев на железнодорожных путях. К тому же строительство новых путепроводов существенно разгрузит городские магистрали и обеспечит безопасное и бесперебойное движение высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро».
Алевтина Гринмирис, «ДорИнфо»