13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

“Платон” – ответы

Ввод в эксплуатацию системы взимания платы с двенадцатитонников вызвал неоднозначную реакцию сообщества грузоперевозчиков. Пока одни из них регистрировались в системе и получали бортовые устройства, другие занимались организацией акций протеста. Технические проблемы в работе системы в первые дни после запуска сыграли на руку последним. Какие же требования выдвигали противники “Платона” и что ответили им создатели системы?

С 15 ноября системы взимания платы за проезд по федеральным трассам действует на всей территории страны. Первые 9 дней ее работы уже принесли в бюджет около 366 млн. рублей. В системе зарегистрированы порядка 600 тысяч транспортных средств, или около 60% парка 12-тонников. Оставшиеся 40%, в свою очередь делятся на три категории. Часть из них не пользуется федеральными дорогами, часть находится в процессе регистрации и часть приостановила работу, в связи с участием в акциях протеста. Какие же требования выдвигают протестующие? Сегодня протест дальнобойщиков распался на два лагеря. В одном – “непримиримые”, требующие полной отмены платы за проезд по трассам. Представители другого спорят, в основном, с размером тарифа, сроками введения системы в работу и техническими деталями этой работы. Если требования первых понятны и в комментариях особо не нуждаются, то на вопросы второго лагеря ответы можно найти уже сегодня. Для примера возьмем совместное обращение Сибирской ассоциации грузоперевозчиков и КПРФ к Законодательному собранию Алтайского края. В данном обращении содержатся пять пунктов, общих для большинства подобных обращений. Попробуем ответить на каждый из них по отдельности.

Требование первое: Тестовый режим системы как минимум в течение полугода

Под это требование обычно подводится два аргумента. С одной стороны, сторонники моратория на работу системы говорят о том, что старт стал неожиданностью для перевозчиков и те не успели в ней разобраться, получить приборы учета или же просто зарегистрироваться в системе. С другой, указывают на технические недоработки, сбои в работе сайта и колл-центра, которые тестовый период позволил бы устранить.

Росавтодор: “Система введена в полноценную эксплуатацию и работает в штатном режиме”.

Отсрочки не будет. И даже не потому, что это было бы несправедливо по отношению к добросовестным перевозчикам, которые заранее зарегистрировались в системе и уже успели заплатить те самые 366 млн. рублей. Дело в том, что тестовый режим система уже прошла, информация о ее введение была доступна уже не один год, а стартовые сбои оказались минимальны и были решены в кратчайшие сроки.

Цитата: "Сайт работает с понедельника без сбоев. Если в первые дни работы колл-центра среднее время ожидания доходило до 20 минут, но в среднем ожидание было 11 минут, то сейчас среднее время ожидания доведено до двух - двух с половиной минут. Это может проверить любой желающий"

Дмирий Прончатов, заместитель главы ФДА

Требование второе: Снизить плату за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Государственной Думе РФ и Министерством экономического развития РФ

Отчасти данное требование было выполнено в тот момент, когда была обнародована информация о снижении тарифа до 1,5 рублей за километр. Но и в 2018 году, когда тариф превысит 3 рубля, назвать его чрезмерным было бы странным, учитывая тарифы в подобных системах других стран, дороги которых мы часто ставим в пример нашим строителям.

Цитата: “Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии”

Открытое письмо “Росавтодора”


Требование третье: Оплату за перевозки производить по факту

Одно из бессмысленных требований. Подобная система в настоящее время работает.

Цитата: “У нас сейчас даже введен некий эрзац - постоплата. Можно не регистрируясь в системе приобрести маршрутную карту разовую, по ней проехать, и потом заплатить. У нас 80 тысяч терминалов "Киви" могут принимать сейчас оплату. И уже такой услугой пользуются”

Дмитрий Прончатов, заместитель главы ФДА

Требование четвертое: Обеспечить всех заинтересованных трекерами

Цитата: “Cейчас, на первом этапе, существует 200 тысяч бортовых устройств, но в итоге их будет 2 миллиона. То есть, они полностью покроют потребность. Дефицит планируется покрыть в ближайшее время. Они делаются в Российской Федерации. И это было одним из условий концессионного соглашения, и условие, которое правительство поставило Росавтодору при проведении отбора концессионера. Это бортовое устройство полностью спроектировано с нуля российским производителем и произведено на Санкт-Петербургском заводе. Планируется, что в начале весны, то есть март-апрель, система полностью будет избавлена от дефицита средств.

Дмитрий Прончатов, заместитель главы ФДА

Требование пятое: Штрафы не должны превышать 50 тысяч рублей

Цитата: “Что касается размера штрафов, то на совещании у вице-премьера Дворковича было принято решение, что размер штрафа за первое нарушение будет составлять 5 тысяч рублей, за повторные нарушения 10 тысяч рублей. В настоящее время идет работа над законопроектом о штрафах. Он уже внесен, находится в Госдуме. В ближайшее время ожидается его принятие и вступление в законную силу”

Дмитрий Прончатов, заместитель главы ФДА


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений