13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дороги уперлись в переезды

Движение по автомобильным дорогам Выборгского района Ленинградской области будет парализовано, если ОАО «РЖД» не включит в проект реконструкции железнодорожного участка «Выборг – Каменогорск» строительство автодорожных путепроводов-виадуков. По мнению депутатов Заксобрания Ленобласти, для сохранения нормального автотранспортного сообщения необходимо построить как минимум три двухуровневых путепровода. Однако, занимаясь подготовкой путей к запуску скоростного движения грузовых поездов, железнодорожники упорно отказываются учитывать интересы региона.

Непростые отношения Правительства области и компании ОАО «РЖД» стали одним из пунктов повестки дня состоявшегося 12 апреля внеочередного парламентского заседания. Поводом к острой дискуссии, развернувшейся в областном Парламенте, послужило письмо президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко.

В своем письме глава Российских железных дорог фактически обвинил власти Ленинградской области и Выборгского района в том, что они препятствуют реализации проекта по созданию нового грузового маршрута «Лосево – Выборг – Каменогорск», который «имеет федеральное значение и направлен на обеспечение перевозок грузов в порты Высоцк, Приморск и Выборг».

На самом деле все вопросы со стороны губернатора в адрес РЖД сводятся к одному: соблюсти интересы населения и построить 3 двухуровневых автомобильных путепровода через железнодорожные пути. Однако, вместо того чтобы прислушаться к обоснованным требованиям областных и местных властей, господин Якунин пригрозил губернатору, что в случае его отказа идти на уступки, будет «жаловаться» Президенту России.

Проект создания нового грузового маршрута «Лосево – Выборг – Каменогорск», реализуемый на территории Ленинградской области ОАО «Российские железные дороги» в рамках государственно-частного партнерства с участием Инвестиционного фонда РФ, является для железнодорожников приоритетным.

Реконструкция железнодорожной ветки «Санкт-Петербург – Каменногорск – Бусловская» позволит пустить грузовые поезда в Финляндию через Каменногорск. При этом удастся освободить прямую ветку «СПб – Выборг – Бусловская» для пассажирских поездов. Главным образом, для скоростного экспресса Аллегро.

Работы по реконструкции путей на территории Выборгского района Ленобласти ОАО «РЖД» начало в 2012 году, не дожидаясь утверждения всей документации проекта Главгосэкспертизой. В связи с этим в ноябре 2012 года областная прокуратура приостановила работы, и с тех пор проект «завис» на стадии переговоров.

Основным предметом разногласий между РЖД и Ленобластью остается отказ железнодорожников строить путепроводы-виадуки через железнодорожные пути на участке «Лосево – Каменогорск».

Дело в том, что на сегодня все автомобильные переезды выполнены здесь в одном уровне. Реализация проекта развития железнодорожного маршрута предусматривает, что интенсивность движения составит до 45 пар поездов в сутки. Таким образом, составы будут проходить каждые 12 минут.

Представив, насколько «крошечные окна» останутся для переезда через железную дорогу жители Выборгского района «забили тревогу». В этом их полностью поддержали и власти района, и власти Ленинградской области. При этом в Выборгском районе никто не верит, что выделенные в отдельные проекты путепроводы (а именно этот вариант настойчиво предлагает РЖД) когда-нибудь будут построены.

Тем не менее железнодорожники не только упорно отказываются включить путепроводы в проект реконструкции, но и убеждены, что строить эти виадуки – задача региональных властей. Даже не смотря на то, что – по словам депутатов ЗакСа – отсутствие путепроводов в проекте противоречит требованиям СНИПов и, по сути, стало основной причиной отрицательного заключения Главгосэкспертизы. Ту же позицию в отношении железнодорожного проекта занял и Госстрой России.

Как прозвучало на парламентском заседании, РЖД старается получить от местных акты выбора земельных участков: но исключительно для строительства переездов, а не двухуровневых пересечений с автодорогой. Депутаты уверены, что если бы речь шла о строительстве виадуков или любых других вариантах пересечения автомобильной и железной дорог в двух уровнях, такие документы были бы выделены незамедлительно. Однако, при планируемой интенсивности движения грузовых поездов, одноуровневые переезды превратятся в непреодолимые барьеры для автотранспорта и пешеходов.

В ходе обсуждения депутат ЗакСа от Выборгского района Олег Петров отметил, что если сегодня власти Ленинградской области не отстоят свою позицию и не добьются согласия РЖД построить путепроводы, то в дальнейшем региону все равно придется решать эту проблему. Вот только строить эти искусственные сооружения придется уже за счет областной казны, высказал опасения Олег Петров.

Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев предложил обозначить проблему на федеральном уровне. По его словам, в сложившейся ситуации федеральному центру следует выделить ассигнования на строительство путепроводов.

С этим согласились не только другие депутаты, но и вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев, присутствовавший на парламентском заседании. Георгий Богачев напомнил, что власти Ленобласти неоднократно пытались решить вопрос о финансировании виадуков в Министерстве транспорту России, но неизменно получали отрицательный ответ: средства на эти цели не предусмотрены.

Председатель Заксобрания Ленобласти Сергей Бебенин:

– Наша позиция была и остается неизменной: любой инвестиционный проект должен обеспечивать улучшение жизни людей, которые проживают на территории его реализации. И уж тем более ни один проект не должен ухудшать жизнь населения. Именно с этой точки зрения мы и рассматривает работы «РЖД» по созданию нового железнодорожного грузового маршрута через территорию Выборгского района Ленинградской области.

Специалисты рассчитали, что в случае реализации проекта «РЖД» без строительства двухуровневых путепроводов и транспортных развязок, паузы в движении поездов будут слишком короткими. Они не позволят обеспечить нормальное автотранспортное сообщение северной части Выборгского района с остальной территорией области. Понимая, что фактически окажутся отрезаны от региона, жители «ребром» ставят вопрос перед властью. А это значит, что мы обязаны реагировать и принимать все необходимые меры по защите интересов граждан.

Как следует из сообщений СМИ сегодня «РЖД» пытается обвинять губернатора области в том, что он будто бы препятствует проекту государственной важности. Именно поэтому депутатский корпус решил четко обозначить свою позицию и поддержать справедливые требования главы региона в том, что проект реконструкции железнодорожного маршрута не может быть реализован без строительства виадуков в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Тем более, что и Госэкспертиза, и Госстрой России подтвердили, что существующий проект подготовлен железнодорожниками с нарушениями.

Строительство путепроводов областному бюджету не по силам. Поэтому мы считаем, что строительство этих капиталоемких сооружений должны профинансировать либо «РЖД», либо федеральный центр. Тем более, что проект имеет федеральный статус. Надеюсь, что нам удастся наконец добиться понимания в этом вопросе.

Депутат Заксобрания Ленобласти от Выборгского района Олег Петров:

– Сегодня РЖД пытается представить власти Выборгского района и Ленинградской области как нерадивых руководителей, которые якобы препятствуют реализации федерального проекта по созданию нового грузового маршрута. Стоит ли говорить, насколько это не верно! Мы все, как говориться, обоими руками поддерживаем этот проект.

Открытие нового железнодорожного маршрута позволит разгрузить автомобильные дороги. Прежде всего, переключить грузопоток из гранитных карьеров с автомобильного на железнодорожный транспорт. Благодаря этому несколько снизится интенсивность грузового движения по автодорогам Выборгского и Приозерского районов.

Дороги будут меньше подвергаться ускоренному износу от движения большегрузного транспорта, перевозящего щебень и подобные стройматериалы. Полагаю, что сократится и количество ДТП, происходящих как из-за интенсивность движения, так и состояния автодорог.

Кроме того, планируя развитие маршрута «Лосево – Каменогорск – Выборг» железнодорожники включили в проект его электрификацию. Словом, «плюсов» действительно очень много. Но их все сводит «на нет» отсутствие в проекте путепроводов на участке «Каменногорск – Выборг». А без их строительства жители многих населенных пунктов могут оказаться просто-напросто отрезанными от региона.

В следствие интенсивного движения поездов, планируемого РЖД, переезды будут постоянно закрыты как для автотранспорта местных предприятий, так и личного автотранспорта. А если «скорой помощи» потребуется экстренно доставить пациента в Выборгскую ЦРБ или другой стационар? Сколько ей придется стоять перед закрытым шлагбаумом?! Фактически, непродуманное решение РЖД не включать строительство переездов в свой проект готовит почву для социального взрыва.

Парадокс заключается еще и в том, что на участке «Лосево – Каменогорск» выполненные в двух уровнях путепроводы и пешеходные переходы предусмотрены на всех пересечениях железной дороги с автодорогами. Это требование СНИПов. Доходит до того, что отдельный путепровод строится даже на проселочной дороге к деревне в несколько жилых домов!

Но, вместе с тем, на участке «Выборг – Каменогорск» ни одного путепровода не запроектировано. Хотя тут речь идет о жизнеобеспечении и транспортного сообщении уже не нескольких жилых домов, а крупной территории где проживает до 90 тыс. человек! Как это произошло? Думается, ОАО «РЖД» просто-напросто слукавили, оформив данный участок не как строительство (в этом случае работы пришлось бы вести по современным СНИПам), а как реконструкцию. Ведь в последнем случае можно сэкономить на интересах населения и не строить виадуки и другие двухуровневые переходы.

Сегодня «РЖД» заявляет, что готово построить нужное количество путепроводов по отдельному проекту и требует от выборжан согласовать проект реконструкции железнодорожного маршрута без дополнительных корректировок. К сожалению, мы уже знаем цену обещаний РЖД…

Когда стоял вопрос о согласовании проекта реконструкции железнодорожных путей для запуска скоростного экспресса «Аллегро» нам точно также обещали построить по отдельным проектам двухуровневые переезды в районе Лазаревки, Селезнево и других населенных пунктов. Прошло уже несколько лет: «Аллегро» регулярно курсирует между Петербургом и Хельсинки, а путепроводов и в помине нет.

Поэтому, не доверяя обещаниям «РЖД», жители Выборгского района требуют включить строительство путепроводов в единый проект реконструкции железнодорожного маршрута. Они также выступают за то, чтобы при реализации проекта были учтены все современные требования по транспортной и экологической безопасности.

В целом, мы прекрасно понимаем значение проекта развития нового железнодорожного маршрута для России. Ведь именно через Ленинградскую область проходят важные транспортные артерии, которые связывают нашу страну с Евросоюзом. Но это означает, что вся страна – в лице федерального центра – должна помочь нам обустроить территорию, на которой реализуется такой важный транспортный проект.

До настоящего момента мы работали над обращением к Министру транспорта России по поводу финансирования строительства двухуровневых автодорожных переездов. Однако, учитывая письмо главы ОАО «РЖД» В.И.Якунина губернатору А.Ю.Дрозденко, мы решили изменить адресата и, по всей видимости, направим обращение лично Президенту России В.В.Путину.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко неоднократно озвучивал свою позицию в отношении проекта реконструкции железнодорожного маршрута. Так в конце прошлого года, на одной из встреч с журналистами, он заявил следующее:

– У нас нет ни противостояния, нет «войны» с железной дорогой. Правительство Ленинградской области и администрация Выборгского района просто четко отстаивает интересы территории и своего населения.

Если на участке «Лосево – Каменногорск», который строится по заказу Минтранса, запланированы и виадуки и пешеходные переходы, то на участке «Каменногорск – Выборг» ничего подобного не запланировано. Именно поэтому проект не прошел общественные слушания, а значит невозможно дальше вести следующие процедуры, включая строительство.

Мы понимаем руководство РЖД и Октябрьской железной дороги, которые ведут работы за счет своего инвестиционного тарифа. Поэтому мы предложили господину Якунину, чтобы федеральное Правительство – либо через Минтранс, либо из внепрограммных источников, выделило необходимую сумму для строительства хотя бы минимального количества переходов.

Один из путепроводов обязательно нужно построить в Выборге, поскольку в противном случае железная дорога разрезает выборгскую промзону пополам. Необходимо также профинансировать строительство как минимум восьми пешеходных переходов.

Сергей Дмитриев


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений