13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Платные парковки в Петербурге: первый блин

Сегодня, 3 сентября, в Санкт-Петербурге начала работу пилотная зона платных парковок. И в первый же день обнаружилось множество подводных камней, вызвавших справедливые нарекания среди горожан.

Проблемы начались с самого утра, когда возмущённые автовладельцы стали жаловаться в социальных сетях на невозможность оплаты парковки ни через паркоматы, ни с помощью альтернативных способов электронной оплаты.

Как выяснилось, помимо паркоматов, СМС, виртуального парковочного счета на сайте платной парковки (www.parking.spb.ru), парковочных карт и официального приложения «Парковки Санкт-Петербурга», у жителей есть возможность оплаты парковки с помощью сервиса «Яндекс.Кассы». Деньги можно перечислить из электронного кошелька «Яндекс.Денег» и с банковской карты. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» рассказала PR-менеджер сервиса «Яндекс.Деньги» Анна Ковылянская. Она пояснила, что комиссии при таком способе оплаты не взимается. На парковочный счёт средства зачисляются мгновенно. После перевода денег пользователю придёт электронное письмо с квитанцией об оплате. Этот способ оплаты по каким-то причинам не указан в официальной информации СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

parkovki.jpg

Помимо чисто технических сложностей, возникают и затруднения юридического характера. В редакцию «ДорИнфо» обратился Денис Марков. Он рассказал нашему корреспонденту о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться при оформлении льготной парковки.

Денис – инвалид ll группы. Поскольку кредиты людям с ограниченными возможностями оформляют крайне неохотно, а зачастую не оформляют вообще, то кредит и, соответственно, транспортное средство, оформлено на его супругу.

За две недели до ввода в эксплуатацию пилотной зоны платных парковок, Денис пришёл в МФЦ Приморского района с полным комплектом документов для оформления права бесплатной парковки – справкой об инвалидности, свидетельством о браке, заключением водительской медицинской комиссии о возможности управления транспортным средством, документами на машину и страховкой.

Документы приняли. Но в результате пришёл отказ, несмотря на то, что по Семейному кодексу РФ данное авто является совместно нажитым имуществом. В МФЦ нашему собеседнику порекомендовали обратиться в управляющую организацию - СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Денис позвонил в call-центр, где, как он утверждает, ему, не стесняясь записи разговора, порекомендовали нарушить закон – пойти на подлог и получить или купить справку, что водить он не может, и его на машине возит супруга. К слову, в соцсетях и на форумах пишут, что для Москвы это обычная практика.

«В получении данной справки, - говорит Денис, - особой проблемы нет. Но когда на руках есть совершенно обратное заключение водительской комиссии, что это, как не прямой подлог»?

Также в МВЦ и call-центре Денису порекомендовали другой вариант. Переоформить автомобиль на себя. Но переоформить кредитный автомобиль – тоже задача не из лёгких. И даже если получится добиться такого разрешения от банка, то это либо многомесячная очередь, либо дополнительные расходы в частных МРЭО.

Письменный отказ в оформлении права бесплатной парковки Денису не выдали. Всё было сказано только устно со ссылкой на какие-то неназванные законы Санкт-Петербурга, рассказал наш собеседник. На сегодняшний день пользоваться платной парковкой бесплатно Денис Марков не может. Как решить вопрос законным путем, он пока не знает.

В пресс-службе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» нам пояснили, что согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга №1294, в данной конкретной ситуации такое ограничение действительно существует. Но оно предусмотрено с целью предотвращения сговора. На вопрос, что делать, если, в соответствии с Семейным кодексом РФ, автомобиль является совместно нажитым в браке имуществом, ответили, что постановление таково, каково оно есть, и на данный момент исключений не предусматривает.

В Москве, где система платных парковок работает уже два года, на основании обращений граждан была произведена «работа над ошибками». В частности, расширено число льготных категорий граждан. Это же планируется сделать и в Санкт-Петербурге.

parking.jpg

Пилотная зона платной парковки заработала в Центральном районе Санкт-Петербурга на 27 улицах в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки. Зона рассчитана на 2895 машиномест. К концу 2020 года в городе планируется создать до 60 тысяч платных машиномест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. Вторую очередь зоны платной парковки на 18 тысяч парковочных мест власти города намерены запустить к середине 2016 года, сообщили в пресс-службе аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

Штраф за нарушение правил платной парковки в Петербурге составляет 3000 рублей. Оплата парковочного места должна производиться в течение 15 минут после постановки автомобиля на место, а покинуть его необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени.

Тарифы за пользование платными парковками:

Тип транспортного средства

В час (руб.)

Месячное разрешение (руб.)

Годовое разрешение (руб.)

категории А и М

30

6 000

54 000

категория В

60

12 000

108 000

категория С

120

24 000

216 000

Жители домов в зоне платной парковки могут оформить годовое разрешение на пользование платной парковки:

Тип транспортного средства

Годовое разрешение (руб.)

категории А и М

900

категория В

1 800

категория С

3 600

По всем вопросам о работе зоны платных парковок можно обратиться по телефону call-центра: (812) 417-50-00.

Плата за пользование парковкой взимается ежедневно с 08:00 до 20:00, в том числе в выходные и праздники. Пользование зоной платной парковки будет бесплатным для всех ежедневно с 20:01 до 07:59.

Правом бесплатной парковки при оформлении парковочного разрешения, по данным СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», обладают следующие льготные категории граждан:

· проживающие в границах пилотной зоны платной парковки ветераны Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны

· зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга инвалиды Iи IIгрупп, законные представители инвалида-ребенка, а также лица, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов в случае, когда инвалид имеет противопоказание к управлению транспортным средством, но только на специально отведенных местах;

· один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, зарегистрированной на территории Санкт-Петербурга и имеющей в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой.

Евгений Улыбин, «ДорИнфо»

фото: vk.com/volunteerspbvk.com/komendantskij, "Яндекс. Карты"


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений