О строительстве Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады читайте в материале «ДорИнфо».
В Москве строят три новые хордовые автомагистрали – это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Эти трассы обеспечат связь разных районов столицы, минуя центр города, и будут иметь выходы на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД).
Хордовые магистрали сами по себе не образуют замкнутое кольцо. Если посмотреть на схему трех дорог на картах, они опоясают столицу, но не станут единой круговой трассой. По мнению экспертов Стройкомплекса Москвы, такая организация движения «на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо».
Сами по себе хорды - это новые дорожные направления, они будут состоять из нескольких участков и объектов: часть из них - уже существующие улицы, которые «подключат» к автомагистрали, часть объектов построят, часть - реконструируют. В итоге столица получит три современных трассы с путепроводами, развязками и тоннелями.
Северо-Западная хорда
Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, позволит снизить транспортную нагрузку на центр города на 15% и увеличить скорость на вылетных магистралях.
К Северо-Западной хорде относятся Большая Академическая улица, транспортная развязка на пересечении Ленинградского шоссе и Волоколамского шоссе около станции метро «Сокол», Алабяно-Балтийский тоннель, улица Народного Ополчения с выходом на проспект Маршала Жукова, участок от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.
Многие их этих объектов включены в Адресную инвестиционную программу (АИП) столицы как самостоятельные объекты со своими сроками строительства и стоимостью работ. Тем не менее, именно эти участки впоследствии образуют Северо-Западную хорду, пояснили в пресс-службе Департамента строительства Москвы.
В настоящее время уже построены и введены в эксплуатацию развязка на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе и первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля. В целом строительные работы завершены на всем Алабяно-Балтийском тоннеле, но пока что идет оформление документации, из-за чего движение транспорта по нему еще не запущено. В тоже время выполнен существенный объем работ на Большой Академической улице. Здесь идет реконструкция, завершение которой намечено на 2015 год, а также строительство Михалковского тоннеля. По нему движение запустят в сентябре 2015 года.
Идут работы на Южном участке Северо-Западной хорды - от Ленинградского шоссе с выходами на улицу Мневники через улицу Народного Ополчения на Сколковское шоссе до МКАД и на дороге от улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе. На пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина идет строительство винчестерного тоннеля, запустить движение транспорта по которому планируют в 2016 году.
В целом строительство Южного участка Северо-Западной хорды предполагает строительство 21 искусственного сооружения, 26 внеуличных пешеходных переходов, а также трех очистных сооружений. В планах также перекладка инженерных коммуникаций, расширение проезжей части существующих улиц, обустройство тротуаров и заездных карманов для общественного транспорта. Участки, где уже сейчас развернулись строительные работы, сдадут в 2016 - 2017 годах.
Северо-Восточная хорда
Северо-Восточная хорда или Северная рокада призвана соединить по периферии юго-восток и север Москвы. Эти районы самые густонаселенные в столице, из-за чего транспортная нагрузка на дорожную сеть в них очень высока. Рокада позволит снизить нагрузку не местные дороги, вылетные автомагистрали, а также на МКАД.
Хорда протянется от платной скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с дорогой «Вешняки - Люберцы». Трасса также соединит между собой Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
В прошлом году уже было запущено движение по участку Северо-Восточной хорды от Бусиновской развязки (на трассе М-11) до Фестивальной улицы. Сейчас строительные работы развернулись на участке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. Здесь построен участок основного хода, четыре эстакады-съезда между основным ходом автомагистрали и шоссе Энтузиастов, эстакада с Перовской улицы на ЧТК в сторону Измайловского шоссе. Планируется, что движение здесь запустят в середине 2016 года.
Работы продолжаются и на участке от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе. Ввод этого отрезка намечен на конец 2017 года, однако подрядчик ведет строительство с опережением графика, поэтому движение здесь могут запустить раньше.
Некоторые отрезки хорды находятся на стадии проектирования. Так, проект участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе уже готов и получил положительное заключение Мосгосэкспертизы, но торги еще не объявлены, и строительные работы соответственно не начались.
В тоже время сейчас идет проектирование еще нескольких участков Северо-Восточной хорды. Это отрезки дороги от Щелковского шоссе до Открытого шоссе в северном направлении и от шоссе Энтузиастов до автодороги «Вешняки - Люберцы» в южном направлении.
Южная рокада
Южная рокада формируется маршрутом Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Обручева - Балаклавский проспект - Кантемировская улица - Капотня. Дорога свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы, тем самым обеспечит между ними дополнительную связь и снизит нагрузку на существующие улицы.
Участок рокады Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Обручева - Балаклавский проспект уже открыт. Здесь проходила реконструкция, которая завершилась еще в 2013 году.
Проект второго участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы сейчас находится на согласовании в Мосгосэкспертизе. Власти Москвы планируют, что строительные работы начнутся в 2015 году. Проект этого отрезка рокады предусматривает прокладку 5 км дорог и боковых проездов, возведение эстакады основного хода Варшавского шоссе, железнодорожного путепровода на пересечении Южной рокады с Павелецким направлением МЖД. Здесь также построят два пешеходных перехода и два водопропускных коллектора реки Чертановка.
В целом строительство трех хорд в Москве – масштабный проект, который реализуется в течение нескольких лет. При этом некоторые объекты строятся или реконструируются как самостоятельные единицы, но в перспективе станут частью новых автомагистралей столицы. Три магистральных направления призваны не только обеспечить связь между разными районами, но и снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть.
Трассы прокладываются в объезд центра и образуют не замкнувшееся кольцо, поскольку все три между собой не пересекутся. Планируется, что Северо-Западная и Северо-Восточная хорды соединятся в районе Фестивальной улицы с выходом на Бусиновскую развязку и далее на трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.
Терехова Лидия, «ДорИнфо»