13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Инновации на дорогах России: миф или реальность? (фото)

Применяются ли новые технологии на российских дорогах? Существуют ли отечественные инновационные разработки для дорожной отрасли? На эти и другие вопросы отвечали специалисты на первом международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи. На протяжении трех дней, с 26 по 28 мая, специалисты обсуждали особенности внедрения инноваций на различных этапах строительства дорог, проблемы и перспективы применения новых технологий и материалов.

Место проведения форума было выбрано не случайно. Перед зимней Олимпиадой 2014 года город преобразился до неузнаваемости. Инфраструктуру курорта выстраивали практически с нуля с применением новейших технологий и материалов. Такие сочинские дороги, как совмещённая скоростная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер - Красная Поляна и дублер Курортного проспекта, стали примером внедрения десятков инновационных решений.

IMG_0810.JPG IMG_0924.JPG

Организатором первого международного форума «Инновации в дорожном строительстве» выступила Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») при поддержке Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

IMG_0093.JPG IMG_0047.JPG

В ходе общения с журналистами глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что с 2012 года на 500-700 объектах федеральных трасс используются инновационные технологии. При этом он подчеркнул, что единожды примененная инновация при повторном применении уже перестает быть таковой.

IMG_0326.JPG IMG_0180.JPG

Основные инновационные направления, по которым идет работа на федеральных магистралях, перечислил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов: «Это внедрение методологии Superpave, внедрение полимерно-битумных вяжущих, использование геосинтетики и композитов, а также строительство цементобетонных покрытий».

Для повышения качества строительства дорог, безопасности на трассах и сервисного обслуживания в ГК «Автодор» разработали проект технической политики до 2020 года.

«Он предусматривает увеличение срока эксплуатации автодорог до проведения капитального ремонта на 30%, до проведения ремонта - на 20%, снижение затрат на ремонт, капремонт и содержание на 15%. А для пользователей автодорог - снижение себестоимости перевозок на 20% и снижение количества ДТП также на 20%. Проект документа запланирован к утверждению во втором квартале 2015 года», - сообщил первый заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Урманов.

IMG_0170.JPG IMG_0203.JPG

Со стратегическими планами Госкомпании ознакомил дорожников заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов. По его словам, в долгосрочной перспективе планируется полный переход на электронные технологии оплаты проезда без остановки транспортных средств. Также специалист подчеркнул, что серьезную основу для стимулирования применения инноваций в дорожной отрасли создают концессии и контракты жизненного цикла, поскольку при долгосрочных контрактах исполнитель максимально заинтересован в обеспечении долговечности дороги и снижении своих издержек и затрат по ее эксплуатации.

Подстегнуть внедрение новых технологий и методов должны разработанные стандарты Техрегламента, о которых уже не в первый раз подробно рассказал генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Николай Быстров.

IMG_0418.JPG

«Освоение нового огромного пласта знаний невольно подталкивает людей работать по-новому. Потому что другого способа остаться на рынке не существует. По новой нормативной базе необходимо будет проводить переоснащение лабораторий, переподготовку кадров», - отметил специалист.

Много внимания на форуме было уделено внедрению композиционных материалов в дорожной отрасли. При этом, по словам руководителя Росавтодора, Россия в этой области является лидером. Директор департамента программ стимулирования спроса ОАО «РОСНАНО» Андрей Берков рассказал о сотрудничестве с дорожниками. В частности, о проекте инновационной дороги в Москве. Завершить ее строительство планируется в этом году.

IMG_0367.JPG IMG_0499.JPG

Не оставили специалисты форума без внимания и информационные технологии. В частности, BIM-технологии. Применение информационного моделирования на протяжении всего жизненного цикла объекта позволит сэкономить огромные финансовые и временные средства. Отдельный круглый стол был посвящен инновационным технологиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения.

IMG_0019.JPG IMG_0366.JPG

В рамках форума для его участников была организована экскурсия по построенным к Олимпиаде сочинским дорогам. Гостям рассказали про особенности возведения объектов и примененных в процессе инновациях.

IMG_0747.JPG IMG_0786.JPG IMG_0828.JPG

В то же время на форуме неоднократно звучали высказывания специалистов о том, что внедрение инноваций могло бы идти быстрее, если б не ряд препятствий. Подробней о том, что мешает применению новых технологий в дорожном строительстве, читайте в материалах «ДорИнфо» в ближайшее время.

Фоторепортаж с форума смотрите здесь.

Марина Костюкевич, «ДорИнфо»

Фото автора


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений