Движение «Красивый Петербург» обратилось со своей инициативой к вице-губернатору Игорю Албину.

В очередной раз общественники Санкт-Петербурга обратились к городским властям с инициативой организовать пешеходные зоны на Невском проспекте и вблизи него. Неделю назад активисты движения «Красивый Петербург» представили свои проекты вице-губернатору Игорю Албину. Последний за активность горожан похвалил и поручил рассмотреть вопрос экспертам.

Движение инициативных граждан за улучшение качества городской среды «Красивый Петербург» выступает за организацию пешеходных зон в Центральном районе уже не первый год. Общественники разработали конкретные проекты и даже получили одобрение на реализацию части из них. Но воз и ныне там.

На «Пути к сердцу Петербурга»

Активисты разработали два проекта по организации пешеходных зон в Петербурге. Один из них касается участка Большой Морской улицы у арки Главного штаба, второй предполагает появление пешеходного участка на Невском проспекте летом по выходным дням.

На участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба (не включая саму проезжую часть проспекта – авт.) активисты «Красивого Петербурга» предлагают запретить парковку и организовать на ее месте культурное пространство. При этом планируется оставить возможность заезда во дворы домов автомобилей местных жителей и спецтехники.

Как рассказал порталу «ДорИнфо» координатор движения Красимир Врански, в мае 2013 года было проведено исследование «пешеходопотока» на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба. Оказалось, что ежедневно это место посещают до 45000 пешеходов. При этом более 70% всего пространства улицы занимает парковка, на которой по правилам вмещается 84 автомобиля. Однако чаще всего на стоянке насчитывается более 110 автомобилей. Красимир Врански считает, что этот участок длиной в 150 метров должен соответствовать задумке автора арки Главного штаба. Карл Росси представлял свое творение как парадный вход на Дворцовую площадь. Проект по обустройству участка Большой Морской улицы активисты назвали «скромно» - «Путь к сердцу Петербурга».

Выходной от машин на Невском проспекте

Еще один проект касается организации пешеходной зоны на Невском проспекте от Мойки до Фонтанки, или от Адмиралтейства до Садовой улицы. Этот участок активисты предлагают отдавать «во владение» пеших туристов и горожан летом по воскресеньям с 10:00 до 23:00.

Оставят проезд с ограничением скорости до 30 км/ч лишь для общественного транспорта, коммерческих автомобилей и автомобилей жителей домов, расположенных на участке Невского проспекта и примыкающих улицах, к которым отсутствуют альтернативные пути подъезда. Движение транспорта организуют по выделенным полосам, вдоль которых в дополнение обустроят временные велосипедные дорожки. Контролировать пропуск автомобилей будут мобильные пункты ГИБДД.

Координатор «Красивого Петербурга» отметил, что, согласно проведенному совместно с фондом содействия развития городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» опросу, ежедневно на главной улице Санкт-Петербурга оказываются сотни тысяч пешеходов. В летний период значительная доля пользователей Невского проспекта – 45% – это туристы, причём 29% из них – иностранцы. При этом среди основных недостатков Невского проспекта отмечаются: большое количество автомобилей, недостаточная ширина тротуаров, многолюдность. Временная пешеходная зона могла бы сделать прогулки по главному проспекту города гораздо комфортней.

Дело в законе

Проект организации культурного пространства у арки Главштаба получил одобрение у городских властей. Красимир Врански сообщил, что против его реализации не возражают ни в Комитете развития транспортной инфраструктуры (КРТИ), ни в администрации Центрального района, ни в Дирекции по организации дорожного движения.

С проектом пешеходной зоны на самом Невском проспекте все куда сложней. В недавнем пресс-релизе, распространенном пресс-службой Игоря Албина, говорится, что прекращение движения автомобилей по Невскому проспекту на участке от Адмиралтейского проспекта до Садовой улицы потребует изменения схемы движения на значительной части улично-дорожной сети Центрального и Адмиралтейского районов.

Специалисты считают, что помимо Невского проспекта потребуется закрыть движение на части примыкающих улиц, где в сейчас организовано одностороннее движение. Для жителей домов и предприятий, находящихся в зоне ограничения, возникнут неудобства в связи с невозможностью подъезда. Недостаточность парковочных мест для индивидуального транспорта в Центральном районе и летние ремонтные дорожные работы также не способствуют организации пешеходной зоны на Невском проспекте.

Одним из наиболее реалистичных вариантов, как следует из официального сообщения, является организация пешеходной зоны на участке от Большой Морской улицы до Думской улицы. Красимир Врански считает такое решение очень странным. По его словам, на участке Невского проспекта от Думской улицы до Садовой улицы вдоль Гостиного двора ежедневно летом гуляет около 110-120 тысяч человек. И не включать его в пешеходную зону было бы нелогично.

Сейчас, несмотря на очевидное скептическое отношение некоторых экспертов к пешеходной зоне на Невском проспекте, Игорь Албин поручил специалистам проработать этот вопрос.

Однако есть еще один существенный момент, который тормозит развитие пешеходных зон в городе, - это отсутствие соответствующей нормативной базы. Как сказал координатор «Красивого Петербурга», КРТИ поручено в течение месяца разработать нормативную базу для организации в городе пешеходных зон. В пресс-службе КРТИ «ДорИнфо» сообщили, что к работе над поручением уже приступили, подробности обещали предоставить чуть позже.


Марина Костюкевич, «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789