Петрозаводская администрация попыталась ускорить возведение моста и объединить в один лот проектирование и строительство. Антимонопольное законодательство запрещает так экономить.
Чиновники Петрозаводского городского Совета попытались договориться с Федеральной антимонопольной службой о проведении совмещенного конкурса на проектирование и строительство нового Гоголевского путепровода в столице Карелии. Это позволило бы существенно снизить стоимость и время возведения столь нужной городу переправы. Однако, по мнению ФАС, объединение в один лот двух тендеров противоречит антимонопольному законодательству.
Гоголевский мост для петрозаводчан стал притчей во языцех – нынешнее состояние его сложно назвать даже удовлетворительным. Важный инфраструктурный объект расположен в створе улицы Гоголя и продолжается Лососинским шоссе, соединяя центр Петрозаводска с тремя микрорайонами. Но уже два месяца по нему могут передвигаться лишь пешеходы и велосипедисты. С 18 января судебным решением автомобильное движение по путепроводу запрещено. При этом проектная документация по его реконструкции была подготовлена еще в 2007 году.
Рядом с переходом располагается железная дорога, и от постоянных вибраций сборные железобетонные конструкции расшатались. Это может привести к разрушению инженерного сооружения. В горадминистрации признают, что ситуацию надо срочно исправлять. К тому же закрытие важной для города транспортной артерии работает явно не в пользу властей. Горожане реагируют крайне болезненно. Многим жителям Петрозаводска, чтобы попасть в другую часть города, приходится делать большой крюк и добираться до центра в объезд по улице Чапаева. «Хочу на работу, и в универ попадать не окружными путями. Покупали жилье с учетом транспортных развязок, а сейчас кому предъявить претензии?»,- пишет один из петрозаводских блогеров.
В прошлом году был объявлен муниципальный контракт на корректировку проектной документации, которая была составлена 6 лет назад. Это было необходимо, чтобы приступить к реконструкции разваливающегося путепровода. Конкурс выиграла компания из Омска, предложив самую низкую стоимость работ. Однако проектировщики забыли, что работа должна быть выполнена качественно и в установленный срок. Администрация Петрозаводска не получила до 15 декабря 2012 года откорректированный и прошедший государственную экспертизу проект реконструкции. В итоге контракт с проектировщиком был расторгнут, благо муниципальные деньги остались в бюджете города.
«Специалисты управления архитектуры и градостроительства имели возможность ознакомиться с наработками, которые омская компания предполагала предоставить на экспертизу, и пришли к выводу, что данная документация низкого качества и вызывает много замечаний в техническом плане»,- сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе администрации Петрозаводска.
Изначально проект реконструкции предусматривал выполнение работ без перекрытия путепровода и, следовательно, в более длительные сроки. По вине недобросовестной сибирской компании тендер (на корректировку ПСД) был перенесен на весну. Это означало, что город, как минимум, два с половиной года не получит необходимую переправу. Но, как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. Спустя два месяца после неудачного конкурса, 7 февраля, глава Петрозаводска Николай Левин провел совещание, на котором проблема Гоголевского путепровода была решена кардинальным образом. Чиновники приняли решение о строительстве нового моста. Конкурс на выбор подрядчика должен быть объявлен весной этого года.
Строительство нового путепровода предполагает приведение параметров примыкающих улиц: Лососинского шоссе до улицы Черняховского и улицы Гоголя до улицы Красноармейской – к нормативам по категории «магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением». Новая переправа предполагает использование монолитных конструкций, поскольку они более долговечны. В этом случае вибрации от железной дороги не будут деформировать и снижать прочность инженерного сооружения, как это случилось со старым Гоголевским путепроводом, состоящем из сборных плит.
Уже сейчас власти столицы Карелии определяют пути финансирования проекта. На сессии Петрозаводского городского Совета Николай Левин предложил выделить из бюджета города 20 млн рублей на начало работ. По результатам совещания в правительстве Карелии с главой республики Александром Худилайненом была достигнута договоренность о перечислении еще 46 млн рублей для реализации проекта из регионального бюджета. Такой суммы должно хватить для начала выполнения работ. Остальные средства власти намереваются получить из федерального бюджета.
На сайте петрозаводской администрации прописаны более чем смелые планы. Предполагается, что строительство займет не два года, как предусматривалось корректируемой проектной документацией, а всего 18 месяцев. Причем этот срок включает и время расселения деревянных домов, попадающих в зону строительства. Также предполагается, что в конкурсе примут участие не только российские подрядчики, но и компании из соседней Финляндии.
Особый упор в новом проекте делается на возможность привлечения современных технологий и проектных решений, благодаря которым можно будет снизить стоимость работ и провести их гораздо быстрее, чем при реконструкции. Петрозаводские специалисты отмечают, что компании, способные справиться с этой задачей, есть и в России и в Финляндии.
Чтобы максимально ускорить процесс, в администрации решили объединить в один лот проектирование и строительство, однако, по предварительному ответу УФАС, это является нарушением антимонопольного законодательства. Следовательно, работы будут заявлены в двух разных процедурах муниципального заказа.
«Это несколько удлинит срок проведения процедур и, скорее всего, приведет к удорожанию всего комплекса работ в целом, - комментируют в пресс-службе администрации. - Предварительные сроки строительства: демонтаж старого сооружения, строительство и ввод в эксплуатацию 2 полос движения - 1 год, строительство и ввод в эксплуатацию еще 2 полос движения – еще 1 год».
Сейчас администрация Петрозаводского городского округа принимает коммерческие предложения от организаций, специализирующихся на строительстве объектов дорожно-мостового хозяйства. После этого можно будет сделать более точные выводы о стоимости объекта. Иностранные компании, в соответствии с федеральным законодательством, принимать участие в аукционах могут, но опосредованно.