13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Неуловимая крошка и бутылочное горлышко

На Васильевском острове в Санкт-Петербурге в очередной раз случился транспортный коллапс. Казалось бы, обычное дело для окруженного водой района. Но на этот раз общественность удивили официально озвученные причины затора.

Началось все в минувшие выходные 2 марта, когда автомобилисты Васильевского острова и Адмиралтейского района оказались блокированы в пробках, в ожидании возможности проехать через Благовещенский мост. На углу Галерной улицы и площади Труда накануне вечером произошел прорыв теплотрассы. Согласно опубликованному коммюнике, причина затора крылась в прорыве трубы, который, впрочем, довольно оперативно устранили. Однако заделать оставшиеся после ремонта ямы столь же оперативно не удалось. Подрядчики, по их заверениям, не сумели вовремя купить асфальтную крошку, чтобы залатать участок дороги, пострадавший от коммунальной аварии. Действующей оставалась лишь одна полоса из трех в сторону площади Труда. Работы перенесли на понедельник. «Благовещенский коллапс», как в народе назвали пробку на Васильевском острове, случайное явление, но не стоит исключать вероятность возникновения аналогичных ситуаций.

Перекрытие небольшого участка на дороге привело к серьезным проблемам. Ситуация осложнялась еще тем фактом, что на выходные Дворцовый мост был недоступен для автомобилистов, и ГАТИ ограничила движение на ряде улиц района. Со 2 марта по 18 апреля по 10-11 линии на участке от Большого проспекта до набережной Лейтенанта Шмидта. На этот же период закрыто движение по Кадетскому переулку, а так же по четной стороне Большого проспекта на участке от 9-й до 10-й линии острова. Также продолжаются работы на набережной Макарова.

Почему возникла такая ситуация, и что необходимо, чтобы избежать повторения «Благовещенского коллапса»? Рассмотрим, как была организована работа по восстановлению дорожного полотна в этом случае. Заказчиком дорожных работ выступила компания ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», в чьем ведомстве находится поврежденная труба. Специалисты «Теплосети» выполнили профильную работу, а привлеченный подрядчик - ГУДП «Центр» должен был исправить поврежденное асфальтовое полотно. Контроль осуществлял отдел по благоустройству администрации Адмиралтейского района. Директор отдела Виктор Козлов прокомментировал ситуацию. В понедельник он выезжал с инспекцией на поврежденный участок, где удостоверился, что работы ведутся. По его словам, предприятие «Центр» обслуживает несколько районов Санкт-Петербурга, в том числе Адмиралтейский, однако в этом конкретном случае заказчиком выступает не администрация, а «Теплосеть». По этой причине реальных рычагов воздействия на проведение ремонта у чиновников нет.

Дорожники планировали завершить работы в воскресенье, но по официальному заявлению в выходные им не удалась купить асфальтную крошку - главный компонент при устройстве верхнего слоя дороги. Чтобы удостовериться в истинности данного заявления, редакция «ДорИнфо» провела небольшой эксперимент. Забив в поисковике запрос: «асфальтная крошка, купить», мы видим десятки предложений. В нескольких компаниях, действительно, этого расходного материала нет в наличии. Но уже третья попытка заканчивается успешно. И крошка есть, и по выходным работают.

Впрочем, перенос работ с воскресенья на понедельник хоть и создал сложности для горожан, формально требованиям нормативов не противоречил. В ГАТИ рассказали, как организована работа в подобных ситуациях. На ликвидацию последствий аварии выписывается специальный ордер. В данном случае он действовал до 6 марта, то есть дорожники сработали даже на опережение. Хотя могли протянуть время, причем не только до среды. Если авария сложная, или есть необходимость провести благоустройство, и эти работы невозможно выполнить зимой, ордер можно продлить. Срок определяет заказчик работ. ГАТИ может применить штрафные санкции, только если ордер не был продлен.

Таким образом, от новых транспортных проблем Васильевский остров не застрахован. Если снова возникнет форс-мажорная ситуация, автомобилистам лучше вообще воздержаться от поездок. Причем не всегда во всех бедах будет виновен подрядчик.


Илья БЕЗРУЧКО


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений