13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Росавтодор: год оптимизации

Главной темой ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2014 года, задачи и перспективы 2015-2016 гг.» стало финансирование в условиях непростой экономической ситуации в стране.

IMG_0338.JPG

IMG_0335.JPG

На прошлой неделе федеральные дорожники подвели итоги работы за минувший 2014 год и рассказали о планах на текущий 2015 год. Один из вопросов, который волновал собравшихся в первую очередь, - распределение финансирования.

Практически каждый из выступающих не преминул сказать о сложившейся ситуации в экономике России. В то же время отказываться от намеченных задач по удвоению строительства и приведению всех федеральных трасс в нормативное состояние дорожники не собираются.

«Поручение Президента об удвоении строительства дорог в связи со сложившейся экономической ситуацией не снимается. Сегодня дорожной отрасли, как и в целом, экономике страны, необходимо переходить на новые формы финансирования. Конечно, с учетом объема работ по ремонту и содержанию необходимо уделить внимание повышению ответственности подрядчиков за качество. В то же время нам надо подумать, как сделать так, чтобы в условиях, когда банковские кредиты становятся тяжелым бременем, выигравший конкурс подрядчик имел бы поддержку со стороны Федерального дорожного агентства с точки зрения своевременности платежей», - отметил в своей приветственной речи помощник Президента РФ Игорь Левитин.

IMG_0536.JPG

Министр транспорта Максим Соколов назвал прошедший год знаковым для дорожной отрасли. Он напомнил о возведенных к Олимпиаде объектах в Сочи, завершении реконструкции Рокского тоннеля, сдаче крупнейшего в мире вантового арочного Бугринского моста в Новосибирске. Также он подчеркнул, что в 2014 году наконец-то пришли к 100-процентному нормативу по финансированию эксплуатации и содержания дорог. И это позволило впервые в истории современной России достигнуть того, что более 50% федеральных трасс стали соответствовать всем нормативам и стандартам.

IMG_0434.JPG

Старания специалистов не пропали даром. По словам министра, за 2014 год количество ДТП, где сопутствующем фактором были дорожные условия, снизилось на 14,6%, количество погибших – почти на 16%, раненых – более чем на 18%.

К 2019 году дорожники должны привести в норму 100% федеральных трасс. И это будет для отрасли основной задачей на ближайшую перспективу.

«Было принято непростое решение при бюджетном ограничении восстановить сокращаемые средства именно на содержание и эксплуатацию дорог, - подчеркнул господин Соколов. - Мы видим серьезные сокращения объема бюджетных инвестиций, складывающуюся ситуацию, связанную с ослаблением курса национальной валюты, инфляцией, удорожанием строительных материалов, но это не повод опускать руки. Сегодня дорожная отрасль представляет собой сплоченное организованное бизнес-сообщество».

IMG_0627.JPG

IMG_0673.JPG

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о финансировании различных видов работ в 2015 году. При этом глава Росавтодора особо подчеркнул, что бюджет ведомства превысит прошлогодний даже с учетом оптимизации расходов и составит более 500 млрд рублей (в 2014 году он равнялся 430 млрд рублей). При этом сокращение трат на приведение дорог в нормативное состояние не планируется. Оптимизация бюджета затронет строительство новых объектов.

«Недофинансирование в содержании дорог приведет к тому, что мы потеряем уже построенные объекты. И хоть нет достаточных средств для строительства трасс, но сохранить дороги наша прямая обязанность», - сказал руководитель ФДА.

IMG_0807.JPG

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Олег Еремеев сообщил, что для выполнения поручения Президента по удвоению темпов строительства дорог необходимо было внести изменения в законодательство РФ. За прошедшие два года Минтранс и Совет Федерации проделали огромную работу: было принято около 40 федеральных законов, регулирующих взаимоотношения в транспортной сфере.

IMG_0620.JPG

Чиновник подтвердил, что вопросы ценообразования в дорожном строительстве и наполнение региональных дорожных фондов являются одними из самых обсуждаемых. Поэтому 31 марта в Совете Федерации по этой теме пройдет круглый стол, на который он пригласил всех заинтересованных специалистов.

О важнейшем событии 2015 года - введении платы с «12-тонников» - напомнил участникам конференции заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен.

IMG_0739.JPG

По его словам, в планах у депутатов – транспортников в 2015 году повышать эффективность работы системы саморегулируемых организаций и налаживать сотрудничество с кредитными организациями.

«Коллеги не понаслышке знают, как осложнились процессы взаимоотношения с коммерческими банками. Мы не остаемся в стороне от этого процесса. Я говорю об оперативном внесении изменений в действующий №44-ФЗ, также будем продолжать работу по внесению изменений в законодательство о недрах», - заверил депутат.

IMG_0368.JPG

Гендиректор Ассоциации территориальных органов управления автодорогами «РАДОР» Игорь Старыгин прокомментировал порталу «ДорИнфо» ход исполнения некоторых поручений Президента РФ.

IMG_0899.JPG

«Для региональных дорожников первый вопрос - это, конечно же, финансирование, формирование дорожных фондов. Уже осенью 2014 года были внесены изменения в ряд законов, приняты решения о направлении 100% акцизов на ГСМ в дорожные фонды субъектов РФ, благодаря чему мы получили значительную прибавку».

Еще одним существенным источником финансирования для дорожных фондов станет решение об увеличении акцизов на один рубль за литр топлива.

«Сегодня иные межбюджетные трансферты предоставлены в виде двух траншей (21,8 млрд рублей и 69 млрд рублей). Правила выделения этих средств утверждены. Первый 20-миллиардный транш до 1 марта уже поступил в субъекты РФ. Идет работа субъектов с Федеральным дорожным агентством по заключению соглашений и направлению средств в регионы для решения задач по удвоению объемов строительства», - рассказал господин Старыгин.

IMG_0510.JPG

IMG_0745.JPG

Представитель Ассоциации отметил, что для того, чтобы выполнить задачу по удвоению строительства дорог в регионах, надо двигаться определенными темпами.

«Два года из 10 уже прошло. Мы постоянно анализируем состояние дел. К сожалению, сегодня немногие субъекты могут похвастаться тем, что набрали нужные темпы. Только 13 субъектов у нас идут к исполнению этой задачи. И говорить однозначно, что она будет выполнена, не стоит. Мы не знаем, что будет с финансами и бюджетом на следующий год. Но Президент в своем послании Федеральному собранию сказал, что мы должны стремиться к удвоению».

Рассчитывают в «РАДОРе» и на понижение банковских ставок по кредитам, которые представляют сейчас для подрядчиков серьезную проблему.

«Мы надеемся, что будут созданы приемлемые условия игры. В рамках антикризисных мер уже предоставлена возможность пересматривать контракты в зависимости от складывающихся условий. Не может один подрядчик отвечать в целом за сложившуюся ситуацию. Хотя если органы управления дорожного хозяйства видят, что ресурсов для успешной реализации проекта недостаточно, они просто не начинают его. Такая ситуация характерна для всех регионов», - резюмировал Игорь Старыгин.

IMG_0428.JPG

IMG_0404.JPG

В завершении конференции председатель Совета ветеранов Росавтодора Елена Потрашкова рассказала о деятельности организации в 2014 году и сообщила, что началась активная подготовка к 70-летию Победы.

IMG_0918.JPG

«Мы не случайно предоставили вам слово, - обратился к руководителю ветеранской организации Роман Старовойт. – Нынешний 2015 год – год Великой Победы. Но мы не только в праздничный год отдаем дань уважения ветеранам, нашим коллегам. Как мы с вами говорим, бывших дорожников не бывает. Рано или поздно мы вольемся в Совет ветеранов естественным образом».

IMG_0913.JPG

Во время конференции заслуженным дорожникам были вручены награды и дипломы. Главе же Росавтодора Игорь Левитин передал Патриарший знак

IMG_0788.JPG

По традиции параллельно с конференцией проходила выставка производителей дорожной техники и материалов. Спикеры и участники конференции осматривали стенды в перерыве между докладами.

IMG_0320.JPG

IMG_0329.JPG

IMG_0366.JPG



Марина Костюкевич, "ДорИнфо"

Фото автора


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений