13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Будущее трассы М-7 Волга: меньше ДТП и больше масштабных проектов

Дорожники не собираются «сбавлять обороты» по ремонту, строительству новых развязок и повышению безопасности на федеральной трассе М-7 «Волга». Реализация масштабных проектов приведет к тому, что через несколько лет эта дорога станет совершенно иной. Каких успехов удалось достичь в 2014 году, и какие шаги еще предстоит предпринять, рассказали на пресс-конференции главные лица ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород».

На сегодняшний день в ведении федерального управления находится участок трассы М-7 «Волга» с 15 км в Подмосковье до 573 км на границе Нижегородской области. Всего на балансе учреждения состоят дороги общей протяженностью 1047 км, на содержание которых в этом году выделяется 1 млрд 600 млн рублей.

Смертей на трассе становится меньше

Заместитель начальника управления Евгений Смирнов рассказал, что основные силы и средства в 2014 году были брошены на обеспечение бесперебойного, и главное, безопасного движения автомобилистов по федеральной дороге М-7 «Волга». Проведенный анализ аварийности выявил 400 «конфликтных точек» на всем протяжении трассы. Чтобы избавиться от этих «очагов аварийности», специалисты избрали три вида мер: разделение встречных транспортных потоков, ликвидация небезопасных левых поворотов и защита самых уязвимых участников дорожного движения – пешеходов.

IMG_8730.JPG

Для разделения встречных потоков специалисты установили осевые ограждения на федеральной трассе общей протяженностью 16,3 км. Обустроенные на дороге тросовые ограждения уже доказали свою эффективность. В качестве яркого примера дорожники привели 31-й км трассы в Московской области, где с августа (после монтажа барьера – авт.) не зафиксировали ни одной аварии. За два года до этого там случилось десять ДТП, в которых пять человек погибли и десять пострадали.

Улучшилась ситуация и на участке дороги с 118 по 133 км во Владимирской области. Раньше водители проезжали его с опаской – только в течение 2011-2013 годов там зарегистрировали 216 ДТП, унесших жизни 57 человек. Еще почти 300 человек получили травмы в этих авариях.

Чтобы сделать 15-километровый участок федеральной трассы максимально безопасным, дорожники установили там 650 п. м. пешеходного ограждения и свыше 7 км тросового, чтобы ликвидировать левые повороты. Левоповоротное движение организовали по четырем транспортным развязкам (разворотным петлям) на 119, 124, 129 и 133 км трассы М-7 «Волга». Итог – с ноября 2014 года, когда завершились все дорожные работы, полицейские не зафиксировали на этом участке ни одного ДТП из-за выезда «на встречку».

Кроме того, для безопасности пешеходов и водителей дорожники в прошлом году построили 41 пешеходный переход, установили 6729 направляющих столбиков, освещающих обочину трассы, и 20 дорожных знаков с импульсными индикаторами, заранее предупреждающих автомобилистов о левых поворотах. Пешеходные переходы на дороге «подсветили» с помощью инновационных знаков с внутренней светодиодной подсветкой. Также с прошлого года в экспериментальном режиме на трассе работают два островка безопасности.

Еще одним «ноу-хау» стали информационные табло «Ваша скорость». В прошлом году 14 таких табло, отображающих скорость автомобилистов, появились на въездах в населенные пункты перед пешеходными переходами. В управлении подчеркнули, что количество ДТП пошло на убыль в местах установки этих устройств.

1413310251_013564_51.jpg

Каких же результатов удалось в итоге добиться? Цифры говорят сами за себя - по сравнению с 2013 годом общее количество ДТП на федеральной трассе в прошлом году снизилось на 9%. На столько же сократилось количество погибших в этих авариях, пострадавших стало меньше на 7%. Еще один немаловажный момент – по данным ГИБДД, в 2014 году на треть сократилось количество ДТП на трассе М-7 «Волга» из-за неудовлетворительных дорожных условий.

информационные табло на трассе.jpg

В 2015 году, по словам Смирнова, Упрдор продолжит делать трассу безопаснее. В планах – установка порядка трех километров пешеходных ограждений, 22 км осевого ограждения. На мостах для разделения транспортных потоков сделают делиниаторы. В целом на ликвидацию «конфликтных точек» в этом году планируется потратить около 137 млн рублей.

Удастся ли избежать подтопления федеральной дороги и мостов на ней во время весенних паводков, на пресс-конференции рассказал первый заместитель начальника управления Алексей Борисов. Он заверил присутствующих, что управление сейчас выполняет все необходимые мероприятия по подготовке к половодью и, вероятнее всего, никаких проблем с ним не возникнет.

Концепция развития дороги на 2015 год

По словам Алексея Блинова, ремонтные работы в прошлом году охватили около 200 км федеральной дороги. Общая стоимость вложений составила 2 млрд 780 млн. На 30 км трассы прошел капитальный ремонт на сумму 1 млрд 747 млн. Кроме того, дорожники реконструировали два моста через реку Березка у населенного пункта Петушки, на 120 км дороги, и через реку Колокша, а также подходы к ним протяженностью три километра.

В этом году ремонтные и строительные работы на трассе будут столь же масштабными. На территории Подмосковья уже ведется строительство трех транспортных развязок в Балашихе. Завершение строительства эстакад на участке с 18 по 23 км трассы намечено на четвертый квартал 2017 года.

Еще одним сложным узлом в пределах муниципального округа Балашиха пока является участок дороги с 26 по 29 км, проходящий по территории деревень Новая и Безменково. Проектирование нового варианта транспортного узла с удобными развязками завершится уже в этом году. Реализация проекта запланирована на 2016 – 2018 годы.

Приоритетным для управления ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» остается развитие транспортного коридора на территории Владимирской области. Он берет свое начало от границы с Московской областью (83 км трассы М-7 «Волга») до 169 км федеральной автодороги. Один из участков коридора – со 118 по 133 км – уже капитально отремонтировали. По оставшейся дороге планируют «пройтись» капитальным ремонтом, в ходе которого специалисты разделят встречные потоки, уберут левые повороты и ликвидируют все светофоры. Капремонт также затронет самый сложный и аварийный узел в районе города Лакинска (км 145 - км 156 дороги). Кроме того, во всех близлежащих населенных пунктах появятся шумозащитные экраны. В среднем капремонт «владимирского коридора» на трассе М-7, по оценкам экспертов, может занять три с половиной года.

1417086040_937734_26.jpg

Глобальные перемены ожидают и Нижний Новгород – город-миллионник, у которого нет транспортного обхода. Интенсивность транзитного транспорта, проходящего в черте городской застройки, сейчас составляет 38-40 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас планируется проектирование четвертой очереди обхода,  которую хотят «сдать» в 2019-2020 годах.

В завершение пресс-конференции главные лица управления обсудили с журналистами реакцию водителей и местных жителей на грядущие перемены на федеральной трассе. Не всегда эти изменения – ликвидация левых поворотов, появление барьерного ограждения – воспринимаются позитивно. Может ли случиться повторение истории, когда жители поселка Фролы в Пермском крае в упорной борьбе отстояли аварийные левые повороты на федеральной трассе Р-242 «Пермь – Екатеринбург»? Своим мнением на этот счет с корреспондентом «ДорИнфо» поделился начальник управления Максим Голдобин:

«Ответственность за жизнь людей на дороге лежит на нас, поэтому наши главные действия - не дать человеку ошибиться на дороге. Мы ликвидируем такие очаги аварийности, как левые повороты, чтобы избежать столкновения и встречного, и попутного. Важно помнить, что в каждом месте применяется индивидуальный подход. Если есть вероятность перепробега – мы сводим его к минимуму и даем возможность людям безопасно менять направление», - отметил Голдобин.

IMG_8713.JPG

Глава учреждения привел в пример город Покров во Владимирской области, жители которого возмущены предстоящим разделением города на две части барьерным ограждением Голдобин подчеркнул, что в самом городе проживает около 60 тыс. человек, когда ежедневно сквозь него проезжают около 120 тыс. автомобилистов. По законам демократии, в приоритете должны быть интересы большинства. Однако управление пытается найти компромисс, как в этом случае, так и во всех вопросах, связанных с развитием федеральной трассы М-7 «Волга». «За последний год произошли кардинальные изменения. Все наши мероприятия позволят иметь к 2018 году совершенно иную дорогу, только дайте нам время», - заключил Голдобин.

Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»

фото автора и пресс-службы ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений