О том, какие развязки реконструируют на МКАД, читайте в материале «ДорИнфо».
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - одна из основных автомагистралей столицы. Проектирование трассы началось в конце 30-х годов прошлого века, однако сама автодорога в асфальтобетонном исполнении появилась уже в 60-е годы. Тогда кольцевая магистраль имела по две полосы движения в каждую сторону. Со временем кольцо реконструировали, построили на нем развязки, модернизировали, но опоясывающая Москву дорога в народе стала предметом шуток о пробках и заторах.
По мнению экспертов, современная МКАД «встает» в пробки не из-за ширины полос, а из-за транспортных развязок «клеверного» типа, построенных на пересечении с основными вылетными магистралями столицы. Такие развязки хорошо справляются с небольшим потоком машин, однако с увеличением трафика они «самозапираются», отчего и образуются заторы на кольцевой.
Для выхода из ситуации было принято решение о реконструкции «клеверных» развязок на МКАД в так называемые «накопительные» развязки с направленными съездами. По мнению специалистов из Стройкомплекса Москвы, «это одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей». После того, как на существующих развязках строят направленные съезды в виде тоннелей и эстакад, пропускная способность самой развязки увеличивается на 25-30%, и, как следствие, сокращаются пробки на МКАД.
Столичные власти намерены реконструировать все «клеверные» развязки на МКАД. В настоящее время есть решения по преобразованию 14 развязок. Работы на части из них уже завершены, на части - ведутся, часть – пока в стадии проектирования, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе Департамента строительства Москвы. Эти работы идут за счет городского бюджета. Кроме того, в настоящее время продолжается разработка проекта реконструкции самой МКАД, которая предполагает строительство боковых проездов общей протяженностью 187 км.
Реконструкция завершена
Часть развязок на МКАД уже закончили реконструировать. По четырем обновленным развязкам открыто движение транспорта. На этих узлах уже отмечено улучшение дорожной обстановки. Кроме того, частично выполнены мероприятия на развязках в рамках реконструкции вылетных магистралей. Так, работы прошли на транспортных развязках в районе пересечения МКАД с Ярославским шоссе, Варшавским шоссе и шоссе Энтузиастов.
В декабре 2012 года, было запущено движение после реконструкции на транспортной развязке МКАД - Ленинградское шоссе. «Клевер» на этом участке убрали с помощью строительства левоповоротной эстакады по направлению МКАД - запад в сторону Рублевского шоссе и правоповоротной эстакады со съездом на МКАД-восток. Кроме того, на объекте реконструировали правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону МКАД и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.
В начале сентября 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение транспорта по реконструированной развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Строительные работы на объекте шли в течение полутора лет (с марта 2013 года). За это время на участке пересечения МКАД и Волгоградского проспекта специалисты построили две левоповоротные эстакады - с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД. Также здесь возвели два правоповоротных съезда - с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Пропускная способность дорожного участка должна увеличиться на 30%.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта включает в себя строительство 11 км дорог. Здесь построили два направленных левоповоротных съезда - с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Также проект реконструкции предполагает обустройство переходно-скоростных полос и боковых проездов вдоль кольцевой дороги и Боровского шоссе. На участке также возвели эстакады и путепроводы. Движение транспорта открывали постепенно по построенным частям развязки. Реконструкция на развязке «МКАД - Мичуринский проспект» уже завершилась.В настоящее время также завершилась реконструкция на пересечении МКАД и улицы Маршала Жукова (Звенигородское шоссе). Здесь также были построены направленные съезды и эстакады.
Реконструкция продолжается
В этом году работы на «клеверных» развязках на МКАД активно продолжаются. В настоящее время шесть объектов находятся в стадии строительства, пять из которых введут в эксплуатацию в текущем году.
Можайскую развязку мэр Москвы Сергей Собянин назвал «сложнейшей». Часть объектов, построенных в рамках реконструкции на этом участке, уже открыты. В частности, движение запущено по эстакаде №2, путепроводу № 1 над МКАД и дублеру Можайского шоссе № 1. В целом же реконструкция «клевера» на пересечении МКАД и Можайского шоссе предполагает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов, строительство двух надземных пешеходных переходов через МКАД и Минское шоссе, а также строительство подземного перехода через Можайское шоссе.
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта обещают завершить осенью этого года. В итоге строительство здесь продлится не более полутора лет. Согласно проекту реконструкции, на транспортной развязке МКАД - Ленинский проспект построят четыре эстакады, три тоннеля обустроят переходно-скоростные полосы, боковые проезды вдоль кольцевой дороги и реконструируют существующие проезды. Планируется, что пропускная способность дорожного участка после завершения всех работ увеличится в два раза.При реконструкции развязки МКАД - Дмитровское шоссе строители возведут У-образный тоннель суммарной длиной 940 метров. Он обеспечит выезд транспорта с Дмитровского шоссе на внешнюю сторону МКАД и на Дмитровское шоссе при движении в сторону области. Здесь часть работ уже завершилась. В июне прошлого года была введена левоповоротная эстакада с Дмитровского шоссе для движения из области на внутреннюю сторону МКАД в сторону Алтуфьевского шоссе. Подземный переход через шоссе в районе остановки «Платформа Марк» открыли еще в конце 2013 года. Все работы также планируют завершить в этом году.
На пересечении МКАД и Каширского шоссе в ходе реконструкции развязки построят четыре эстакады общей протяженностью 2,5 км. Первая эстакада ведет с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, вторая, пролеты которой уже смонтированы, - с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону центра города. Третья эстакада обеспечит движение с Каширского шоссе со стороны центра на внешнюю сторону МКАД. Четвертая эстакада пройдет над МКАД и обеспечит разворот транспорта, движущегося со стороны Варшавского шоссе по внешней стороне МКАД. Строительство завершат до конца этого года.
Работы на развязке, расположенной в месте пересечения МКАД и Рязанского проспекта, начались в сентябре прошлого года и закончатся уже в этом году. «Реконструированная развязка облегчит москвичам и жителям Подмосковья подъезд к новой станции метро “Лермонтовский проспект”», - отметил ранее мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ. Проект реконструкции развязки предполагает строительство двух эстакад, автомобильного тоннеля длиной 608 метров, а также уширение участков Рязанского и Лермонтовского проспектов и существующих съездов с кольцевой дороги.
На 41-м км МКАД в настоящее время идет реконструкция развязки на пересечении с Профсоюзной улицей. Это единственная развязка из тех, где сейчас развернулись полномасштабные работы, которую введут не в этом году. Работы на объекте планируют завершить в 2017 году. Проект реконструкции этой «клеверной» развязки подразумевает строительство тоннеля для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область, левоповоротной эстакады для проезда с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и эстакады для разворота с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону кольцевой автомагистрали. Еще две эстакады построят через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу.
Проектирование
На стадии проектирования находится реконструкция одной развязки на МКАД - это место пересечения кольцевой дороги и Волоколамского шоссе. Панируется, что здесь взамен «клеверной» развязки появится направленная развязка с разворотной эстакадой, обеспечивающей съезд с внутренней на внешнюю сторону МКАД. Также запланирована реконструкция путепровода. Кроме того, здесь построят боковые проезды вдоль шоссе в пределах кольцевой дороги.
В Департаменте строительства Москвы порталу «ДорИнфо» рассказали, что власти столицы отменили реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Щелковского шоссе. Это решение было принято «в связи с отсутствием проектного решения по прохождению трассы со стороны Московской области по территории Лосиного острова». Кроме того, решение о реконструкции развязки на пересечении с Рублевским шоссе примут в увязке с планировочными решениями объектов транспортного обслуживания поселка Рублево - Архангельского с учетом возможного продления шоссе до Многофункционального центра.
Сейчас пересечение МКАД и Щелковского шоссе «выглядит» так:
Всего на пересечении МКАД с магистралями Москвы, имеющими продолжение в область, расположено 16 транспортных развязок. Благодаря реконструкции этих объектов, преобразовании их из «клеверных» в «накопительные», то есть с направленными съездами, кольцевая дорога «вздохнет свободно». Транспортные потоки на таких развязках не пересекаются.Лидия Терехова, «ДорИнфо»