Редакция портала «ДорИнфо» подготовила материал о том, что ждет трассу А-181 «Скандинавия» в рамках реконструкции.
Сегодня, 23 января, началась реконструкция первого участка трассы А-181 «Скандинавия» с 47 по 65 километр. О значимости события говорит тот факт, что на торжественное открытие памятного камня в честь начала работ приехали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленобласти, министр транспорта России, руководитель Федерального дорожного агентства и представители Финляндии. На церемонии глава Росавтодора Роман Старовойт пообещал, что после реконструкции трасса «Скандинавия» станет одной из самых современных в России.
Трасса находится в ведении ФКУ «Севзапуправтодор». На основе предоставленной Управлением дорог информации редакция портала «ДорИнфо» подготовила материал о том, что же ждет «Скандинавию» в рамках реконструкции.
Что есть?
Федеральная трасса А-181 «Скандинавия» - одна из трех дорог Ленобласти, которая обеспечивает транспортную связь Северо-Запада России со странами Европы. Ее строили с 1984 по 1994 годы. По техническим характеристикам трасса относится ко второй категории: «двухполоска» шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Разноуровневых развязок на трассе крайне мало. В основном, имеются примыкания и пересечения в одном уровне.
Начиная с 2000-х годов, интенсивность движения на трассе выросла в три раза. Очевидно, что с нынешним потоком машин федеральная дорога уже не справляется.
Проект реконструкции трассы входит в реализацию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».
Работы по реконструкции разделены на пять этапов. На первом из них реконструкция и началась сегодня, 23 января:
- 1 этап: км 47 – км 65, от границы Всеволожского района до деревни Огоньки; - 2 этап: км 65 – км 100, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное; - 3 этап: км 100 – км 134, от поселка Кирпичное до обхода Выборга; - 4 этап: км 134 – км 160, обход города Выборг; - 5 этап: км 160- км 203, от обхода города Выборг до границы с Финляндией. |
Реконструкцию первых двух участков планируется завершить в 2018 году. Третьего – в 2010 году. Закончить реконструкцию последних двух участков удастся не раньше 2022 года.
Что будет?
На отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга трасса А-181 «Скандинавия» после реконструкции станет шестиполосной. На отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка – четырехполосной. На всем протяжении на федеральной трассе предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения, установка элементов интеллектуальной транспортной системы и выполнение пересечений в разных уровнях.
Технические характеристики первого участка реконструкции с 47 по 65 км: - расчетная скорость – 120 км/ч; - длина – 17, 5 км; - ширина полосы движения – 3,75 м; - число полос движения – 6 шт.; - покрытие – асфальтобетонное; - ширина проезжей части – 6 *3,75 м; - ширина земляного полотна – 32, 61 м; - ширина обочин – 3, 75. |
На первом участке уширение существующего земляного полотна будет осуществляться сначала по правую сторону дороги до реки Сестра, а затем – по левую, до деревни Огоньки. Реконструкция трассы не затронет населенные пункты и садоводства.
На пересечении с автодорогой Парголово - Симагино проектируемая дорога пойдет по 8-полосному путепроводу длиной 39,5 м. Развязка будет построена по типу «клеверный лист». На пересечении с дорогой Стеклянный - Рощино трасса пойдет под путепроводом. Широкие правоповоротные съезды с виражами обеспечат движение на развязках с расчетной скоростью не менее 60 км/ч.
На 58-м км трассы А-181 «Скандинавия» запроектирован шестиполосный мост через реку Сестра в виде двух одинаковых раздельно стоящих сооружений под каждое направление движения (длина 82,58 м). На 59-м км пересечение трассы с автодорогой Сертолово - Комарово будет сделано по металлическому арочному сооружению без съездов длиной более 50 метров.
Для проверки соблюдения правил провоза тяжеловесных грузов проектом предусмотрено строительство стационарного пункта весового контроля. На его территории расположится зона взвешивания, парковка, смотровая эстакада, площадка для задержанных автомобилей и административное здание пункта с помещениями для персонала и водителей. Рядом появится площадка кратковременного отдыха для легковых автомобилей с беседками, урнами и туалетом. Так как части пункта весового контроля будут находиться по разные стороны автодороги, то для их связи предусмотрен надземный пешеходный переход.
Уширение земляного полотна 2-го участка длиной более 36 км предусмотрено с правой стороны. Реконструкция пройдет на четырех существующих развязках на пересечении с автодорогами:
- Ушково - Гравийное;
- Рощино - Цвелодубово;
- подъезд к поселку Пушное и Голубые озера – Поляны;
- Высокое – Синицыно.
В границах участка трасса пересекается с тремя реками: Птичьей, Грязновкой и Великой. Запроектированные мосты через них однопролетные, не разделяемые под каждое направление движения.
На 3-м участке длиной 34 км предусмотрена реконструкция одной существующей развязки - с автодорогой «Толоконниково - Стрельцово» и строительство трех новых:
- на пересечении с автодорогой Лейпясуо - Стрельцово;
- на пересечении с автодорогой Моховое - Ключевое;
- на пересечении с автодорогой «Подъезд к Смирново».
Мост через реку Перовка будет реконструирован с использованием существующих фундаментов опор. Его длина – 91 м.
С 4-го участка – обход города Выборг – трасса с шести полос перейдет в «четырехполоску». Здесь будет большое количество искусственных сооружений. Их почти столько же, сколько на остальных участках вместе взятых.
Развязка на 134-м км будет построена в новом створе. Появится новая арка через железную дорогу Выборг - Житково. Отремонтируют путепроводы над трассой А-181 «Скандинавия» на автодороге Выборг - Смирново и Выборг - Светогорск. Будут расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг - Каменогорск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное. Также появятся две новые развязки.
Автобусные остановки на трассе оборудуют карманами для заезда автобусов, посадочными площадками и павильонами. Для пешеходов построят крытые надземные переходы с лестничными сходами и пандусами.
Проектировщики реконструкции трассы предусмотрели и скотопрогоны тоннельного типа, которые возведут на путях миграции диких животных в теле насыпи земляного полотна. В районе водоохранных зон установят комплексные очистные сооружения производительностью до 20 л в секунду. Загрязненные стоки будут попадать в них с проезжей части через закрытую ливневую канализацию и после очистки сбрасываться в водоем. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль жилой застройки установят шумозащитные экраны.
Для верхнего слоя покрытия в проекте рекомендован для использования щебеночно-мастичный асфальтобетон. Повышенное содержание крупного щебня дает отличное сцепление колеса с покрытием в сухую и в дождливую погоду. Также снижается яркость отблеска от дорожного покрытия и улучшается видимость разметки. Кроме того ЩМА обладает такими свойствами как: высокое сопротивление постоянной деформации, водонепроницаемость, стойкость к образованию трещин и отсутствие расслоения. Благодаря чему дорожная одежда капитального типа может прослужить до 13 лет на дороге и до 12 лет – на развязках.
Подготовила Марина Костюкевич, "ДорИнфо"