13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Пуды соли для КАД Петербурга

«Готовь сани летом…», - гласит народная мудрость. Старая пословица как нельзя кстати подходит для дорожников, которые о зиме начинают думать едва ли не с весны. Как подготовили к возможным снегопадам и метелям Петербургскую кольцевую автодорогу, журналистам рассказали и показали в ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург"».

Для содержания магистрали протяженностью 140 километров подрядчики на зиму заготовили 5580 тонн противогололедных материалов (ПГМ). Запасов должно хватить на весь сезон.

ПГМ хранят на базах ДЭУ. Их всего пять. Для удобства они рассредоточены по всей длине дороги. Базы располагаются около станции Горская, Мурино, вблизи Вантового моста и развязки с Таллиннским шоссе, а также в районе развязки со станцией Бронка.

IMG_0339.JPG

IMG_0058.JPG

IMG_0017.JPG

В качестве основного ПГМ на кольцевой Петербурга используют соль. При температуре ниже минус 20 градусов Цельсия дорожники уже будут применять песчаные смеси. Для обработки искусственных сооружений на трассе припасено полторы тысячи тонн химического реагента «Нордвэй». В отличие от соли он не разъедает металл.

«В этом году, как и в прошлые, используем хлорид натрия, то есть соль, а для обработки искусственных сооружений - реагент типа «Нордвэй». Он более щадящий к металлобетонным конструкциям. На мостах также большая работа проводится вручную в отличие от проезжей части», - объяснил руководитель ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» Вадим Ермилов.

IMG_0002.JPG

Заготовка противогололёдных материалов - это основной этап подготовки трассы к зиме. При этом затраты на покупку и приобретение ПГМ составляют 31% от всей суммы, необходимой на зимнее содержание. 

Не суждено пока сбыться идеям по использованию французского реагента. Зарубежные специалисты не предоставили необходимых документов на предложенный ими же ПГМ. Из-за этого его испытания в России не проводились. А использовать иностранный реагент без отечественных сертификатов невозможно.

Вадим Ермилов заявил, что кольцевая дорога Санкт-Петербурга готова к зиме на 100%. «Дополнительно были проведены работы, связанные с проверкой и переоборудованием всего автохозяйственного комплекса. Общее количество автотранспорта, которое задействовано в зимнем содержании, - порядка 146 единиц. Из них - 90 машин заняты непосредственно устранением скользкости на кольцевой: КДМ, роторные снегоочистители, подъемники, самосвалы, тракторы. Вся техника оснащена навигационным комплексом ГЛОНАСС», - рассказал руководитель ФКУ.

IMG_0067.JPG

IMG_0137.JPG

В рамках подготовки к зимнему сезону еще летом дорожники устранили на КАД колейность, привели в нормативное состояние системы водоотвода. Так что воды на трассе (некоторые журналисты наблюдали подобную картину прошлой зимой) быть не должно.

Содержать трассу зимой помогает комплекс АСУДД. Он включают в себя 63 видеокамеры, 25 метеостанциий, 38 табло переменной информации и дорожные датчики, ежеминутно передающие информацию об интенсивности и скорости движения транспорта. Вся информация «стекается» в Центральный пункт управления КАД по волоконно-оптическим кабелям. К слову, их протяженность составляет 350 км.

IMG_0146.JPG

IMG_0160.JPG

Благодаря собственному метеокомплексу в Управлении дорог уже за четыре часа знают, на каком участке ожидать снегопад или гололед. Сводку погоды сразу передают подрядным организациям для того, чтобы они смогли подготовиться к непогоде.

«Зимний период – самый ответственный и напряженный. Эффективность содержания в это время зависит от изменений погоды и системы метеообеспечения. Последняя, можно с полной уверенностью сказать, на КАД развита достаточным образом», - отметила заместитель начальника отдела эксплуатации АСУДД КАД Ирина Тихомирова.

IMG_0173.JPG

IMG_0203.JPG

Самыми каверзными погодными условиями для дорожников считаются переходы через ноль, когда без предварительной обработки на трассе неизбежен гололед. При этом в нынешнем декабре такие переходы бывают практически каждую ночь. Самые же первые ночные заморозки дорожники встретили еще в октябре.

IMG_0094.JPG

IMG_0129.JPG

Марина Костюкевич, «ДорИнфо»

Фото автора


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений