13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Вечная, призрачная, встречная, или что говорят чиновники о КАД-2 в Санкт-Петербурге

Власти Ленобласти признают важность второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), или, как называют дорогу в областном Комитете по дорожному хозяйству, - радиально-дуговой магистрали (РДМ). Однако ни в одной федеральной программе на её строительство финансирования не предусмотрено. О том, как обстоят дела с перспективой реализации столь масштабного проекта, корреспонденту портала «ДорИнфо» рассказали в Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области.

вариант 1.JPG

Областные чиновники в целом не против появления новой магистрали вокруг Санкт-Петербурга. Ведь строительство практически любой автодороги положительно сказывается на развитии территорий, по которым она будет проходить. Тем более это утверждение справедливо для такого большого проекта как строительство радиально-дуговой магистрали (РДМ).

В Комитете отметили, что реализация проекта строительства РДМ позволит:

- разгрузить действующую кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга;

- направлять по ней грузы в центральную часть страны из морских торговых портов на берегах Финского залива;

- снять напряженный трафик на существующей сети автодорог в 30-километровой зоне вокруг города на Неве, в том числе на радиально-выходящих из мегаполиса федеральных трассах;

- дать импульс развитию прилегающих к дороге территорий, улучшить качество жизни населения Ленобласти.

В принципе, обо всем этом в беседе с нашим корреспондентом говорил и представитель компании - генпроектировщика КАД Петербурга, сторонник строительства второго кольца Евгений Медрес.

IMG_0066.JPG

В Комитете же привели факты, по которым можно судить о ближайшей судьбе КАД-2.

«К настоящему времени серьезные транспортно-экономические изыскания и интеграционные оценки строительства РДМ не проводились. В связи с чем на данной стадии говорить, какой экономический эффект принесет Ленинградской области строительство этой дороги, пока не представляется возможным», - говорится в ответе дорожного областного комитета на запрос портала «ДорИнфо».

Более того, ни в проекте «Стратегии развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области на период до 2025 года», ни в Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года строительство РДМ не значится. Теоретически возможно её появление в Стратегии. Документ разработан по заказу Комитета и находится пока на согласовании в органах исполнительной власти области. Однако, по информации того же дорожного комитета, в проекте Стратегии рассматриваются три варианта развития дорожной сети области. И ни один из них не предусматривает реализацию строительства РДМ.

Нет шансов у РДМ (без вмешательства каких-либо мощных политических сил) попасть и в упомянутую Программу. Она 9 сентября 2014 года была утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области министром транспорта Максимом Соколовым.

Таким образом, «на сегодняшний день оснований для включения мероприятия строительства РДМ в федеральные государственные и целевые программы нет», резюмировали в Комитете.

Впрочем, в ведомстве хорошо осведомлены о двух вариантах строительства РДМ, предложенных проектной организацией Евгения Медреса: строительстве новой дороги между КАД и трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и реконструкции под кольцо самой трассы А-120.

вариант 2.jpg

В разных схемах РДМ расположена от Санкт-Петербурга на различном расстоянии. Поэтому каждый из вариантов в случае воплощения в жизнь будет выполнять отличные друг от друга функции. И в идеале, для развития Ленобласти важны и строительство новой трассы, и реконструкция существующей «бетонки».

В то же время уже готовятся проекты, которые в той или иной степени могут составить конкуренцию РДМ. С помощью частных инвесторов областные власти надеются реализовать проект строительства новой автодороги от трассы А-180 «Нарва» в месте примыкания автодороги «Подъезд к морскому торговому портуУсть-Луга»  до трассы А-114 «Вологда - Тихвин» в составе международного автомобильного маршрута «Европа - Западный Китай».

Бизнес-план строительства разработан по заказу частной компании ОАО «Автострада Северо-Запад». Компания проводит предпроектные работы по строительству автодороги, в том числе по формированию необходимых для работ земельных участков. При этом решение о возведении трассы за счет инвесторов было одобрено губернатором Ленобласти еще в декабре 2012 года.

IMG_0075.JPG

Помимо строительства новой дороги запланирована реконструкция участков трассы А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В Комитете сообщили, что уже разрабатывается проектная документация на реконструкцию с доведением до параметров первой технической категории наиболее загруженного участка с 64 по 106 км (между дорогами Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Беларусью и  М-10 «Россия»). К строительно-монтажным работам дорожники намерены приступить в 2016 году, завершить реконструкцию хотят в 2023 году. После чего в планах значится реконструкция других участков – с 34 по 64 км (между дорогами А-180 «Нарва» и Р-23) и с 21 по 34 км.

То есть на территории Ленобласти планируются к реализации проекты, «которые способны после их реализации частично заменить проект строительства РДМ», отметили в профильном Комитете.

В то же время в Комитете добавили, что если и будет принято положительное решение о строительстве РДМ, то прокладывать ее будут сугубо за деньги инвесторов. Потому как «в складывающейся в стране экономической ситуации ни федеральный, ни региональный бюджеты не в состоянии осуществить реализацию этого проекта». Соответственно, если РДМ когда-нибудь и появится на реальной карте Ленобласти, то проезд по ней будет платным.

Марина Костюкевич, «ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений