Седьмая магистраль, которая должна пройти по территории Удельного парка, давно значится в генеральном плане. Но против ее строительства, точнее за сохранение территорий парка, активно выступила общественность. Сначала появилась инициативная группа «Защитим Удельный парк», затем проблему подняли на городской уровень. При Законодательном собрании Санкт-Петербурга был создан Общественный совет по сохранению парка, в который вошли члены инициативной группы, представители экспертного сообщества, а так же депутаты ЗакСа.

Защитники Удельного парка могут быть спокойны
СветофорСедьмая магистраль, которая должна пройти по территории Удельного парка, давно значится в генеральном плане. Но против ее строительства, точнее за сохранение территорий парка, активно выступила общественность. Сначала появилась инициативная группа «Защитим Удельный парк», затем проблему подняли на городской уровень. При Законодательном собрании Санкт-Петербурга был создан Общественный совет по сохранению парка, в который вошли члены инициативной группы, представители экспертного сообщества, а так же депутаты ЗакСа. 

Вчера, 3 октября, в пресс-клубе «Зеленая лампа» прошла первая встреча, на которой за одним столом собрались оппоненты: защитники парка, представители Общественного совета и администрации. Одним из главных гостей встречи стала заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Людмила Шапиро. 

- Работа комитета четко регламентируется законом, а генплан – это закон, - подчеркнула Шапиро, обращаясь к присутствующим. - Седьмая магистраль давно фигурирует в генеральном плане, ее никто не исключал, поэтому мы рассматриваем возможность строительства этой дороги. Вопрос в другом: насколько она актуальна для Санкт-Петербурга именно сейчас? До 2013 года будут проводиться работы в рамках программы комплексного развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Результаты этого научного труда определят наиболее актуальные транспортные проблемы города и варианты их решения. Основываясь на заключении экспертов, мы будем более конкретно выстраивать свою работу.

Сейчас решения по поводу магистрали №7 не принято. Речь идет не только о проекте – его попросту нет – не были проведены работы даже по предпроектированию. Так что сейчас конкретно говорить о строительстве трассы, где она пройдет, и какой вид будет иметь - преждевременно. Строительство такого масштабного объекта потребует огромных средств, но сейчас у города таких денег нет. 

Седьмая магистраль свяжет центр города с его северными окраинами, также она станет коридором для трафика, поступающего из Ленинградской области. Сейчас единственным связующим звеном столь значительных частей города является проспект Энгельса, который, к слову, задыхается в пробках. Скоростная магистраль, должна разгрузить улично-дорожную сеть района. Это особенно актуально в свете активного развития гражданского жилищного строительства. Новые люди, которые заселят квартиры, выведут автомобили на уже перегруженные улицы, и в конечном итоге может случиться транспортный коллапс. Относительно экологической составляющей проекта тоже есть нюансы. Дорога, которая стоит в пробке, наносит серьезный вред экологии, загрязняя воздух выхлопными газами больше, чем скоростная трасса. В этом плане (учитывая прирост автомобилей) однозначно сказать, что принесет природе больший урон – строительство трассы через парк, или ее отсутствие.

- Предпроект предполагает детальное исследование, в том числе влияния на экологию, – отметила Людмила Шапиро. – Этот фактор мы специально исследуем заранее, чтобы уже на первой стадии знать, с какими последствиями мы столкнемся. Седьмая магистраль очень серьезный транспортный объект, который предполагал взять на себя огромную нагрузку. Уже сегодня наши отделы, которые занимаются программными комплексами, анализировали интенсивность движения, с учетом дальнейшего развития территорий и предполагаемой застройки. Их расчеты показали, что магистраль №7 в случае ее запуска примет на себя поток из северных районов и из области порядка 73 тысяч автомобилей в сутки. 

По словам Шапиро, пока непринято определенное решение по трассе, общественность может вносить свои предложения через депутатов Законодательного собрания. Результатом депутатской деятельности может стать перевес в сторону того или иного варианта. 

Напомним, на международном форуме «Мир мостов», как уже писал «ДорИнфо», руководитель комитета развития транспортной инфраструктуры Борис Мурашев заявил о возможности того, что 7-я магистраль станет вторым уровнем Пискаревского проспекта, вместо прохождения через Удельный парк. Так же появлялись идеи совмещения магистралей – строительства трасс ы над линией железной дороги. Сами же защитники парка, по словам председателя Общественного совета Модеста Соколова, настаивают на прокладке тоннеля. 

В любом случае, экологам и любителям природы можно временно выдохнуть с облегчением – в ближайшее время никто не будет строить трассу. Точку в этом вопросе должны поставить результаты научно-исследовательской работы по комплексному развитию транспортной системы. Если ученые рассчитают, что проспект Энгельса не справится с потоком (что вполне реально) – то вероятность близкого строительства заметно вырастает. А пока есть возможность предлагать свои варианты обхода парка и доносить их до профильных комитетов через депутатов. 

Илья Безручко,  «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789