Знаменательные, но противоречивые дорожные новости принес прошедший на минувшей неделе саммит АТЭС. Президент Путин предложил странам азиатско-тихоокеанского региона транспортную инфраструктуру России как кратчайший путь на Запад, обещая развивать ее дальше. А его советник Игорь Левитин заявил, что со стройкой перехода на Сахалин надо повременить, а вместо этого, наконец, полностью достроить БАМ.

Неделя на дорогах. 3 - 9 сентября 2012 г.
Знаменательные, но противоречивые дорожные новости принес прошедший на минувшей неделе саммит АТЭС. Президент Путин предложил странам азиатско-тихоокеанского региона транспортную инфраструктуру России как кратчайший путь на Запад, обещая развивать ее дальше. А его советник Игорь Левитин заявил, что со стройкой перехода на Сахалин надо повременить, а вместо этого, наконец, полностью достроить БАМ. 

Остальная страна между тем думала, как обычно, о том, как содержать реальные трассы. 

Регионы вносили, может быть, последние корректировки в планы дорожных работ, так как сезон близится к концу, а граждане продолжали нас радовать новыми акциями с целью побудить власти поторопиться с ремонтом.

Власти действовали традиционно, используя два привычных способа добычи денег на дороги: просили у вышестоящего бюджета или изобретали, как взять с граждан через платные дороги. 

Отрасль в целом

Генпрокуратура России завершила начатую летом масштабную проверку качества дорог страны и хода их финансирования. Более половины федеральных трасс было забраковано, о чем ведомство официально заявило Росавтодору.

Лимит скорости на российских дорогах класса A1 увеличат с 110 км/ч до 130 км/ч, первой такой магистралью станет платная трасса Москва — Санкт-Петербург, которую «Автодор» намерен завершить в 2018 году. Для увеличения лимита скорости придется корректировать Правила дорожного движения.

С этой же трассой случился очередной скандал: ее противница, кандидат в мэры Химок Евгения Чирикова написала в своем блоге о государственно-комерческом сговоре с целью не развивать трассу М-10 «Россия», чтобы водителям волей-неволей пришлось ездить по платной трассе. Чирикова ссылается на документы, но ее тут же в блоге облили грязью.

Россия и Китай договорились о строительстве понтонных автомобильных переправ через границу, а также о возведении капитальных мостов через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, через реку Гранитная в районе пунктов пропуска Полтавка - Дуннин и через Уссури в районе пунктов пропуска Покровка - Жаохэ. 

Дороги на Сколково могут подорожать на 4,1 млрд руб., если Росавтодору удастся преодолеть сопротивление Минфина. Дорожники просят дополнительно 1 млрд руб. в 2013 году (плюс к уже запланированным 929 млн руб.) и 3,14 млрд руб. в 2014 году. В 2012 г. дороги для Сколково обойдутся бюджету в 4,5 млрд руб.

Для содержания дорог Сочи будет разработана специальная программа, учитывающая климатические особенности региона и призванная обеспечить бесперебойное перемещение жителей города-курорта, гостей и спортсменов в ходе тестовых соревнований и зимней Олимпиады. 

Издание «Аргументы Недели» подсчитало резонансные обрушения мостов в России: их было, по меньшей мере, семь за последние восемь лет. Оно же написало о том, что стране до сих пор не удалось завершить в полной мере стройки мостов-гигантов, начатые в эпоху СССР.

Внешэкономбанк подготовил конкурсную документацию по строительству моста через Волгу в районе Подновья в Нижнем Новгороде. Ориентировочная стоимость — 37 млрд руб.

Архитектор Виктор Токарев заявил, что российские мегаполисы — и Казань, в частности, - не смогли найти замену устаревшей советской градостроительной концепции, в том числе транспортной.

Другой архитектор, Кшиштоф Поморски, напротив, рассказал о революционной, но не реализованной советской разработке 1970-х:подземных трассах Ленинграда, которые, на его взгляд, были лучшими для своего времени.

Регионы

Власти Санкт-Петербурга, словно иронизируя над прежними и современными проектами подземного города, вместо Орловского тоннеля предложили связать берега Невы круглосуточным Феодосийским мостом, который обойдется в пределах 17 млрд руб.

Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил у Кремля 170 млрд на три года для развития и ремонта дорог. В августе он хотел просить 100 млрд ежегодно, то составляет почти 1% от годового федерального бюджета, но решил не разводить утопии и ограничиться более разумной суммой.

Параллельно в регионе будут вводить платные дороги. Первая из них заработает с 1 октября — это отрезок трассы «Дон» между 48 и 71 км. Проезд будет стоить от 10 до 120 руб. в зависимости от типа транспорта и времени суток.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что комитет по дорожному хозяйству при предыдущем руководстве региона занимался видимостью работы, а не самой работой. А также предложил сдавать дороги области в аренду.

Мэрия Казани огласила срок ввода новой дороги от Танкового кольца до улицы Пушкинской, которая обеспечит скоростной путь от въезда в город до центра. Горожане получат эту дорогу в качестве новогоднего подарка.

А пока с 10 сентября в городе введут «дорожный террор»: для борьбы с пробками будут нещадно эвакуировать неправильно припаркованные машины.

Открыта развязка между трассой М-4 «Дон» и обходом Ростова-на-Дону, в церемонии принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

Тульский губернатор Владимир Груздев предложил зарезервировать в бюджете региона на следующий год 100-150 млн руб., чтобы сразу после зимы отремонтировать дороги, если они окажутся в аварийном состоянии. Весной 2012 года область столкнулась с такой ситуацией, а денег на нее предусмотрено не было.

По решению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева ввод в строй новой объездной дороги Новокузнецка, отменен и перенесен на октябрь.

Гражданская активность

Ярославские общественники создали проект «Вернем дороги». Недовольные состоянием дорог могут позвонить в колл-центр проекта, на проблемный участок прибудет патруль и вывесит отчет в Интернете.

В Волгограде разрисовали дорожные ямы триколором России. В прошлый раз, когда на улице Танковой ямы украсили звездами с фамилиями чиновников, дорогу быстро починили. Может быть, так будет и на этот раз.

Курьезы

Собственно, крупный курьез был один, но зато на высшем уровне. Премьер-министр Дмитрий Медведев не смог выполнить часть программы визита в Саратовскую область, так как сельскую дорогу из поселка Шумейка, где премьер обсуждал проблемы аграриев, в поселок Новопушкино, где его ждало образцовое фермерское хозяйство, размыло. «Пошел дождь, все размыло - и все, привет!», - прокомментировал неунывающий премьер. Ни головы, ни погоны не полетели. Летел лишь где-то далеко с журавлями президент Владимир Путин, но это уже не дорожная новость.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789