13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Экология вблизи КАД Петербурга. Что там в воздухе?

Какой вред окружающей среде наносит кольцевая автодорога (КАД) в Санкт-Петербурге? Насколько опасна магистраль для людей? На эти и многие другие вопросы в ближайшие время специалисты дадут точные ответы. На кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге приступили к активному внедрению системы экологического мониторинга.

Белый ящик для КАД

Система экологического мониторинга петербургской КАД – это целый комплекс различных мероприятий. Сюда входят исследования по всем фронтам: почвы, воды, воздуха, акустической нагрузки, которая идет от автодороги. И если водные артерии в пределах кольцевой исследуют периодически с помощью выездных лабораторий, то за состоянием воздуха экологи намерены следить круглосуточно и «разбирать» его, едва ли не в прямом смысле, по молекулам.

На магистрали в Петербурге уже начали устанавливать станции автоматического контроля загрязнения атмосферы. С виду - мало чем примечательные большие белые ящики. Изнутри же – настоящий кладезь информации для экологов.

Вот так и выглядит станция экологического мониторинга

В станциях находится несколько газоанализаторов, которые измеряют в воздухе содержание таких веществ как диоксид и оксид азота, оксид углерода, озон и мелкодисперсные частицы. То есть того, что содержится в выхлопных газах.

«Со станций мы получаем объективную информацию о том, насколько автомобильная дорога воздействует на атмосферу и на ближайшую жилую застройку. При этом с момента начала работы станции превышений допустимых концентраций не обнаружено», - рассказал главный инженер ЗАО «Экотранс-Дорсервис», кандидат технических наук Анатолий Птюшкин.

КАД Петербурга

Первую станцию установили еще в августе - на транспортном узле КАД - Дачный проспект - ЗСД. Вторая начнет работать в ближайшие дни на западном участке кольцевой. Еще четыре планируется установить в этом году на северном участке магистрали

Стоимость одной такой станции с установкой «тянет» на три миллиона рублей. Радиус действия - несколько километров. Техническая начинка белого ящика, как заверил главный эксперт ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург"» Олег Качалов, полностью отечественного производства. Станции оборудованы антивандальной защитой. Впрочем, первая станция установлена около поста ГИБДД. Так что она под более чем надежной охраной.

Бить по газам


Концепция экологического мониторинга кольцевой была разработана еще во время строительства дороги в начале 2000-х годов. Согласно проекту, на КАД в Петербурге должно появиться 15 станций экологического контроля. Все необходимые экспертизы проект прошел. Дело осталось за «малым» - за финансированием.

От газоанализаторов, расположенных в станциях, информация поступает оператору-экологу, который при необходимости сообщает о ситуации на дорогах диспетчерам КАД. К примеру, если в воздухе зафиксировано увеличение содержания каких-либо веществ, эколог передаст информацию диспетчеру. Возможно, там образовалась пробка, и машины слишком загрязнили воздух выхлопными газами, или же на дороге произошла авария с утечкой вредных веществ.

Оператор-эколог Наталья Литвинова

Кроме того, в этом году у Дирекции появится передвижная экологическая лаборатория с такой же станцией в самой машине. Ведь пока стационарное оборудование не может охватить всю магистраль. А на передвижном автомобиле дорожники-экологи оперативно выедут в любую точку кольцевой и проведут замеры. Причем не только воздуха: оборудование передвижной лаборатории позволит взять пробу воды и почвы, определить шум и вибрацию от кольцевой дороги.

В случае же, когда действительно будет зафиксировано превышение показателей по каким-либо пунктам, дорожники обещают принять меры. К примеру, чтобы защитить дом от шума дороги, могут установить специальный экран или же поменять окна в домах. Так, в 2014 году жильцы домов на Челябинской улице пожаловались на излишний шум. Из-за этого Дирекции пришлось менять окна на фасадах трех домов.

«Со станций экологического мониторинга мы сможем при запросе того же Росприроднадзора и Роспотребнадзора привести оперативные результаты исследований атмосферы и доказать, что воздух на кольцевой чище, чем в городе», - уверен главный эксперт Дирекции Олег Качалов.

Анатолий Птюшкин (справа) и Олег Качалов.

Кроме того, результаты полученных на станциях измерений позволят экологам создать методики расчета концентраций мелкодисперсной пыли и озона с учетом различных метеорологических факторов среды. А это, безусловно, важно, поскольку отечественных методик для таких расчетов при проектировании пока не существует.

Марина Костюкевич,

фото автора и ФКУ «ДСТО «Санкт-Петербург» (фоторепортаж)


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений