Совмещенный автопробег общественного движения «Убитые дороги» и федерального агентства «Росавтодор» по трассам Дальнего Востока «Амур», «Лена» и «Колыма» прошел с 21 июля по 2 августа, спонсором выступила компания «АИР-Групп». Мероприятие было организовано по инициативе лидера движения «Убитые Дороги» депутата Государственной Думы Александра Васильева. Проверять качество дорог, изучать придорожную инфраструктуру, встречаться с общественниками и властями активисты движения «Убитые дороги» из разных городов России решили совместно с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ГИБДД.

Автопробегом - по качеству…
Совмещенный автопробег общественного движения «Убитые дороги» и федерального агентства «Росавтодор» по трассам Дальнего Востока «Амур», «Лена» и «Колыма» прошел с 21 июля по 2 августа, спонсором выступила компания «АИР-Групп». Мероприятие было организовано по инициативе лидера движения «Убитые Дороги» депутата Государственной Думы Александра Васильева. Проверять качество дорог, изучать придорожную инфраструктуру, встречаться с общественниками и властями активисты движения «Убитые дороги» из разных городов России решили совместно с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ГИБДД.

Начался автопробег в Хабаровске, где компания «АИР-Магистраль» презентовала и установила автономные импульсные индикаторы «Компо-Сигнал» и «Компо-Сигнал-2» на пешеходном переходе через улицу Карла Маркса. Теперь поход в парк с переходом центральной улицы города станет еще более безопасным.

Из Хабаровска путь участников автопробега пролегал по трассе «Амур». Состояние дороги постоянно записывалось на видео, а ключевые моменты еще и фотографировались. Возможно, комфортные машины, на которых передвигались участники, и не позволяли прочувствовать все «прелести» старой дороги, но сложно было не заметить появление нового асфальта или пропустить реконструкцию отдельных участков, а также работу дорожных бригад над проблемными местами и просадками.

На границе с Амурской областью, после встречи с руководством компании «Асфальт», участники автопробега ознакомились с применяемыми при ремонте и строительстве трассы технологиями, а также, заехав по дороге на базу строителей, посмотрели бытовки рабочих и асфальтовый завод. Впечатление осталось очень хорошее. По мнению участников пробега, с такими условиями работы и быта можно строить качественные дороги.

К концу недели автопробег, наконец, добрался до Якутска. Участники переправились на пароме через реку Лена и уже в гостинице «Лайнер» поделились своими впечатлениями о сложной трассе М-56.

Утром 26 июля команда «АИР-Магистраль» установила автономные импульсные индикаторы «Компо-Сигнал» и «Компо-Сигнал-2» на пешеходном переходе около студенческом городка в Якутске, а участники автопробега посетили XII Международную выставку-форум «Дороги России XXI века», после чего были приглашены на прием к руководству Республики Саха (Якутия), где ими было высказано много добрых слов о строительстве и реконструкции трассы М-56 «Лена».

Подводя итог и рассуждая о федеральной трассе «Амур», депутат Александр Васильев отметил, что дорог сложнее он еще не встречал. Участники автопробега проехали по «Лене» до Якутска за два дня и увидели своими глазами, что о безопасности использования трассы говорить еще рано. Кроме того, есть большие проблемы с обустройством дороги: нет нормальных стоянок, придорожный сервис не соответствует современным стандартам, из-за отсутствия знаков возле участков ремонта есть опасность ДТП.

Принявший участие в автопробеге начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог «Росавтодора» Игорь Астахов, в свою очередь, сообщил, что трасса «Лена» соответствует нормативам только на 10%. Уже сейчас ведется строительство и реконструкция на 16 участках общей протяженностью 180 км, а на 100 км ведется ремонт. До 2020 года «Росавтодор» планирует привести эту дорогу в нормативное состояние. Что касается федеральной трассы «Амур», то она соответствует нормативам на 60%, поскольку строилась в разные периоды с разной интенсивностью. 

Игорь Астахов напомнил, что Владимир Путин распорядился привести дорогу в нормативное состояние за три года (до 2013-го). Он также отметил, что участие в автопробеге «Хабаровск — Магадан», дало толчок к приведению в нормативное состояние всех дорог, помогло оценить их качество и безопасность в комплексе, при этом использовались как субъективные личные наблюдения, так и показания приборов, регистрирующих разные параметры. Он добавил, что подобные поездки будут продолжены, в частности, по дороге «Вилюй» на ее участке в Иркутской области, а отчет по «Лене» будет готов уже в сентябре.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789