Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Неделя на дорогах. 13 - 19 августа 2012 г.
Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Минувшая неделя, хотя и началась в понедельник 13-го числа, скорее радовала дорожными новостями, чем печалила. 

Отечественные умельцы объявили о грядущем воплощении в жизнь сразу двух ноу-хау – оба испытают в сентябре, хотя вдали от столиц и в небольших объемах. 

В Иркутской области впервые в России вдоль трасс поставят фонари, которые работают на энергии не только солнца, как это уже есть в других регионах, но и ветра. Солнечно-ветряными фонарями оснастят дороги М-53 «Байкал» и «Вилюй». Правда, последняя дорога еще фактически не построена, но это не повод лишать ее супер-современного освещения.

В Ярославле на участок объездной дороги уложат экспериментальное сверхпрочное покрытие, запатентованное еще 10 лет назад местными учеными. Стоит оно не дороже асфальта, делается их тех же компонентов, но не пропускает влагу, а потому прослужит в несколько раз дольше. Полторы тонны смеси уже произвел в лаборатории Ярославский технический университет.

Мосты

Много новостей снова принесли мосты. Мода говорить о них связана с завершенным недавно строительством двух вантовых мостов во Владивостоке, по которым в начале сентября проедут участники саммита АТЭС. Но, с другой стороны, строительный сезон перевалил за экватор, и уже точно ясно, в каком состоянии стройки и проекты российских мостов закончат этот сезон, потому подводятся предварительные итоги.

В понедельник был открыт для транспорта мост через Золотой Рог, хотя разметку на нем сделать не успели. Возможно, раз в год егобудут отдавать пешеходам для народных гуляний. Этот мост, как и открытый ранее мост через Босфор Восточный, будет содержаться за счет госказны, а не бюджета региона. 

В Самаре эксперты заявили о возможном удорожании проекта Кировского моста через реки Самара и Черная в связи с переносом срока ввода с конца 2012 года на 2014 год: придется заново делать насыпь. Сроки перенесены из-за отсутствия денег.

Бурятии не хватило миллиарда на мост через Баргузин, стройка встала, будут просить федеральное правительство дать средства. 

Между тем Новосибирск уже договорился о выделении 2,3 млрд руб. из госбюджета на завершение третьего моста через Обь. Введут его в 2014 году, проект оценивается в 14 млрд руб.

Два новых моста через Волгу включили в проект Генплана Твери, а в Томске выполнили проект третьего моста через Томь – он будет вантовым, как во Владивостоке, и обойдется в 12-15 млрд руб.

В 2013 году начнут строить мост через Лену под Якутском по невиданному ранее уникальному проекту, который, впрочем, пока и вправду никто не видел – обрисовать его не смог даже президент Якутии. 

И, пожалуй, самая главная мостовая новость: переход на Сахалин тоже будет мостом (то есть, не дамбой и не тоннелем), о чем сообщил министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Говорил он при этом только о железнодорожной переправе, а о возможности автомобильной составляющей умолчал.

Трассы

По данным агентства DISCOVERY Research Group, на платные дороги современной России потрачено (с учетом денег, которые выделят до конца 2012 года) 1,39 трлн руб. Среди наиболее значительных дорожных проектов двух последних лет - платных и бесплатных - агентство назвало обход Нальчика, Северный обход Новосибирска, сеть тоннелей на Транскаме и обход Уссурийска (это завершенные), а также реконструкцию трассы М-4 «Дон», Центральную кольцевую автодорогу Московской области, Западный скоростной диаметр Петербурга и скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург.

Минтранс разработал поправки к транспортной стратегии России до 2030 года, согласно которым в дорожной отрасли вырастет доля самофинансирования: все федеральные трассы после 2016 года будут в той или иной форме платными. Полностью платными станут, в частности, «Скандинавия» и М-20, идущая из Петербурга к Белоруссии. На других трассах будут брать деньги с большегрузов и с желающих открыть придорожный сервис. 

Росавтодор проанализировал причины, по которым иностранные компании не идут строить российские дороги: это бюрократическая волокита, большие риски и низкая рентабельность.

ГИБДД опубликовала новый проект процедуры получения водительского удостоверения, согласно которому практический и теоретический экзамены станут сложнее.

НПО «Мостовик», в отношении руководства которого возбуждено дело о попытке мошеннического хищения средств на олимпийской стройке, заявило, что смета была завышена «для обеспечения безопасности объекта», а все СМИ, которые задели «честь фирмы», будут подвергнуты контрибуции через суд.

Сергей Шойгу попросит увеличить субсидии госбюджета на дороги Подмосковья с 13 до 100 млрд руб. в год, или почти до 1% величины всего бюджета РФ. Это можно назвать просьбой недели, если не просьбой года.

Депутат Заксобрания Петербурга из фракции «Яблоко» Александр Кобринский подал в суд на закон о платной эвакуации машин, принятый его коллегами: по закону, вступившему в силу с 1 июля, владелец эвакуированной машины платит за эвакуацию, даже если выяснится, что она была произведена незаконно.

Богатые тоже плачут: километр Рублевского шоссе закрыли на год ради ремонта, пробки в районе удвоились.

С московских дорог уберут половину недавно сделанных выделенных полос для общественного транспорта: чиновники сказали, что погорячились, потому что так много «выделенок» не надо. Тем более, что полосы нанесли даже там, где общественный транспорт не ходит.

Курьезы

В Норвегии водитель увернулся от лося, но врезался тут же в медведя, которого сразу отправились спасать защитники дикой природы, чтобы принудительно вылечить. В Волгограде срочно отремонтировали дорогу, на которой местный блогер нарисовал «Аллею Славы»: пометил ямы звездами и присвоил им имена областных и городских чиновников.

Курьезные новости, как мы видим, тоже позитивные: все живы, включая медведя, а одной отремонтированной дорогой в стране стало больше.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789