Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Неделя на дорогах. 6 - 12 августа 2012 г.
Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Главным источником новостей всю неделю оставался Дальний Восток, где продолжают по несколько раз открывать те же самые объекты саммита АТЭС, потом вновь находить в них недостатки, не забывая при этом строить очередные наполеоновские планы вроде моста на Сахалин.
 
Место для этого моста – но пока только железнодорожного - наконец, чиновники и представители РЖД выбрали. Автомобильную часть строить пока не планируют.

Уже построенный мост на остров Русский тоже оказался монопропускным. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что на него не пустят пешеходов, потому что их сдует ветром.

Еще один мост Владивостока - через Золотой Рог - открыли для пешеходов 11 августа, хотя накануне его отказалось принимать ГИБДД, обнаружив 13 отклонений от ГОСТа, в том числе полное отсутствие разметки и знаков. Их просто не успели поставить, а разметку нанести. Но с сайта ГИБДД отчет о нарушениях тут же убрали.

Картину великих строек саммита подпортил еще и бывший председатель исполкома Владивостока, рассказавший о советском проекте моста через Золотой Рог, который хотели построить в годы Перестройки. Проект был вдвое масштабнее современного, предполагал 8 полос вместо 6, а также рельсы для трамвая и потенциального метро.

В остальной части страны ситуация тоже, как всегда, была неоднозначной: дороги строятся, но граждане местами не согласны с их проектами либо с отсутствием таковых.

Жители коттеджей подмосковного Подольска выступили против сноса своих домов ради строительства Южного обхода города, потому затягивают проект в судах и обещают лечь под бульдозер. Причем проект, как считают сами его разработчики, все равно устарел. Из-за подобных протестов стоят многие дорожные стройки Подмосковья.

На Чуйском тракте стартовало строительство заключительного участка обхода Бийска, который завершат в 2013 году.

Федеральные трассы Подмосковья оснастят вертолетными площадками для санитарной авиации – эту программу Сергей Шойгу затеял, еще будучи министром МЧС, а теперь форсирует на посту губернатора.

«Воркутауголь» показала пример любви к родному городу, взявшись завершить на свои деньги брошенную стройку второго моста в Воркуте через одноименную реку, и введет его к осени.

Дворцовый мост Санкт-Петербурга реконструируют за 2,7 млрд руб., в конкурсе победило ЗАО «Пилон». 

Российские блогеры подсчитали, что американская программа заброски на Красную планету марсохода Curiosity обошлась налогоплательщикам США в три раза дешевле, чем российским - одна только олимпийская дорога от Адлера до Красной Поляны (соответственно 2,5 млрд долларов и 227 млрд руб.).

Между тем в кулуарах Госдумы обсуждается предложение перевести российский нормы по строительству дорог на евростандарт, что сделает дороги еще более дорогими.

Еще одно предложение, витающее в Думе, - обязать всех пешеходов носить ночью светоотражатели, но в реализацию этой идеи никто не верит.

Фирма «Флора» - подрядчик КАД Петербурга – опять попала в скандал, на этот раз – за плохую шумоизоляцию трассы. Вместо шумозащитных стеклопакетов она установила вдоль трассы щиты и посадила растения, но пока они вырастут и станут защищать от шума, пройдут десятилетия.

Экстравагантный мэр Ярославля Евгений Урлашов обвинил депутатов-единороссов областного парламента в саботаже ремонта дорогстолицы региона: город рассчитывал получить при перераспределении дорожного фонда всю освободившуюся сумму 150 млн руб., а ему дали лишь 56 млн. Но мэр поклялся горожанам, что все равно дороги будет чинить.

И снова Сочи. Возбуждены два первых дела о попытке хищения миллиардов на сочинских олимпийских стройках: в отношении руководства НПО «Мостовик» и ЗАО «Объединение Ингеоком». Компании, по версии следствия, в сговоре с «Олимпстроем» в разы завышали сметную стоимость.

В конце недели повеселил мэр Томска Николай Николайчук, заявивший, что строящуюся Левобережную дорогу (часть объездной) откроют зимой, хотя асфальт к этому времени проложить не успеют: «Зимой ведь можно ездить без асфальта. Это позволит направить грузовой транспорт в обход села Тимирязевское. По оценке Томскавтодора, ежесуточно по дороге будет проезжать до 50 тыс. единиц транспорта».

Отличились безымянные граждане, продолжающие в разных уголках страны художественное давление на чиновников, побуждая их чинить городские дороги. На разбитой улице Волгограда неизвестные нарисовали Аллею Славы, пометив ямы именными звездами мэра, губернатора и прочих представителей власти. 

А в почти вымершей деревне Турково Нижегородской области появился добровольный дорожник-пенсионер, который сам починил улицы и намерен отремонтировать грунтовку до соседнего села, потому что местном бюджете на нее никогда не найдут денег

Из зарубежных новостей. Германские дороги вновь признаны лучшими в мире, при этом сами жители страны жалуются на то, что их ремонтируют хоть и качественно, но невыносимо долго. Латвийский фермер отсудил кусок земли, через который идет дорога в Латвию,и закрыл ее, презрев идеи интернационализма и векового братства балтийских народов. А китаянка привязала к дорожному столбу у пешеходного перехода полуобнаженную резиновую куклу в человеческий рост, чтобы водители сбрасывали из любопытства скорость, и пешеходы могли свободно пересечь улицу. В каком типе магазинов она приобрела куклу и почем они нынче в Китае, не сообщается.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789