13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Транзит без пробок и светофора

Транзит без пробок и светофора
Аварийный Мигаловский мост через Волгу на 176 км трассы М-10 «Россия» давно стал проблемным местом автомагистрали. Но уже в сентябре этот участок можно будет проехать, не простаивая в пробках – новый мост почти достроен. В минувшую пятницу 20 июля, инженеры представили промежуточные итоги первой и планы второй очереди реконструкции мостового перехода через Волгу. 

В межведомственном совещании, которое состоялось в штабе строительного городка, приняли участие руководитель управления автомобильной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» (М-10 «Россия») Дмитрий Волков, руководство региона: губернатор Андрей Шевелев, министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, - глава администрации Твери Валерий Павлов и гендиректор подрядной организации «Мостоотряд-90» Андрей Афанасьев. Досрочное введение Мигаловского моста решает ряд проблем. И, в первую очередь, на участке трассы исчезнут пробки.

Двадцать проломов на один мост

Старая переправа, возведенная в 1961 году, уже давно становится причиной заторов на объезде Твери. Недостаточная ширина (всего две полосы в оба направления), значительный износ и неприспособленность к серьезным нагрузкам дорожного полотна и пролетных конструкций – все это создает серьезные проблемы для нормального движения транспорта. Только в мае-июне строители обнаружили и устранили более двух десятков проломов на изношенной переправе. На мосту введены ограничения: на въезде висит знак – не выше 40 км в час, для дальнобойщиков допустимая нагрузка на ось не более 8 тонн. Но даже эти меры не позволят продолжать использовать переход дальше, он изначально не был рассчитан на нагрузки современной автомагистрали: по отрезку проходит до 70 тыс. автомобилей. Но даже временное закрытие моста грозит транспортным коллапсом на главной трассе страны.



  

АНДРЕЙ ШЕВЕЛЕВ, 
губернатор Тверской области: 

«Это архиважный для нас объект. Я благодарен руководству Упрдора за то, что пошли навстречу – на год сдвинули сдачу моста. Мы говорили об октябре – пошли на сентябрь. Сейчас мне сказали – угроза срыва. Если я соберу совещание еще раз, и мне будет сказано, что к этому привело – это наша недоработка. Коллеги, это наши с вами разборки будут».

  

Чтобы автомобильная дорога нормально функционировала, дорожникам приходилось ремонтировать мост и в праздничные, и в выходные дни, и в ночную смену. Но даже когда старый мост работает в штатном режиме, перед ним иногда выстраивается многокилометровая пробка. Это и послужило поводом почти годового опережения графика. 

К строительству нового перехода дорожники приступили в 2008 году. Основные объекты первой очереди – 300-метровый мост и эстакада длиной почти 900 м, которая возвышается над пересечением трассы М-10 с проспектом 50 лет Октября. Светофорный перекресток так же, как и аварийный мост, частенько «собирает» автомобильный поток в плотную пробку. Чтобы ликвидировать заторы, мост откроется вместе с эстакадой.

О новой переправе рассказал Анатолий Асаул, начальник отдела дорожных сооружений управления автомагистрали.

- Согласно подписанному контракту, срок сдачи первой очереди - сентябрь 2013 года. Однако учитывая состояние существующего моста, подрядной организации была поставлена задача ввести в строй часть перехода и пустить по нему транзитный поток. Сейчас объект готов на 80%. Продолжается сборка металлического барьерного ограждения, идет подготовка к покрасочным работам. Нижний слой асфальта уже положен, и, чтобы полностью закончить работы на покрытии, достаточно одной недели хорошей погоды без дождя. В сроки уложиться вполне реально, строительство проводится и в две смены – днем и ночью. Всего на объекте задействовано более 120 рабочих и около 20 единиц техники. 

В целом подрядчики справляются. Судя по темпу работ, если позволит погода, в конце сентября транзитный поток мимо Твери будет проходить по эстакаде и мосту без светофорного регулирования в двухполосном режиме. Расчетная интенсивность движения - порядка 40-50 тыс. автомобилей в сутки в зависимости от направления и скоростного режима. Кроме того, изменится и скорость потока. 

По второй очереди с ГИБДД уже согласована организация движения. Разрешенная скорость по всему объекту составит 90 км в час, что тоже заметно повысит пропускную способность транспортного узла. Сейчас водители могут ехать не быстрее 60 км в час.

Еще четыре полосы через Волгу

Доклад о планах строительства второй очереди представил главный инженер проекта Алексей Сафонов. 

- Мост построен согласно судоходным габаритам - 120 м. В проектируемый двухкилометровый участок входит новый мост и эстакада, которая позволит развязать движение трассы «Москва - Санкт-Петербург» с проспектом 50 лет Октября. Предусмотрено трехполосное движение, плюс отдельная полоса для городского транспорта, чтобы выезжающие машины сразу не попадали под давление транзитного транспорта и могли спокойно выехать на мост. 

Чтобы убрать пробку, а также для обеспечения связи с Мигалово, транзит поднят на эстакаду – на ее второй уровень. Также предусмотрено расширение проспекта 50 лет Октября, организация заездов на магистраль, и разворотных проездов. Развитие получат примыкающие к мостовому переходу дороги. Первый съезд эстакады, со стороны Москвы, пока не строится. В остальном первая очередь практически готова. 

Некоторые элементы первой очереди открыты уже сейчас. В феврале открыт пешеходный переход в районе поселка ДРСУ-2. Построен водозаборный узел, сейчас проводится его технический запуск. Подрядчик готов в ближайшее время его передать его городу. 

На левобережном подходе, в районе предприятия «Легмашдеталь», тоже строится надземный пешеходный переход. Его планируется открыть этой осенью, вместе с мостом и эстакадой. Такие переходы будут построены в районе каждой автобусной остановки. Все они будут крытые. Кроме того, предусмотрен монтаж шумозащитных экранов, чтобы снизить влияние трассы на близлежащие дома и дальнейшее расселение жителей из санитарной зоны дороги. Мостовой переход оборудуют системой видеонаблюдения, обустроят пункт весового контроля, а так же установят цифровые информационные табло для водителей. 

Старый Мигаловский мост разберут. На его месте появится новый, четырехполосный. Он также будет отвечать судоходным габаритам. Это позволит развивать реку – снова запустить баржи. В том числе доставлять на место строительства песок, щебень и другие стройматериалы. Общая стоимость проекта составляет 6 млрд 969 млн руб. На сегодняшний день освоено более 80% от общей суммы.

С началом строительства второй очереди перехода дорожники возьмутся за расширение объездной дороги вокруг Твери. Планируется в каждом направлении добавить еще по одной полосе. После моста в сторону Москвы есть два светофора, которые впоследствии будут создавать проблемы транзитному движению. На этих перекрестках будут построены развязки. Таким образом, на магистрали появится широкий транспортный коридор с высокой пропускной способностью, и автомобили будут преодолевать этот участок без помех. 

Когда осенью мостовой переход будет передан в эксплуатацию, регулированию движения на этих перекрестках будет уделено особое внимание. Ответственность за его обеспечение возложено на министра транспорта Тверской области Андрея Суязова.

Архиважный объект


Несмотря на успехи строителей, существует две серьезные проблемы, которые сложно решить без вмешательства региональных властей. Первая связана с расселением жителей поселка ДРСУ-2, чьи дома попадают на территорию санитарной зоны расширенной трассы. Этот вопрос уже обсуждался совместно с представителями администрации Твери, но конечное решение так и не было принято.

Вторая проблема куда существеннее Подрядчики не могут приступить к строительству первого съезда. На этом месте пролегает газопровод, на переоборудование которого нужны соответствующие разрешения. Подрядчику не удалось получить разрешение на строительство по линейным объектам в упрощенном порядке. И если действовать в соответствии со стандартной процедурой, то разрешение на эти работы у строителей появится лишь осенью. Газопровод снабжает «голубым топливом» поселки Мигалово и Новое Рябеево, а также два предприятия. В этом случае работы переносятся на следующий год – во время отопительного сезона монтажные работы проводиться не будут. 

- Если разрешение на работы мы получим в ближайшее время, мы можем успеть до осени построить переход, - заявил Андрей Афанасьев, генеральный директор «Мостоотряда». 

Простой строительства не выгоден никому. Во-первых, без этого съезда автомобилистам, желающим выехать на эстакаду, придется ехать в сторону Старицы и уже там перестраиваться на трассу. Учитывая, что до 30% загруженности магистрали составляет местный транспорт, это может вызвать дополнительные сложности на дороге. Избавившись от пробки на пересечении с проспектом 50 лет Октября, дорожники получат ее в начале эстакады. Во-вторых, решается вопрос выгоды региона. К работе подрядчик привлекает местные компании, использует местные материалы. На строительство съезда отведено 200 млн руб. – то есть если эти средства не будут освоены, область потеряет 50 млн налоговых отчислений. 

Выход из ситуации есть. Газопровод можно вывести через территорию учебного заведения, расположенного поблизости. Губернатор в довольно жесткой форме поручил чиновникам разобраться с этим вопросом. 

- Это архиважный для нас объект. Я благодарен руководству Упрдора за то, что пошли навстречу – на год сдвинули сдачу моста. Мы говорили об октябре – пошли на сентябрь. Сейчас мне сказали – угроза срыва. Если я соберу совещание еще раз, и мне будет сказано, что к этому привело – это наша недоработка. Коллеги, это наши с вами разборки будут.

Губернатор поручил подчиненным в ближайшие дни обеспечить все согласования со строителями. Решение по этому вопросу должно быть вынесено 27 июля на заседании межведомственной комиссии. Съезд с эстакады должен быть выполнен вовремя. 

Илья Безручко, Доринфо.ру

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений