13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Путешествие из Петербурга в... Петербург (часть вторая)

Путешествие из Петербурга в... Петербург (часть вторая)

В первой части этого отчета мы рассказывали о том, что ждет автопутешественника на маршруте из Петербурга в Москву по федеральной трассе "Россия". Сегодня мы продолжаем наш рассказ и речь в нем пойдет о дороге, которая соединяет столицу нашей страны с прибалтийскими государствами...

...Волоколамское шоссе в Московской области имеет четыре полосы движения — по две в обе стороны и широкий разделительный газон между ними. На выезде из Москвы ответственные за эксплуатацию этой дороги посчитали, что газон на столь важном направлении является непозволительной роскошью, и на этом участке идут работы по устройству дополнительных полос движения.

 

Качество полотна дороги по российским меркам варьируется от идеального до хорошего. Из минусов — полное отсутствие освещения, что в виду стремительно наступающего вечера грозило существенно осложнить дальнейшее продвижение.

 

На границе Московской и Тверской областей наш редакционный экипаж твердо решил остановиться на ночлег в первой попавшейся гостинице.

 

Однако быстро определиться на ночлег у нас не получилось. Последние 50 километров дороги до вожделенного отдыха оказались первым препятствием на нашем пути, которое заставило подвеску немецкого внедорожника отрабатывать свои возможности на все сто.

Сначала дорога стала немного хуже, потом на трассе появились ремонтные бригады и знаки ограничений, а затем под колесами оказалось то, что когда-то было асфальтом.

 

Средняя скорость тут же упала до 20-30 км/ч. Ехать большую часть этого отрезка пришлось по обочине, которая оказалась гораздо ровнее лунных кратеров и наполненных водой ям неизвестной глубины, расположившихся на проезжей части. Радовало лишь обилие дорожной техники, расставленной по всей протяженности проблемного участка, которое вселяло надежду, что ситуация здесь в скором времени изменится.

 

В результате такого завершения пути около полуночи мы решили остановиться на ночлег в городе Зубцов, где нам попалась на глаза гостиница у дороги. Цены на проживание оказались весьма гуманными — около 1000 рублей с человека, примерно как пара сувенирных колокольчиков на Валдае. Кроме того в цену проживания входил пусть и скромный, но завтрак.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ: "БАЛТИЯ"

(Зубцов — Ржев — Великие Луки — Псков)

Утро второго дня пути мы встретили в маленьком городе Зубцов, который располагается неподалеку от Ржева. Плотно позавтракав (добавив к бесплатному завтраку по паре блюд из платного меню), мы снова отправились в дорогу. Испугавшись было, что дальнейшая дорога будет продолжением проблемного участка вечера предыдущего дня, мы быстро проскочили небольшую зону ремонтных работ и продолжили свое движение по трассе M-9, которая связывает Центральную Россию со странами Балтии.


Главным отличием этой автомагистрали от трассы M-10, пройденной нами днем ранее, заключается в полном отсутствии какой-либо инфраструктуры. Придорожные кафе, заправки или магазины здесь большая редкость, так что к путешествию в этом направлении лучше подготовиться более тщательно.

 

Качество покрытия до въезда в Оленинский район в целом приемлемое, т.е позволяет спокойно двигаться с разрешенной скоростью, не маневрируя из-за состояния трассы.

 

В самом Оленинском районе дорога начинает существенно различаться по качеству на разных участках: от ровного полотна черного асфальта без какой бы то ни было разметки, до фрезерованной поверхности и даже разбитого асфальта с выбоинами. Днем подобная дорога проблем не вызовет, однако ночью может доставить существенные неудобства, ввиду того, что освещение на трассе отсутствует практически полностью.

Тем не менее, дорога эксплуатируется и даже приводится в порядок. Первым крупным объектом на реконструкции, который попался нам на глаза, стал мост через реку Витка, окончание работ на котором запланировано на 15 октября 2012 года.

 

Следующий мост на ремонте встречается уже в Нелидовском районе. Здесь организовано реверсивное движение, и преодоление зоны работ заняло у нас около 10 минут.

 

Те 25 километров дороги, что находятся за мостом, представляют собой практически сплошную зону ремонтных работ и прерываются либо участками со снятым верхним слоем, либо просто плохим асфальтом, езда по которому требует особой осторожности. Работы обещают завершить до 31 октября 2012 года.

 

После поворота на Андрианово дорожная ситуация существенно меняется — асфальт выравнивается, на нем появляется разметка и ехать становится гораздо комфортней.

 

На обочинах мелькают стихийные торговые точки, в которых почему-то продают не пирожки и макароны быстрого приготовления, а чучела лесных животных, шкуры и шапки.

 

За 72 километра до города Великие Луки попадается масштабный ремонт путепровода, за которым дорога вновь слегка теряет лоск.

 

До границы Псковской области федеральная трасса M-9 не блещет особым качеством покрытия, однако и особых препятствий в движении не создает.

 

Последние 100 км пути по "Балтии", которые мы проехали уже по территории Псковской области, отличаются тем, что рассказывать о них по большому счету нечего— однообразный пейзаж, асфальт, который не назовешь ни плохим, ни хорошим, отсутствие освещения и редкий встречный транспорт.

 

Единственным серьезным плюсом этой трассы является минимальное количество населенных пунктов, налагающих ограничения на скоростной режим и ни одного встреченного от самой Москвы поста ДПС.

 

В Пустошке мы благополучно повернули на трассу M-20 "Санкт-Петербург — Киев".

 

В следующей части нашего отчета вы узнаете о том, какого качества асфальт ждет вас на трассе "Санкт-Петербург - Киев" от Пустошки до Пскова, насколько часто на этой трассе втречаются работники жезла и свистка, и что может случиться если отправиться в дорогу не проверив технику на исправность.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений