«ДорИнфо» проследил, как менялась ситуация на Керченской переправе в туристический сезон 2014 года.

Огромные пробки, наплыв туристов, штормы, драки в очередях, перевернутые автомобили, новые и новые паромы – гнев и смирение – с одной стороны, с другой – море, пляжи, отдых, тепло. В начале осени мы решили «вернуться в лето» и вспомнить, как пережила Керченская переправа лето 2014 года.

Керченская переправа - это связь между полуостровом Крым и материковой частью России через Керченский пролив. Грузопассажирские паромы курсируют между портом «Кавказ» (Краснодарский край) и портом «Крым» (полуостров Крым). Грузовые паромы курсируют по линии порт «Новороссийск» - порт «Феодосия». Также паромы принимает рыбный порт, расположенный на материковой части России. Кроме того, на линию выходят пассажирские катамараны.

Итак, сезон пробок - 2014. Для наглядности мы визуально представили, как развивалась ситуация с пробками на Керченской переправе. В графике обозначено количество машин, ожидающих погрузки на паром в Крым или из Крыма по утрам каждый день, начиная с 30 июня и заканчивая 31 августа. Именно на этот период пришелся самый пик пробок.

ГрКр2Безымянный.jpg

Наибольшая нагрузка пришлась на порт «Кавказ». В порту «Крым» действительно огромные пробки стали скапливаться уже в середине августа. Посмотрим, как развивались события. С начала июля Керченскую переправу накрыл поток туристов на машинах, желающих отдохнуть в Крыму. Для того, чтобы разрешить ситуацию, Единая транспортная дирекция, ответственная за работу переправы, выпускала на линию все новые паромы,  подключала на время заторов дополнительные паромы, одновременно готовилась к оттоку отдыхающих из Крыма и к заторам со стороны порта «Крым». Свою лепту в работу переправы внесла неподвластная никому «небесная канцелярия». Сильный ветер и объявленные из-за него штормовые предупреждения, не так часто, но все же останавливали работу некоторых паромов, а соответственно увеличивали количество ожидающих погрузки на них.

Тем не менее, ситуацию старались разрешить всеми возможными способами. Так, был составлен список лиц, которые имеют приоритетный проезд на паромах. Они без очереди могли попасть на судна и переправлялись через Керченский пролив. Правда, с этим списком не обошлось и без конфликтов. Ходили слухи, что за определенную сумму (поговаривали сначала о тысяче рублей, потом и о пяти) можно подсадить к себе в машину, например женщину на последних сроках беременности, и таким вот образом погрузить авто на паром без очереди. Уж тут обозлившиеся туристы устраивали и «народный контроль», и даже драки. Не обошлось и без скандала с представителями властных структур. Чью-то машину перевернули, пока та пыталась объехать многокилометровый затор. Говорили, что это машина депутата Ильи Пономарева. Чиновник сам опроверг эту информацию.

Кроме дополнительных паромов, списка лиц на приоритетный проезд, был запущен поезд «Москва - Симферополь», пассажиры которого (как и другие пассажиры общественного транспорта переправлялись на пароме без очереди). С 15 августа на Керченской переправе заработали новые временные правила - автобусы не переправляются через Керченский пролив за исключением перевозок детей к метам отдыха, а грузовые паромы приходят «на подмогу», если очередь в одном из портов превышает 500 автомобилей.

Также в августе открыли дополнительные накопительные площадки и запустили электронную очередь. В дальнейшем обещают запустить сайт, на котором можно будет в режиме онлайн забронировать свое место в очереди.

Паромы Керченской переправы: 

На линии порт «Кавказ» - порт «Крым» обычно курсируют семь основных паромов:

· «Ионас», вместимость до 160 легковых автомобилей и более 600 пассажиров на борту;

· «Олимпиада», вместимость до 160 легковых автомобилей и более 600 пассажиров на борту;

· «Николай Аксененко», вместимость - 261 человек, автотехника: до 4,2 м – 41 единица, автобусы большой вместимости – 6 единиц;

· «Керченский-2», вместимость — 215 человек, автотехника: до 4,2 м – 27 единиц, автобусы большой вместимости – 4 единицы;

· «Ейск», вместимость 175 человек, автотехника: до 4,2 м – 25 единиц, автобусы большой вместимости – 4 единицы;

· «Крым», вместимость до 160 легковых автомобилей и более 300 пассажиров на борту;

· «Севастополь», вместимость 175 человек, автотехника: до 4,2 м – 25 единиц, автобусы большой вместимости – 4 единицы.


В случае уменьшения количества автомобилей или штормового предупреждения на линию выходят не все паромы. В случае же наоборот большого скопления автомобилей на Керченскую переправу привлекают дополнительные железнодорожные или грузовые паромы.

В конце сентября в Министерство транспорта РФ озвучит итоги работы Керченской переправы в прошедшем туристическом сезоне и планы на будущий год. Возможно, за зиму специалисты придумают какие-то новые пути решения проблем с заторами в портах, поменяют схему работы. Предпринять какие-то шаги, по всей видимости, придется. На днях вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин пообещал: если гигантские очереди на паромы будут скапливаться и в следующем году, в них отправят стоять чиновников.

Лидия Терехова

"ДорИнфо"

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789