13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Жители Подмосковья боятся за состояние проложенных в ноябре дорог

Телемост — давно уже не диковинка. Современные телекоммуникации позволяют легко соединять участников общения в реальном времени из разных городов и даже стран. И для такого диалога совсем не обязательно идти на телевидение — компьютер и Интернет делают телемосты доступнее, чем когда-либо.

Воспользоваться передовым опытом решили и в МВД России — решено было провести мультимедийный круглый стол с участием представителей пяти регионов России (Москва — Томск — Казань — Белгород — Пермь). Тема — «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений». Ведущий эксперт дискуссии — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Гости: депутаты Государственной Думы РФ, специалисты НИИ транспорта и дорожного хозяйства, медики, видные общественные деятели.

Другим регионам полиция рекомендовала подключиться к трансляции и обсудить вопросы безопасности пешеходов в местном экспертном сообществе. Так, по инициативе областной ГИБДД в «Псковской правде» собрался круглый стол с авторитетными региональными специалистами:

Сергей Логвиненко, начальник УГИБДД УМВД России по Псковской области
Вадим Миньков, и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пскову
Игорь Сильченков, председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи
Анатолий Марковский, заместитель начальника УГАДН по Псковской области
Любовь Шмагина, ведущий эксперт дорожного хозяйства филиала ФГУ «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Николай Матвиенко, 1-й заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству 
Игорь Прокофьев, заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области 
Евгений Зинкевич, начальник отдела по транспорту и связи Управления городского хозяйства администрации г. Пскова 
Николай Мельков, активист сообщества «Убитые дороги Пскова»

Экспертная дискуссия началась с трансляции из Президентского зала пресс-центра РИА «Новости» в Москве. В столице участники всероссийского круглого стола начали разговор с детского травматизма на дорогах, и псковские эксперты сразу же закивали — это общая беда для всей страны.

В 2010 году в Псковской области в ДТП погибло 4 ребенка, в 2011 г. — в два раза больше.

— Организованные контингенты детей движутся в школу или из школы в одно и то же время, — рассказывал гость московской студии, указывая на то, что школьники попадают под машины чуть ли не строго в определенные часы.

Говорили о воссоздании повсеместно детских автогородков для обучения навыкам поведения на дороге, института школьных инспекторов, об обязательных для всех школьников фликерах и, конечно, об усилении пропаганды в школах. В Пскове участники круглого стола соглашались и сразу предлагали готовые решения. Например, направить на помощь несмышленым первоклашкам волонтеров или дружинников: пускай сопровождают группы детей через опасные перекрестки.

А вот затея с обязательным подвозом всех детей от двора до школы на специальных автобусах (как в США) показалась псковским экспертам сомнительной. Слишком уж тесно по утрам на дорогах в Пскове. Кстати, в Псковской области в распоряжении ГИБДД — 220 тысяч фликеров. Хватит на несколько лет.

Далее разговор пошел о причинах печальной статистики человеческих жертв на дорогах Псковской области. Помимо технических факторов — состояние транспортных средств и асфальтового покрытия, инженерного обеспечения — большую роль играет и человеческий. А именно — отношение граждан к собственной безопасности, культура и этика поведения на дороге (как пешеходов, так и автолюбителей). Посыпались многочисленные примеры из собственных наблюдений: лихачество на улицах Пскова, молодые родители, приучающие детей переходить проезжую часть в неположенных местах.

Еще одна причина ДТП с участием пешеходов — финансовая. Вызовы современного мира требуют вливания денежных средств в безопасность, а в нашем регионе затраты на эту сферу в последние годы не поспевали за ростом трафика и числа зарегистрированных транспортных средств. Но ситуация начала меняться. По словам Евгения Зинкевича, только на программу «Безопасный город» в Пскове будет потрачено свыше 5 миллионов рублей. Идет постепенная замена светофоров, знаки обозначения пешеходного перехода оборудуют яркой желтой экспликацией. В Пскове стало уже хорошей традицией ставить ограждение там, где ликвидировали «зебру». Но пешеходы все равно ходят по «генетически протоптанным» маршрутам.

— Нерегулируемые переходы по-прежнему остаются проблемой, так как именно на них чаще всего гибнут пешеходы. Поэтому мы считаем, что их число нужно сокращать: часть вообще ликвидировать, а часть перевести в разряд регулируемых, то есть установить светофоры, — сказал Виктор Нилов.

Николай Матвиенко рассказал, как обстоят дела с дорожной сетью региона. Всего в Псковской области 3200 км автодорог, из них как минимум 1700 км областной комитет обязан приводить в порядок ежегодно. В борьбе за безопасность пешеходов в администрации области обращаются к зарубежному опыту, в частности к белорусскому. Так, уже в следующем году на региональных трассах могут появиться виброполосы. В Псковской области также планируется внедрять точечное освещение пешеходных переходов, работающее от солнечных батарей.

Любовь Шмагина сообщила, что первые эксперименты по оснащению пешеходных переходов шумовыми полосами уже проводятся — в окрестностях Пустошки. Также «Севзапуправтодор» планирует внедрять светодорожные катафоты и решить проблему с освещением всех оставшихся населенных пунктов по трассе М-20. В обустройстве «зебр» намечен переход на пластиковые материалы, поскольку разметка на пешеходных переходах подвержена износу больше, чем где бы то ни было.

В финале круглого стола участники попытались резюмировать предложения по повышению безопасности пешеходов и пришли к выводу, что основным направлением работы должна стать профилактика ДТП. Николай Мельков призвал нести культуру поведения на дороге в массы, усиливать пропаганду в школах и социальную рекламу на улицах. Среди инженерно-технических решений эксперты единогласно поддержали улучшение освещения «зебр», внедрение асфальтовых светополос и установку ограждений в местах ликвидации переходов.

По данным статистики, число аварий с участием пешеходов по-прежнему остается высоким. За 2011 год на дорогах страны произошло свыше 66 тысяч таких ДТП, в которых погибли 8,8 тысячи человек и почти 61,5 тысячи были травмированы, пишет «Псковская Правда».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений