13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Вышний Волочек избавится от пробок

В октябре прошлого года государственная компания «Автодор» объявила о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, эксплуатацию и ремонт на платной основе автотрассы Москва — Санкт-Петербург на участке 258¬й — 334¬й километры в обход Вышнего Волочка. Конкурс выиграло ОАО «Мостотрест» — ведущая компания в сфере строительства инфраструктуры в России. 29 декабря прошлого года между ее руководством и руководством ГК «Автодор» было подписано соглашение.

Напомним, новая платная скоростная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург в Тверской области будет проходить по Конаковскому, Калининскому, Торжокскому, Спировскому, Вышневолоцкому и Бологовскому районам. Самый протяженный участок приходится на Вышневолоцкий район.

Надо отметить, проект строительства обхода Вышнего Волочка сам по себе достаточно дорогой. Ориентировочная его стоимость на данный момент составляет порядка 52 миллиардов рублей. Как известно, город стоит на реках, каналах и водохранилище, что, в свою очередь, потребует возведения ОАО «Мостотрест» 14 мостов, 40 путепроводов и двух транспортных разноуровневых развязок. Однако пошли на такие расходы, так как транспортная проблема в Вышнем Волочке уже давно переросла из городской в общероссийскую. Это делает ее решение для региона одной из приоритетных задач.

Разговоры о строительстве объездной дороги ведутся уже не один десяток лет. Однако своей кульминации проблема достигла в начале 2000-х, когда экономика страны более-менее стабилизировалась, в результате на федеральной трассе М-10 «Россия» значительно возрос транспортный поток. Существующая дорога, соединяющая две столицы, как известно, проходит через центр Вышнего Волочка. Самые большие пробки образуются у единственного светофора и достигают нескольких десятков километров. Чтобы проехать город, водителям автотранспорта требуется не один час. Колонны из фур, грузовиков, легковушек давно уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа.

Через Вышний Волочек в среднем за сутки проходит более 32 тысяч автомобилей. Можно лишь представить себе, как негативно это сказывается на здоровье горожан и как отрицательно влияет на окружающую среду.

Кроме того, в последние годы значительно возросло и количество дорожно-транспортных происшествий: горожане при малейшей возможности в транспортном потоке перебегают дорогу и попадают под колеса автомобилей. С 2005 года на данном участке погибли десятки людей и сотни получили травмы. Так что ситуация, как говорится, назрела.

Со своей стороны, автомобилисты единодушно считают, что объездная дорога не только улучшит социальный климат в Вышнем Волочке, но и позволит значительно сократить людям время в пути, даст в будущем значительный экономический эффект.

Для того чтобы реализовать проект, будет использован механизм государственно-частного партнерства, когда правительство передает во временное долго- и среднесрочное пользование бизнесу ряд объектов, оставляя за собой право регулирования и контроля деятельности частных компаний. Работа по подобной схеме является во многом вынужденной, так как позволяет в период существенных изменений в отраслях, которые ранее всегда находились в сфере государственной собственности и в государственном управлении, разрешить возникающие противоречия. С одной стороны, многие предприятия, имеющие важное стратегическое, экономическое и социально-политическое значение, не могут быть приватизированы, а с другой — в государственной казне нет средств для их модернизации и реализации, как в нашем случае, необходимых проектов и программ.

Компания-подрядчик помимо строительства, содержания и ремонта объездной дороги должна будет обеспечить 10 процентов инвестиций в проект, что составит в общей сложности 5,2 миллиарда рублей. Впрочем, эти средства предприятию будут возвращены на этапе эксплуатации в соответствии с утвержденным графиком. На ОАО «Мостотрест» также возложена обязанность по привлечению оператора, причем его опыт должен соответствовать международным стандартам для взимания с владельцев автотранспорта денег за пользование дорогой. Им стало ООО «Объединенные системы сбора платежей».

Долгосрочное инвестиционное соглашение заключается на 22 года. Движение по новому объездному участку длиной в 72 километра будет осуществляться по четырем полосам дорожного полотна первой категории с расчетной скоростью 150 километров в час.

— Практически уже закончены все проектные работы по строительству объездной дороги, — рассказывает исполняющий обязанности главы администрации Вышневолоцкого района Сергей Петров. — Прошел отвод земельных участков под строительство, хотя из-за того, что земля находилась у разных собственников, согласование и выделение ее было процессом достаточно сложным и длительным. Готовятся площадки под будущую дорогу и возведение асфальтобетонного завода для производства необходимых строительных материалов. Нюансов много, но работа тем не менее идет в соответствии с графиком. Конечно, как у всякого объекта, у объездной дороги есть свои плюсы и минусы. В актив, в частности, можно записать создание новых рабочих мест: многие местные жители примут участие в строительстве и впоследствии станут участвовать в эксплуатации дорожного полотна. Улучшится и экология города. С другой стороны, определенный ущерб строительство трассы нанесет сельскому хозяйству и миграции животных, что, безусловно, нарушит существующий ныне природный баланс…

Остается добавить, что плановый срок сдачи объекта назначен на 2014 год, а начало эксплуатации — на 2015-й, пишут «Тверские ведомости».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений