13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорога — скатертью. По новым технологиям

Территория Новосибирской области по площади — это почти целая небольшая страна. Внимание к ее «артериям жизни» — дорогам — должно быть соответствующим таким масштабам. Это особенно актуализируется нашим суровым климатом. Как качественно, быстро и дешево содержать, ремонтировать и строить дороги? Этот вопрос специалисты, депутаты и представители власти региона обсудили за круглым столом в Законодательном собрании.

«Проглотить» поменьше, но с эффектом

Шутка ли — эффективно экономить на дорогах при наших холодах? Специфика, диктуемая самим сибирским климатом, такова, что способна «проглотить», кажется, непомерные финансовые ресурсы. Но экономить, а точнее , предельно четко и грамотно расходовать средства, вполне возможно внедряя новые разработки, которые помогут улучшить качество строительства и эксплуатации автодорог, не уменьшая безопасность и не нарушая экологию. Многие из подобных разработок уже не только опробованы, но и успешно применяются в стране и мире.

— Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около восьми миллиардов рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности около 10 миллиардов рублей. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, — подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз.

Не сиюминутный результат

Но, несмотря на бум научно-технических разработок, их применение затрудняет законодательное несовершенство. По словам члена комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, генерального директора «Новосибирскагропромдорстроя» Александра Барсукова, отраслевая нормативная база особенно в отношении ценообразования безнадежно устарела. Оценка эффективности проектных решений продолжает основываться прежде всего на минимизации единовременных строительных затрат. Это препятствует внедрению новых технологий. Но ожидаемое снижение конечной себестоимости работ, по словам Валерия Садкова, заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, далеко не сиюминутно.

— Сложности при внедрении новых технологий связаны в основном с трудозатратами, ценообразованием. Когда появляются новые технологии, за них, как и за любую работу, нужно платить, а соответствующих расценок еще нет. К тому же, нужна апробация, обучение персонала и прочие мероприятия, также требующие дополнительных расходов. Зачастую новые технологии не бывают дешевле здесь и сейчас, зато дают экономию в будущем — на эксплуатации, удешевлении содержания, — сказал Валерий Садков.

Качественно — не равно дорого

Кроме того, к экономии можно подходить дифференцированно. По мнению Федора Николаева, члена комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению, генерального директора «Новосибирскавтодор», ультрасовременные новые технологии нужно применять рационально — там, где они действительно необходимы. Без такого подхода не получить эффективного управления экономикой.

— Сельские дороги малой интенсивности с грунтовым и щебневым покрытием можно поддерживать с применением более дешевых технологий, и этого будет достаточно для обеспечения их качества. Есть ряд технологий, которые помогают нам сохранить дорожную сеть, экономя бюджетные средства. К примеру, при стоимости технологии шероховатой поверхностной обработки 100 рублей за один квадратный метр в год можно ремонтировать с ее помощью порядка 150 километров новосибирских магистралей, после чего дорога может служить еще 3—4 года, — говорит Федор Николаев.

Участники круглого стола высказались за создание в регионе постоянно действующего совета по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый заместитель губернатора области Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве.

Не все технологии направлены только на удешевление. Целый ряд дорожных ноу-хау работают на снижение тяжести и исключение дорожно-транспортных происшествий. Ведь дороги получают разные повреждения на протяжении всего года, но с традиционными технологиями специалисты могут работать только при температуре выше плюс 10 градусов. Современные технологии позволяют значительно расширить временные границы ремонтных работ и производить их до температуры минус 10 градусов, то есть начинать ранней весной и заканчивать поздней осенью.

В Новосибирской области, включая всю дорожную сеть областного центра, 25 тысяч километров автомобильных дорог, пишет газета«Советская Сибирь».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений