13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Будущее крымских дорог

После того, как «Крым и Севастополь вернулись в родную гавань» (как выразился Президент России Владимир Путин – авт.), то есть после крымского референдума 16 марта 2014 года, после подписания 18 марта 2014 года Межгосударственного договора о принятии Крыма и Севастополя в состав России, полуостров начал жить по российским нормам и правилам. Дороги Крыма в ближайшем будущем тоже должны будут отвечать тем стандартам качества, которые действуют по всей стране.

Летом 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что существующая транспортная инфраструктура Крыма в основам создана в советский период. Объемы ремонта дорог, мостов и других инженерных сооружений долгие годы составляли 7-10% от необходимости. Сейчас сеть дорог полуострова уже не соответствует современным требованиям по пропускной способности, безопасности, техническому оснащению. Чтобы исправить ситуацию, Минтранс России разрабатывает Концепцию транспортного обеспечения Крымского полуострова до 2030 года. Одним из инструментов реализации положений Концепции должна стать федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее Программа), которую Правительство РФ утвердило 11 августа 2014 года. Программа разделена на отраслевые разделы, один из которых посвящен развитию транспортного комплекса Крыма. Этот раздел предполагает строительство транспортного перехода через Керченский пролив, реконструкцию аэродрома аэропорта Симферополя и аэропорта Бельбек, строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, а также обновление парка городского транспорта.

121k.jpg

Программа также предполагает строительство и реконструкцию автомобильных дорог полуострова, обеспечивающих повышение транспортной доступности Крыма и переформатирование существующих транспортных коридоров под пассажирский и грузовой поток, ориентированный на Российскую Федерацию. Кроме того в Программе запланировано обустройство пунктов пропуска через госграницу России.

В целом на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Крыма, согласно Программе, до 2020 года выделят 112 млрд 144 млн 44 тыс. рублей. На строительство моста через Керченский пролив до 2020 года выделят 246 млрд 920 млн рублей.

При этом эти средства рассчитаны на период с 2015 по 2020 год, а в 2014 году на дороги Крыма из федерального бюджета уже выделили 4,4 млрд рублей. Руководитель ФДА Росавтодор Роман Старовойт ранее сообщал, что, если эти деньги не будут использованы в текущем году, то они вернутся в федеральный бюджет.

121k.jpg

Первым делом – дороги Севастополя

Согласно тексту Программы основные дороги Крыма ждет масштабная реконструкция. Всего с 2015 по 2020 год на полуострове реконструируют и отремонтируют 480 км дорог, из которых 460 км - в 2018-2020 годы. Получается, что основные дорожные работы на транспортных артериях полуострова пройдут именно в этот период. В 2015 году прирост отвечающих всем нормам дорог в Крыму составит 20 км, в основном это будут дороги Севастополя.

Такое распределение средств, вероятно, связано с тем, что, во-первых, до 2018 года будет строиться первая очередь мостового перехода через Керченский пролив, которая потребует немалых вложений. А во-вторых, в 2018 году Россия принимает Чемпионат Мира по футболу и к нему предстоит тоже реконструировать и построить еще немало километров дорог (и другой инфраструктуры тоже). К тому же до 2018 года будет идти проектирование капремонта, строительства и реконструкции основных крымских дорог.

121k.jpg

Дороги Крыма, которые ждет реконструкция

Трасса «Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» протяженностью 290 км связывает два крупных города на полуострове. На строительство и реконструкцию этой дороги до 2020 года из федерального бюджета выделят 41 млрд 665 млн 520 тыс. рублей. В эту же сумму входит подготовка проекта работ. Ранее сообщалось, что для расширения участка трассы Симферополь - Керчь власти Крыма планируют использовать процедуру принудительного выкупа объектов, а сами работы начнутся поле того, как сдадут первую очередь мостового перехода через Керченский пролив

Не менее важной для Крыма является дорога «Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь». Ее протяженность - порядка 250 км. Большая часть трассы проходит по побережью Черного моря. На реконструкцию этой дороги до 2020 года из федерального бюджета направят 6 млрд 183 млн 120 тыс. рублей, из которых в 2018-2020 годы - 4 млрд 703 млн 120 тыс. рублей. Основные дорожные работы на трассе «Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь» придутся именно на этот период.

121k.jpg

Также в 2018 году запланировано приступить к реконструкции трассы «Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной». Из федерального бюджета с 2018 по 2020 год на эту дорогу выделят 1 млрд 664 млн рублей.

На трассе «Симферополь - Джанкой - граница с Украиной» работы обойдутся в 25 млрд 671 млн 400 тыс. рублей. На строительство и реконструкцию трассы «Симферополь - Евпатория - Мирный» в течение всего действия Программы из федерального бюджета направят 20 млрд 30 млн 400 тыс. рублей. Основные работы пройдут в 2018-2020 годах.

Отдельной строкой в Программе развития Крыма прописаны дороги города Севастополь. Здесь работы пройдут в 2015 году. В целом до 2020 года на строительство и реконструкцию дорог Севастополя направят 18 млрд 492 млн 70 тыс. рублей. При этом на все мероприятия, направленные на развитие региональных и муниципальных дорог Крыма, потратят меньше, чем на дороги одного Севастополя. С 2015 по 2018 год из федерального бюджета на региональную и муниципальную сеть выделят 15 млрд 880 млн рублей.

Мост через Керченский пролив. Еще один спустя 70 лет

Первый железнодорожный мост через Керченский пролив между Крымом и Таманским полуостровом построили весной - осенью 1944 года. Однако это сооружение простояло не дольше трех месяцев. Опоры конструкции были разрушены, а останки моста убирали вплоть до 1968 года. Некоторое время о строительстве нового моста никто не говорил.

121k.jpg

После распада Советского Союза и российская, и украинская стороны неоднократно обсуждали необходимость возведения моста, но опять же конкретных шагов предпринято не было. В 2002 году Организация Черноморского экономического сотрудничества выступила инициатором крупного международного транспортного проекта - строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Черного моря. Мост через Керченский пролив должен был стать одной из составляющих этого маршрута, однако и этому проекту не суждено было сбыться. Его заморозили из-за проблем с техническим решением реализации проекта и из-за неурегулированного пограничного режима с соседними странами.

В апреле 2010 года Президент России Дмитрий Медведев и Президент Украины Виктор Янукович подписали так называемое Харьковское соглашение, одним пунктом в котором значилось строительство моста через Керченский пролив. Окончание работ было намечено на 2014 год. Эти планы также не осуществились.

В марте 2014 года, после того, как Крым стал частью России, тема строительства моста через пролив стала особенно актуальной, поскольку из-за ухудшения отношений между Россией и Украиной возникла реальная угроза потери наземного транспортного сообщения с Крымом (автомобильная трасса проходит по территории Украины – авт.).

121k.jpg

Сейчас для сообщения между полуостровом и материковой частью России в границах страны есть два варианта - паромная переправа и воздушные перелеты, и этого недостаточно.

После долгих споров о том, каким быть мостовому переходу через Керченский пролив, решено, что он будет и автомобильным, и железнодорожным. Точнее так указал Президент РФ Владимир Путин. До 2018 года будет построена первая очередь моста, а к 2020 году - вторая.

Согласно Программе, транспортное сообщение с Крымом к 2020 году должно быть готово на 100%. При этом на строительство моста из федерального бюджета выделят 246 млрд 920 млн рублей, не считая средств на возведение автомобильных и железнодорожных подъездов. Сейчас строительство мостового перехода передано Росавтодору. Он же, похоже, и станет главным распорядителем средств федерального бюджета в рамках проекта. 

121k.jpg

Результатом реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» должна стать сформированная сеть автомобильных дорог и портов. Мероприятия программы позволят обеспечить транспортное сообщение с материковой частью России. В целом же решение всех задач Программы обеспечит динамичное социально-экономическое развитие Крымского федерального округа, позволит модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру региона, будет способствовать развитию приоритетных для округа секторов экономики, повышению качества жизни населения.

Лидия Терехова

«ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    Чиновники в очередной раз спускают деньги на ветер. Автомобильная дорога Симферополь-Керчь ремонтируется аж на десяти участках. Обратите внимание, что ремонт будет только как ремонт покрытия. В 2015 году Чиновники заказали проект ремонта проектировщикам. Несмотря на мнения проектировщиков о том, что дороге необходим капитальный ремонт как минимум, а по интенсивности движения – нужна реконструкция всей дороги, никто даже не прислушивался к этому. Эта автомобильная дорога сейчас является основной артерией, соединяющей Крым с материком. Категория автомобильной дороги не соответствует такой интенсивности, соответственно ремонт только верхнего покрытия не решит всей болезни. Необходимо изучение геологии под автомобильной дорогой, расчет конструктива с увеличенной нагрузкой, нужен проект реконструкции.
    Что мы сейчас имеем: есть проект ремонта автодороги, строители уже получили задание его выполнить. Они вышли на объекты и уже разводят руками, что делать? Те ямы и пучины с прошлого года увеличились в разы. Замена верхнего покрытия явно не решит проблему. Предусмотрено только замена верхнего покрытия. Пучины, которые под дорогой так и останутся нетронутыми. И всё не потому, что виноваты строители или проектировщики. Проектировщики выполнили проект ремонта дороги в соответствии с заданием и получили заключение госэкспертизы. Тут как раз таки сделали то, что им заказали. Всё из-за того, что у руля всей дорожной отрасли в Крыму стоят не специалисты- дорожники, а менеджеры, врачи, юристы.
    По остальным дорогам и улицам еще смешнее. В России не так давно появился способ отмывания денег из дорожного бюджета – это строительство вообще без проекта, по так называемой ведомости дефектов. Таким образом объемы работ, выполненные строителями проверить практически невозможно. Крымские чиновники дорожники взяли этот способ на вооружение.
    Сегодня прочитал статью, что выделено 1,5 миллиарда на дороги и раздали по муниципалитетам. Скажите пожалуйста, в каком из них есть специалист дорожник, хотя бы строитель по образованию, который сможет грамотно распорядится деньгами. До каких пор мы будем ездить по плохим дорогам.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений