13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Не золотом ли выстелена дорога на СШ ГЭС?

В редакцию ИА «Хакасия» пришло письмо. Наш читатель пишет: «На реконструкцию автодороги Саяногорск — Майна — Черемушки была потрачена огромная сумма — что-то в районе 800 миллионов рублей. Говорят, что только 200 миллионов ушло на мосты. Всего же отремонтировано 15 км автодороги. Значит, один километр обошелся в 30 миллионов, что ли? «Золотая» дорожка получилась, откатали, так откатали, отмыли денежки, так отмыли…».

На самом ли деле дорога обошлась в копеечку, и стоимость реконструкции дорожной артерии исчисляется сотнями миллионов рублей? — с этим вопросом мы обратились к главному инженеру Хакасавтодора Наталье Сиротенко.

По ее словам, стоимость ремонта и реконструкции зависит от целей, которые они преследуют. Проект имеет федеральное значение: реконструкция указанной автодороги проводилась для обеспечения провоза по ней тяжеловесного и крупногабаритного груза на Саяно-Шушенскую ГЭС, пострадавшую после аварии в августе 2009 года.

По сообщению пресс-службы Минтранса РХ, строительно-монтажные работы по реконструкции дороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Черемушки осуществлялись с 18 января прошлого года, а в ноябре дорога была сдана в эксплуатацию.

Общая стоимость строительно-монтажных работ составила 876,378 млн рублей. Денежные средства на проведение реконструкции автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней предоставлены бюджетом Российской Федерации — 749,221 млн руб. и бюджетом РХ в размере 127,157 млн рублей.

Как пояснила Наталья Сиротенко, только на реконструкцию мостов — их девять — ушло порядка 200 млн рублей. И если разделить остальные деньги на 11,57 км дороги — столько на самом деле было реконструировано, то стоимость одного километра будет почти в два раза больше 30-ти миллионов — 58,45 млн.

Стоит учесть, что реконструкция потребовала очень сильного усиления дорожной одежды. Уложен большой объем асфальтобетона, под которым в основании — слой цемента. Это позволит возить трансформаторы и колеса турбин и дальше — до 2014 года.

По словам Натальи Сиротенко, проект реконструкции, тендер на которую выиграла проектная организация «Сибирский проект-1», прошел государственную экспертизу. Одно из условий выбора подрядчика на работы — сделать реконструкцию максимально технологичной в невероятно короткие сроки.

Тендер выиграли красноярские дорожники, но с работами затянули, переносили срок окончания несколько раз. Но в конечном итоге успели, обеспечили провоз груза.

«Почти три километра автодороги проложено по новому направлению. Это не интересует никого? Просто тупо посчитали. А переходы на полосы движения, освещение, отсыпка обочин, установка ограждения и другое. Реконструкция — это совсем другие деньги, чем ремонт дороги. Ремонт стоит около шести миллионов за километр. И то только подлатать, заменить слой износа, подсыпать…

А это сумасшедшая работа. Получилось дорого, но все сделано очень серьезно. Задание на разработку проектно-сметной документации, расчеты нагрузок на дорогу предоставила компания «РусГидро». Далее все сделано по торгам: задание на разработку проектно-сметной документации, государственная экспертиза. По ее результатам определена стоимость работ.

Республике этот проект обошелся в мизер. Львиную долю денег на восстановление дороги и обеспечение провоза грузов дала федерация.

После получения заключения Госэкспертизы были объявлены торги на выбор подрядной организации. Как можно было «отмыть» что-то? Конечно, Красноярская дорожно-строительная компания затянула. Но по-хорошему, начинать в январе тяжело. Производство работ проверила Росдортехнология и выдала замечания. Она же проверила финансовую сторону вопроса. В этом году нас еще будут проверять, как мы деньги потратили. Даже обидно и неправильно, когда такие вещи говорят», — сказала Наталья Владимировна.

Она отметила также, что администрация Саяногорска и жители воспринимали их, как врагов. Столько претензий и нареканий высказали. Требовали, чтобы заасфальтровали улицу, по которой проходила временная объездная дорога. Когда они туда вышли, там была яма на яме, колдобина на колдобине. Теперь, когда туда столько щебенки вбухали, дорога находится в идеальном состоянии. 


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений