13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Хороших трасс в Приангарье станет больше

В 2012-м, судя по обещаниям чиновников, одной бедой в нашем регионе должно стать меньше — по крайней мере, на борьбу с ней будет направлено гораздо больше средств. И речь не о дураках. В связи с созданием областного дорожного фонда расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автотрасс в Приангарье вырастут более чем в три раза, пишут иркутские «Аргументы и Факты».

Увеличится финансирование деятельности по приведению в порядок и федеральных магистралей. Сколько же в конечном счете ровных и надежных километров мы получим?

Автолюбители все жалуются

Подводя итоги минувшего года, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков признался, что работой своего ведомства остался недоволен. Но вовсе не из-за того, что люди трудились недостаточно усердно. Просто в минстрое не хватает специалистов: служащих — 58 человек, а автодорог общего пользования, находящихся в областной собственности, — свыше 12 тыс. километров! Тем не менее, отремонтировали 57 км в 16 районах региона: например, дорогу в поселке Листвянка, трассы Пивовариха — Новая Лисиха, Иркутск — Качуг — Захал (частично), Байкальский тракт и мост через Ангару в Усть-Илимске. А еще обустроили и укрепили Нижнюю набережную к юбилею Иркутска. В этом году в эксплуатацию планируется ввести 68 км, в том числе 17 — после строительства, в общей же сложности на улучшение дорожных дел в области предусмотрено более 5 млрд руб., это на миллиард больше, чем в прошлом.

Что касается иркутских автотрасс, то на приведение их в порядок в 2011-м было выделено более 1 млрд руб., в основном — из федерального бюджета (92%). На эти деньги удалось построить два подземных перехода по улице Сергеева, провести ремонт семи дорог местного значения, а также 156 дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Однако по итогам строительного сезона неосвоенными оказались 13,7 млн «ремонтных» рублей — некоторые участки не приняты из-за ненадлежащего качества исполнения работ.

Кстати, о неудовлетворительном состоянии дорог областного центра на последнем в 2011 году заседании регионального кабинета министров заявил губернатор Дмитрий Мезенцев:

— В правительство области поступает огромное количество обращений от автолюбителей, возмущенных состоянием дорог в Иркутске, которые свидетельствуют об игнорировании администрацией их просьб. В этой связи непонятна увлеченность мэрии ремонтом внутриквартальных территорий в ущерб капитальному ремонту улиц.

Теперь ежемесячно городу придется отчитываться перед областью об объемах строительно-монтажных работ, выполненных на федеральные и региональные средства, а до 1 февраля администрация должна представить план реконструкции дорог до 2015 года. Кроме того, в ближайшие два месяца минстрой проведет выборочную проверку на участках отремонтированных в прошлом году дорог.

«Шараш-монтаж» не заказывали

Возрастет финансовое внимание и к федеральным автодорогам. На их строительство, ремонт и содержание в 2012 году, по словам начальника ФКУ «Управление автодороги Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства» Олега Шандрука, уже заложено почти 4,7 млрд руб., и это не предел. Задача номер один — ликвидация гравийных разрывов. В прошлом году «закрыли» 8,2 км недалеко от поселка Замзор (Нижнеудинский район), а в этом — планируется еще 10 км, так что от Нижнеудинска до Тайшета можно будет прокатиться с ветерком, по асфальту.

— Проблемный участок — от Тулуна до Нижнеудинска, там еще остается 23 км «гравийки». По нему уже выполнена проектно-сметная документация, надеемся в ближайшее время получить дополнительное финансирование, — отметил Олег Шандрук. — Кроме того, будут продолжены ремонтные работы вдоль всей трассы от Тайшета до Иркутска.

Сильно беспокоит дорожников чрезмерная загруженность федеральных магистралей. Интенсивность движения, основными участниками которого становятся груженые фуры, просто зашкаливает: железнодорожных вагонов не хватает, грузооборот растет, вот и приходится перевозить товары крупногабаритным автотранспортом, разбивающим дороги. Хочется верить, что ситуация на той же М-55 улучшится благодаря капремонтам и сооружению дополнительных полос на подъемах. Особая песня, как выразился Олег Шандрук, — дорога «Вилюй» (должна соединить Иркутскую область и Якутию, маршрут будет проходить из Тулуна через Братск и Усть-Кут, длина трассы — до 3 тыс. км.):

— Она очень красивая и зеленая, но требует ремонта: там ведь 20 км — асфальт, 20 км — гравий и так далее. Мы только в 2011 году начали вкладывать в нее средства, получили поддержку в Росавтодоре, раньше только в рамках содержания занимались. Хотим в этом году приступить к ремонту и поверхностной обработке дорожного полотна, в основном будем работать на одном из самых напряженных участков — от Тулуна до Братска. Важно разместить вдоль автотрассы современные асфальтовые заводы, выпускающие по 120 тонн асфальтобетона в час, и, конечно же, найти квалифицированных специалистов: местных подрядчиков не так много, а какой-нибудь «шараш-монтаж» нам здесь не нужен.

Остается надеяться, что всем заявленным планам суждено будет сбыться, выделенные деньги грамотно освоят, а аварий на наших дорогах станет на порядок меньше.

Языком цифр

Более 4 млрд руб. было затрачено на строительство и реконструкцию дорог в Приангарье в 2011 году, из них на областные дороги — около 1,8 млрд, городские — свыше 1 млрд; в 2012 году общая сумма составит 5,2 млрд, в том числе на развязки нового моста через Ангару в Иркутске предполагается направить 1,3 млрд; 1,7 км дороги Иркутск — Качуг — Захал и 3 км дороги в Железногорске-Илимском было отремонтировано в прошлом году с использованием новых технологий. 
 


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений