Единственная надежда батайчан на Темерницкий мост себя не оправдала. Проекты строительства новых дорожных развязок и объектов находятся только в стадии рассмотрения. Москва не дает на них денег.

Единственная надежда батайчан на Темерницкий мост себя не оправдала. Проекты строительства новых дорожных развязок и объектов находятся только в стадии рассмотрения. Москва не дает на них денег.

Несколько лет назад в «дорожной» жизни области произошло, можно сказать, ЧП: главный мост через Дон — «Ворошиловский» — южные ворота Ростова, не выдержав возросших нагрузок, был признан аварийным и закрыт. Конструкцию в спешном порядке укрепили, но стало очевидно, что Ростову необходим новый мост-дублер. Хотя это было ясно уже давно, никто не спешил со стройкой альтернативной транспортной артерии, пишет газета "Батайское время".

Мост, который не нужен?

Новый мост в створе Сиверса построили всего за 3 года, вместо положенных шести. Общая длина всех эстакад и самого моста составила 4,5 км. Стройка обошлась в 8 млрд. рублей. Казалось бы — проблема решена, по гладкому асфальтовому покрытию автопотоки понесутся без заторов.

Однако короткие сроки и инновационные технологии, к сожалению, так и не решили проблему въезда в Ростов.

— Темерницкий мост разгрузил Ворошиловский лишь на 10-15%, — подтвердил председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Основин.

Проектировщики не учли точку начала пробки — именно этот главный упрек полетел в адрес строительства и стал центральным объяснением затора на трассе. Ведь основной автомобильный затор начинается до развязки на новый мост, т.е. в районе Тачанки, а дальше объезжать-то уже и смысла нет. Пустые эстакады моста на фоне трехкилометровой, в три ряда пробки породили и еще одно объяснение. Выехать по Темерницкому можно не в центр города, а, например, в район Гвардейской площади. А оттуда снова попадаешь в пробку. В общем, многие пришли к выводу, что 8 миллиардов бюджет потратил в интересах лишь отдельных водителей и не решил проблему.

Есть у стройки начало...

А потому еще на открытии нового моста чиновники объявили, что это только первый этап в строительстве так называемого Темерницкого диаметра. Так, на сайте rostovgortrans.ru сообщается, что в рамках этого диаметра планируется строительство крупнейшей автодороги непрерывного движения на основе магистрали по ул. Сиверса и нового моста через р. Дон.

Он соединит южный подход к городу с портово-промышленной зоной «Заречная», центральным административно-деловым районом Ростова, общественно-деловым центром в районе главного железнодорожного вокзала, перспективным общественно-деловым центром в районе ул. Нансена и ул. Оганова, выйдет на севере на автодорогу Ростов — Несветайская-Новошахтинск и на северо-востоке — на автодорогу Ростов-Таганрог. Строительство будет связано с градостроительными преобразованиями в районе ул. Сиверса, пр. Ленина, ул. Оганова. Ширина Темерницкого диаметра составит 6 полос (по 3 полосы в каждом направлении).

Однако теперь, после фрустрации с первым объектом, такие основательные планы мало кого из батайчан вдохновляют. В век космических кораблей и долгой паузы в строительстве дорог вокруг южной столицы всех интересует вопрос — «когда»? Когда, при наличии свободных земель вокруг Ростова, будет решена проблема?

Пресс-секретарь Минтранса области Инна Бабаян на этот вопрос, в частности ответила, что предполагается реконструкция участка М-4 на Южном въезде в Ростов. Именно данный кусок дороги и важен батайчанам: это участок от развилки на наш город до начала Темерницкого моста протяженностью 4 км. Предполагается, что его доведут до 8 полос и построят два моста-эстакады в районе поста ГИБДД общим протяжением 834 м.

Но самый главный вопрос — когда начнется строительство вышеописанных объектов, остается пока без ответа.

На данный момент оно не ведется по двум причинам. Как пояснили в Минтрансе области, земли, на которых планируется сделать подъезд, находятся в федеральной собственности. Иными словами, областные власти без разрешения Москвы не имеют права начать строительство. Это первая причина. Вторая — деньги .

— Дело в том, что земля южного въезда находится в федеральной собственности. Соответственно, мы ждем решения Москвы. Но дело движется, уже разработан и прошел экспертизу проект строительства Темерницкого диаметра. Сейчас его внедрением в целевую программу финансирования занимается Федеральное дорожное агентство, — пояснил начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог Минтранса области Маргос Тшлангян.

Однако на все тот же вопрос «когда» Тшлангян ничего оптимистичного для не сказал — по крайней мере, в следующем году старта строительства нового участка не предвидится.

Не сбылись и другие мечты. Так, ранее планировалось в створе проспекта Соколова построить еще один мост в три полосы. Часть движения переключилось бы на него, а Ворошиловский мост после обследования состояния конструкций был бы восстановлен. Но... — одобрили вариант полной реконструкции «старого» моста. Власть посчитала, что логичнее создать широкий мост на основе существующего. Тем более, что реконструкция Ворошиловского моста обойдется в три раза дешевле, чем строительство еще одного нового. Сейчас продумываются разные варианты его «переделки».

— Проектно-сметная документация должна показать, какой вариант оптимальный. Сама реконструкция ориентировочно обойдется в 7 млрд. руб., ее должны провести за три года, причем успеть к чемпионату мира по футболу 2018, — говорит заместитель мэра Ростова по транспорту Виктор Кочерга.

В общем, из слов чиновников можно сделать вывод, что в течение еще нескольких лет запуск новых дорожных объектов не предвидится. Как не предвидится и реконструкция центра Ростова, вынос центрального рынка, строительство метро. Видимо, дорожный вопрос не очень волнует чиновников. Вся надежда на чемпионат...

В итоге водители и пассажиры, стоя в пробках, наблюдают свой, дорожный чемпионат: власть вот уже который год пытается принять хоть какое-то принципиальное решение, расхаживаясь вокруг да около Ворошиловского моста. И пока победы в этом «матче» не видать. Лишь автоголы…

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789