13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дороги по-своему

Правительство региона утвердило долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 — 2014 годах». Задача этого во многом стратегического документа — не только обеспечение внутриобластных перевозок, но и усиление роли Новосибирска как крупнейшего транспортного узла в восточной части России. При этом приоритеты развития дорог региона в том числе будут определяться на территориях. Не случайно даже название программы в ходе ее создания было доработано с учетом мнений на местах. Если изначально она определяла развитие автомобильных дорог области в целом, то теперь акцент сделан на магистралях не только регионального, но и межмуниципального, и местного значения.

Ориентир — максимум

Стабильный прирост средств из областного бюджета на дорожное хозяйство на уровне 15 — 17,5 процента — это одна из отличительных черт дорожной программы региона. В целом же работа над дорожной сетью региона пойдет по пути преемственности — область продолжит строить знаковые объекты, не будут забыты и районные, сельские магистрали.

Рост средств на содержание и планово-предупредительный ремонт для всех территорий закладывается в зависимости от протяженности, качества, состояния дорог. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, представившего программу депутатам комитета регионального Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, это даст возможность как минимум зафиксировать дороги в их сегодняшнем состоянии. Но на минимум, конечно, никто не ориентируется — задачи ставятся максимальные, и дорожники готовы к их выполнению: по ремонту они уже сегодня вышли на хорошие объемы. К этому стимулируют и действующие нормативы. К примеру, в нашей области ежегодно должно ремонтироваться не менее пяти процентов всех мостов региона.

Весомая часть программы развития региональных автодорог касается строительства, а значит, развития дорожной сети. Во многом будет решаться проблема загруженности магистралей областного центра, чтобы предоставлять возможность транспорту беспрепятственно въезжать в Новосибирск и свободно выезжать из него. Конечно, сегодня принципиальным проектом в этом и многих других стратегических смыслах остается строительство третьего моста через реку Обь. Полностью запустить его строители планируют в 2014 году. Ввод этого знакового объекта, по словам Николая Симонова, позволит существенно разгрузить город и пропускать транспорт напрямую, по короткому пути.

Межрайонные на передовой

Принципиальная позиция власти — наращивать объемы дорожных работ в области путем усиления субсидирования муниципальных образований. Только за последние четыре года субсидирование увеличилось более чем в два раза. Так что у каждой территории будет возможность работать над совершенствованием собственной дорожно-транспортной сети по-своему.

— Мы повторно согласовали все дорожные объекты, которые вошли в программу, по каждому из районов области. У всех была возможность определиться по самым значимым дорожным объектам и решить целевые задачи ремонта мостов. При этом произошла некоторая смена приоритетов и перераспределение средств, — сказал Николай Симонов.

Депутат Андрей Панферов поинтересовался, по каким критериям определялась приоритетность тех или иных объектов. По словам министра, во-первых, это постоянный мониторинг технического состояния дорог и плановая оценка очередности ремонтов со стороны Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. Во-вторых, позиции самих районов, согласно которым были учтены озвученные на местах приоритеты. Кроме того, на передовой развития оказались дорожные объекты, имеющие межрайонное значение. Ремонт или строительство искусственных сооружений, мостовых переходов — важнейшая часть программы: на эти цели идет до половины средств субсидий муниципальным образованиям. Поэтому при распределении средств одним из критериев было количество в районе искусственных сооружений.

По мнению председателя транспортного комитета Законодательного собрания Сергея Титкова, программа по развитию автомобильных дорог должна стать настольным документом для каждого депутата, ведь 40 процентов наказов избирателей касаются решения дорожных проблем.

ДОСЛОВНО
Василий ЮРЧЕНКО, губернатор Новосибирской области:
— Вектор программы направлен не только на строительство новых объектов, но и доведение уже существующих до нормативного состояния, увеличены объемы текущего и капитального ремонта. Уверен, если экономика области будет хорошо работать, то программа будет расширена.

СПРАВКА
В числе наиболее значимых проектов программы реконструкция автомобильных дорог К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий протяженностью 12,5 километра и К-12 Новосибирск — Колывань — Томск длинной 17,4 километра. Строительство дорог Барышево — Орловка — Кольцово с автодорожным тоннелем и дороги К-17р Новосибирск — Камень-на-Оби на участке Кирза — граница Алтайского края длиной 26 километров. А также сооружение подъездных автодорог к международному выставочному комплексу «Новосибирск Экспоцентр», дороги Новоозерный — Красномайский — Чик в Новосибирском районе области.

ЦИФРА
На реализацию программы за три года из областного бюджета, с учетом федеральных субсидий, предполагается выделить около 23,3 миллиарда рублей, пишет газета «Советская Сибирь».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений