13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Безопасность на дорогах Осетии

Реализация республиканской целевой программы безопасности дорожного движения, ликвидация очагов аварийности во Владикавказе и на федеральных автодорогах, стали предметами повышенного внимания участников заседания правительственной комиссии под председательством Виталия Зангионова, которое состоялось 7 декабря.

Обращаясь к членам комиссии, он отметил, что за последнее время произошли позитивные изменения, связанные с техническим оснащением структур, ответственных за состояние дорожной безопасности, активными темпами ведутся работу по ремонту и благоустройству дорог муниципального, регионального и федерального значения. Однако, как признал заместитель председателя республиканского правительства, желаемый перелом в состоянии аварийности пока не наступил:

«Прежде всего, это непрофессионализм наших водителей, участников дорожного движения, и их недисциплинированность. Полагаю, что на данных аспектах следует максимально сконцентрировать усилия всех ведомств, исходя из того, что так и не удалось снизить тяжесть последствий, наступивших в результате дорожно-транспортных происшествий».

Как продолжил Виталий Зангионов, помимо отчетов, на заседании нужно обозначить основные направления деятельности, которые уже в следующем году, будут способствовать стабилизации и улучшению дорожной обстановки, что позволить достичь главной цели разработанной программы — резкого снижения уровня аварийности и травматизма. По статистическим данным, за 10 месяцев имели место 509 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 123 человека, что выше прошлогоднего уровня, и 723 получили ранения различной степени тяжести.

Председательствующий сообщил, что до октября 2012 года в республике будут смонтированы 75 комплексов для видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые будут расположены на «точках риска», определенных специалистами МВД.

Согласно данным, с которыми выступил заместитель министра внутренних дел республики Эльбрус Рамонов, в 2011 году на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2007 — 2012 г.г.» по линии МВД были выделены средства в размере 2, 8 млн. рублей.

За счет указанных средств на базе Северо-Осетинского республиканского учебно-курсового комбината создан центр по подготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств, оснащенный необходимым оборудованием. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий, укрепления дисциплины участников дорожного движения сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся широкомасштабные акции и специальные рейдовые мероприятия. В средних общеобразовательных школах республики установлено 135 «Уголков безопасности дорожного движения». Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа выделено 3,5 млн. руб. на обустройство детского автогородка, закуплены мини-светофоры и мини-знаки, и его открытие, как уточнил Эльбрус Рамонов, намечено на 1 мая 2012 года.

Говоря о реализации намеченных мероприятий, докладчик отметил, что из-за недостатка финансовых средств не удалось привлечь к проведению акций информационные и рекламные агентства, не решаются вопросы строительства детских автогородков в сельских районах республики, замедляются темпы приобретения технических средств контроля за поведением участников дорожного движения, обеспечения ими подразделений ГИБДД.

Что касается организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, то в текущем году на федеральной автодороге «Кавказ» установлено 5000 м осевых удерживающих ограждений, отремонтированы 23 и построены два светофорных объекта. Более 600 новых дорожных знаков установлено на улицах Владикавказа и для разграничения транспортных потоков встречных направлений построен разделительный газон на проспекте Доватора.

«До наступления холодов во Владикавказе происходила массовая замена бордюрного камня, но при этом не осуществлялось строительство парковочных «карманов» в местах массового скопления автотранспорта», — отметил Эльбрус Рамонов, пояснив, что в основе таких негативных явлений несогласованность действий организаций, курирующих дорожно-строительные работы.

Председатель комиссии посчитал еще раз обратить внимание участников обсуждения на состояние дорог и тротуаров — по его словам, обильные снегопады не повлияли на активность соответствующих служб, и зачастую дороги освобождались от снежного наката и гололеда только за счет изменения погодных условий.

«Безусловно, водителей частных автомашин еще можно убедить в том, что не нужно выезжать на такую опасную дорогу без особой надобности, но совершенно другая ситуация, когда речь идет о работе «Скорой помощи», автомобилях экстренных и оперативных служб, работе общественного транспорта, — подчеркнул Виталий Зангионов. — Такое отношение к должностным обязанностям тех чиновников, от которых зависит состояние дорожного покрытия, просто недопустимо, и реакция со стороны комиссии должна быть адекватно жесткой, вплоть до увольнения».

В ходе заседания заместитель главы АМС г. Владикавказ Валерий Бекмурзов проинформировал его участников о мерах, которые были предприняты по ликвидации очагов аварийности во Владикавказе, где определены 16 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, из которых пять — с сопутствующими дорожными факторами.

«В Дирекцию по управлению Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» направлена заявка на строительство в 2012 году за счет средств федерального бюджета подземного пешеходного перехода на ул. Московской в районе центра «Асик», проектно-сметная документация на который разрабатывается», — обозначил перспективы докладчик.

Принимаемые АМС и УГИБДД совместные меры в основном приводят к ликвидации мест концентрации ДТП, но вместе с тем, около 90% ДТП происходят из-за грубых нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения, игнорирующих требования технических средств организации дорожного движения. Именно поэтому, как добавил Валерий Бекмурзов, реализуемые инженерно-технические мероприятия по улучшению дорожных условий не всегда достигают ожидаемого эффекта, и как следствие, возникают новые очаги аварийности.

В своем выступлении ответственный работник Управления дорог «Северный Кавказ» в РСО-Алания Александр Коваль подробно рассказал о том, какие новые объекты возводятся на автотрассе М-29, и также уделил особое внимание дальнейшему обустройству Транскавказской автомагистрали, а именно масштабной реконструкции Рокского перевального тоннеля.

«Для обеспечения круглогодичной, безопасной эксплуатации Транскама на одном из самых лавиноопасных участков, ведется строительство нового автодорожного тоннеля, протяженностью 310 метров, и ввод тоннеля, который позволит обойти сразу 8 очагов снежных лавин», — поделился планами Александр Коваль, и пояснил, что по графику его ввод намечен на середину 2012 года.

На заседании подчеркивалась необходимость принятия совместных мер для того, чтобы успешно противостоять устроителям незаконных примыканий- дорог, самовольно проложенных к федеральным трассам от новых строительных площадок, от садоводческих товариществ. Как показывает практика, с указанных «самостроев» на проезжую часть выносится грязь, глина, уничтожаются обочины дорог, нарушаются конструктивные элементы обустройства дорог. В конечном итоге снижается уровень безопасности дорожного движения, и подобное состояние полотна зачастую становится причиной дорожных аварий.

Члены правительственной комиссии также изучили эффективность мер по обеспечению безопасности учащихся на дорогах в период новогодних праздников и зимних каникул, проанализировали деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по выполнению мероприятий РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах». По всем обсуждаемым вопросам были приняты протокольные решения, сообщает Осетинское радио и телевидение.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений