13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

За мир, дружбу и за дорожную службу!

«За мир, дружбу и за дорожную службу!» — такой тост непременно прозвучал в нескольких клинских коллективах, когда все дорожники страны отмечали свой профессиональный праздник, который выпал в этом году на 16 октября, пишет сайт МООД "Согласие и Правда Подмосковье".

Поздравляя тех, кто строит, ремонтирует и содержит автомобильные дороги, мосты и путепроводы, а также дорожную инфраструктуру, с праздником работников дорожного хозяйства, конечно, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе, в селе автодороги, тротуары, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях России, в сложных климатических условиях. Особенно тяжело работать в условиях хронического недофинансирования отрасли. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы.

Тем не менее, в настоящее время дорожная инфраструктура не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям.

На протяжении ряда лет эта отрасль была серьезно недофинансирована. Находилась буквально на остаточном принципе.

Наконец, когда ситуация стала близка к критической, правительство решило пересмотреть стратегию и перспективы развития отрасли.

Как это поможет дорогам и дорожникам, покажет, конечно, время.

До 60% всех средств, которые вкладываются в дороги, расходуются неэффективно. К такому неутешительному выводу приходят многие аналитики. Виной тому коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость строительных материалов и просто банальное воровство.

Осторожно! Фонд дорожный!

Теперь все деньги, необходимые для строительства и поддержания нормативного состояния дорог, будут аккумулироваться и распределяться из вновь созданного Федерального Дорожного Фонда и региональных дорожных фондов, которые начнут работать с 1 января 2012 года.

В основном, бремя финансирования дорожного ремонта, строительства и содержания дорог планируется переложить на плечи населения. Произойдет это за счет постоянного увеличения акцизов на бензин, увеличения доли платных дорог в структуре дорожной сети, наконец, существенного увеличения транспортного налога. Именно эти доходы и станут основными источниками наполнения фонда.

Такие планы были озвучены в последние месяцы текущего года. Дорожный фонд уже существовал какое-то время в новейшей истории России. Но как-то недолго и очень невнятно. По крайней мере, многие дорожники считают, что при столь глубоком упадке дорожного хозяйства, такая «пилюля», возможно, окажется «средством недоказанной эффективности». Попросту — разворуют!

ЕДоРОжные прожекты

А с этими дорожными проектами, которые партия «ЕР» бессовестно приписывает себе, вообще отдельная тема. Особенно в Клину и Клинском районе. Район, в котором сильны оппозиционные настроения, вызванные засильем недобросовестных чиновников, вовсю старается доказать населению, что партия, давно прозванная в народе с легкой руки Навального «партией жуликов и воров», — печется о благе простых людей.

В последние годы мы наблюдали почти полное отсутствие ремонта и уж тем более строительства новых дорог. И вдруг с началом строительного сезона текущего года повсеместно начинается спешный ремонт и асфальтирование дорог. Федеральную программу «Новые дороги городов России» партия власти широко использует для популяризации своего политического объединения. Каким образом? Элементарно и незатейливо, приписывая средства, выделяемые из федерального бюджета на ремонт и строительство дорог, единолично единороссам.

Надо сказать, что «дорожная карта» разыгрывается в предвыборной игре единороссами не впервые. (Вероятно, памятуя, что у России две главные беды: дураки и дороги). Перед прошлыми думскими выборами, в 2007 году, на фоне разрушающихся повсеместно дорог также возник аналогичный проект. Тогда он шел под названием: «Новые дороги России» и также приписывался партии власти.

Помнится, что в тот выборный год Клинский район как-то был обойден федеральной программой. Возможно, потому что тогда протестные настроения в районе были не столь сильны, а административный ресурс, напротив, широко и беззастенчиво использовался. Поэтому надобности повышать рейтинги «ЕдРа» серьезной не было.

И если в начале года программа все же осторожно называлась «Новые дороги городов России», то впоследствии совсем нескромно именуется во многих публикациях и выступлениях единороссов, как «Новые дороги городов «Единой России». То есть партия уже считает, что у нее есть и СВОИ дороги и даже СВОИ города!

Жаль, выборы не каждый год!

Так говорят буквально все жители, с которыми нам удалось побеседовать на тему дорожных ремонтов в Клину.

В 2011 году многим жителям нашего города, можно сказать, повезло. По всему городу идут небывалых объемов работы по ремонту и благоустройству дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий. И всем понятно, с чего это так вдруг засуетились. Выборы диктуют определенную практику работы партии власти с электоратом. Только сейчас власть вспоминает про нас, простых жителей, которые используются в этот период как инструмент сохранения возможностей. Возможности оставаться в том или ином теплом кресле при портфеле и должности. В комфортабельном кабинете с фиксированным высоким окладом и неограниченной возможностью попилить бюджет. Перед выборами на алтарь кидаются немалые средства. Где-то больше, где-то меньше. В нашем районе на данном этапе достаточно большие средства, и материальные, и политические, бросают, извините, как кость собаке. Важно не упустить из виду то обстоятельство, почему и с какой целью это делается. Хотя с другой стороны, главное, чтобы ремонтировали своевременно, качественно и именно там, где это наиболее необходимо. Потому что та лихорадочность, с которой сейчас делаются, например, ремонты внутриквартальных проездов и благоустройство территорий, вызывает в ряде случаев закономерное недовольство жителей и местом выбора, и перечнем работ. Возможно, такая спешка повлияет и на качество. И совершенно точно, что везде доделать ремонт до зимы в таких объемах не успеют. Часть денег просто разворуют, еще часть зароют, что называется в землю.

Несмотря на «асфальтовую эйфорию» последних месяцев текущего года, в Клину, на самом-то деле, перспективы развития дорожного хозяйства пока более чем туманные. Клинское ДРСУ практически развалилось. Более или менее на плаву держится Высоковский Автодор, обслуживающий дороги по району. ДЭП-20 обслуживает федеральную трассу МБК А-108, ДРСУ-30 — участок шоссе Москва — Санкт-Петербург, проходящий по городу и району. Клинские улицы остаются «беспризорными». В Клинском ДРСУ осталось работать три человека. И вся их работа заключается на сегодняшний день лишь в уборке мусора. На другие работы денег просто нет.

Остается надеяться, что предстоящая зима будет малоснежной, а то занесет отремонтированные внутриквартальные проезды и городские дороги по самое «некуда», и не найдет клинский народ 4 декабря дорогу на избирательные участки…

Обещали Гагарина и Маркса, а «сделали» Менделеева и Лысенко…

Несколько лет подряд клинчанам от имени администрации обещают произвести реконструкцию двух центральных улиц: Карла Маркса и Гагарина. Озвучивали суммы средств, якобы уже даже и выделенных из бюджета. Рассказывали о том, как просторно и удобно будет совсем скоро на этих улицах.

Такие работы действительно разгрузили бы город от транспорта, позволив автомобилистам вздохнуть свободнее. Но эти работы почему-то откладываются год за годом. Зато ремонтируются какие-то второстепенные и третьестепенные дороги, которые «погоды не сделают» и от пробок город не избавят. У жителей создается впечатление, что дороги ремонтируются лишь «напоказ».

* * *

А в деревне Румяново опять идут дожди… и это значит, что до самых морозов единственной приемлемой обувью для жителей станут высокие резиновые сапоги. Потому что дорога длиной 810 метров, строительства которой они добиваются на всех уровнях власти 9 лет, до сих пор не включена даже в программу «Дороги Подмосковья», рассчитанную аж до 2014 года. Хотя на днях министр Левитин обещал населению страны принародно, что к 2015 году в России не останется грунтовок. Наверное, в России с такими министрами просто не останется деревень…

Для справки: в районе распространяются плакаты, на которых кандидат в Мособлдуму от «партии воров и жуликов» позиционируется 


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений