Почти половина россиян оценивает состояние дорог в своих регионах как неудовлетворительное, при этом чаще остальных на состояние трасс жалуются жители Дальнего Востока. Кроме того, рейтинг лучших автодорог возглавляет российская столица, а самых плохих — Волгоград. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 4800 респондентов из всех округов страны.

Почти половина россиян оценивает состояние дорог в своих регионах как неудовлетворительное, при этом чаще остальных на состояние трасс жалуются жители Дальнего Востока. Кроме того, рейтинг лучших автодорог возглавляет российская столица, а самых плохих — Волгоград. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 4800 респондентов из всех округов страны.

Дороги в России — вечная тема для грустных шуток и анекдотов. К сожалению, число наших сограждан, довольных качеством дорожного полотна в своих регионах, невелико — 13%. Из них лишь 1% россиян считает, что местные дороги достойны самой лучшей оценки (больше всего таких в Центральном и Уральском регионах — по 3%), остальные 12% ставят трассам родного края оценку «хорошо». Впереди остальных снова Уральский и Центральный регионы — 19% и 18% соответственно.«В Москве — хорошее, но лишь в сравнении с остальной Россией, а по мировым стандартам — максимум удовлетворительное», — делятся своими соображениями респонденты.

Значительное количество опрошенных (41%) считает, что состояние дорог можно оценить разве что на «тройку». «Есть идеальные участки, есть откровенно неудовлетворительные, есть плохо сделанные»; «Не самое худшее в России, но до Германии далеко», — комментируют они.

Наибольшая же часть респондентов (46%) считает, что дороги в их регионах не выдерживают никакой критики: «Безобразие, танковые полигоны и то более проходимы! Раздражает не столько состояние дорог, сколько способы их ремонта!»; «Пора бы уже перейти на современные технологии покрытия автодорог, а не разбрасывать асфальт ежегодно».

Как показал опрос, хуже всего дела с дорожным покрытием обстоят в Дальневосточном округе — там состояние автотрасс назвали неудовлетворительным 59% респондентов.

Однако в целом по России число тех, кто считает состояние дорог неудовлетворительным, за последние 4 года несколько сократилось — с 50% в 2007 году до 46% в нынешнем.

Что же касается состояния дорожного полотна в конкретных российских городах, то самыми благополучными, что неудивительно, являются Москва и Санкт-Петербург. На «отлично» состояние дорог в мегаполисах оценили 3% и 2% их жителей соответственно.

Оценку «хорошо» городским дорогам чаще остальных ставят жители Москвы (23%) и Новосибирска (18%), не слишком отстает от них Уфа (16%). Уфа также лидирует среди городов с удовлетворительным состоянием автомобильных трасс (53%).

Худшие дороги, по мнению участников исследования, можно найти в Волгограде (79%), Самаре (75%) и Саратове (69%). Жители этих городов не скупятся на нелестные отзывы: «Я не знаю, куда уходят выделенные миллионы, но ни в самом городе, ни в области жителям-автомобилистам не позавидуешь», «Дорог нет, а есть направления движения!» — комментариями уже не один год пестрят материалы печатных и электронных средств массовой информации.

А тут, видишь ли, сам Президент России Дмитрий Медведев два дня назад признался, что иногда ездит как обычный водитель. Об этом глава государства рассказал на совещании с активом партии «Единая Россия». Той самой партии, которая один из своих проектов первоначально назвала так: «Новые дороги городов «Единой России».

Вот как об этом на встрече с руководством области и Волгограда в августе прошлого года рассказывал секретарь Президиума генерального совета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы, а нынче руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Вячеслав Володин.

«Партийный проект «Новые дороги городов «Единой России» реализуется уже четвертый год, — напомнил Вячеслав Володин. — В рамках этого проекта в 2010 году выделяется 16 млрд. рублей 32 городам — областным центрам субъектов Российской Федерации». По словам Володина, единороссы будут предлагать продолжить реализацию этого проекта. «Планируем рассмотреть вопрос о включении в него города Волгограда», — добавил он тогда на упомянутой встрече.

Включили. И тут же региональный координатор проекта «Единой России», председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Волгоградской городской думы Михаил Девятов начал разъяснительную работу среди населения. Вот как это выглядело на сайте регионального отделения партии.

«В рамках нашего партийного проекта, который существует с 2007 года, Волгоград в 2011 году получит 762 млн рублей», — пояснял Михаил Девятов. — Именно по инициативе фракции «Единой России» в Госдуме (другие фракции ее не поддержали), в 2011 году на ремонт дорог городам будет выделено 34 млрд рублей. Распределяются эти средства пропорционально численности жителей населенных пунктов. Две трети суммы пойдут на подъезды к многоквартирным домам, треть — на капитальный ремонт дорог общего пользования. Так, в Волгограде из 762 млн рублей 500 млн пойдут на восстановление асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, остальные средства — на капремонт городских магистралей», — радостно подчеркивал Девятов.

Как отмечал депутат, когда этот документ принимался в первом чтении, о внутриквартальных дорогах речь не шла совсем. Поэтому ранее подготовленный администрацией Волгограда список «100 дорог» пришлось менять: уменьшить составляющую городских дорог и добавить внутриквартальные.

Поскольку «Новые дороги городов России» проект партийный, то именно депутатам фракции «Единая Россия» Волгоградской городской думы поручено заняться подготовкой списков улиц, требующих скорейшего ремонта, а в ходе выполнения работ контролировать их качество. Ответственность за результат также возложена на единороссов, — заверял волгоградцев региональный координатор проекта партии «Единая Россия».

Прошло более года. И вот в середине сентября областное телевидение выпускает в новостях весьма любопытный сюжет, который начинается словами: Волгоград попал в список городов, где неудовлетворительно выполняется проект единороссов «Новые дороги городов России».

Сначала премьер-министр правительства, лидер партии Владимир Путин, затем уже Сергей Неверов — исполняющий полномочия секретаря президиума генерального совета «Единой России» — подвергли работу волгоградских чиновников острой критике, — говорилось далее в телерепортаже. — Еще весной по проекту на ремонт внутриквартальных дорог администрация Волгоградской области получила из федерального бюджета более 500 миллионов рублей. Однако на сегодняшний день, т.е.14 сентября, из этой суммы не освоено и половины.

Журналисты напомнили горожанам: срок сдачи объектов — 300 дворов и 15 проездов к ним — должны быть полностью отремонтированы до 1 ноября 2011 года. Не с потолка взяли коллеги эту дату — ее озвучил на пресс-конференции исполняющий полномочия мэра Волгограда. Сергей Соколов: «Мы знаем позицию Владимира Владимировича Путина и заверяем, что к 1 ноября будем стремиться завершить ремонт внутриквартальных дорог, понимая, насколько это важно».

Какое сегодня число? Ну да, не первое, а второе. Теперь уже поговаривают, что к 15 ноября отчет единороссы дадут полный. Но, судя по всему, повторится история, о которой давным-давно было сказано: гладко было на бумаге…

Впрочем, тут есть повод вернуться к тому самому совещанию с активом «Единой России», которое провел два дня назад Дмитрий Медведев.

«Я иногда езжу по-тихому, об этом никто не знает, и я могу себя почувствовать обычным водителем», — признался президент, добавив, что лично убедился в предостаточном количестве «парадоксов того, как организовано дорожное движение».

Глава государства также заявил о необходимости более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в области строительства автодорог.

«Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах это качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, ну и просто этих дорог не хватает. Но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам. Строительство дорог — это та сфера, где не ворует только ленивый. И все это вскрывается, причем вскрывается достаточно быстро. Речь идет и о ширине дорожного полотна, и об использовании различных компонентов там в тех или иных пропорциях. В общем, за этим всем нужно следить и обязательно как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов», — завил президент.

Имел ли Дмитрий Медведев в виду партийный проект, когда подчеркивал, что «строительство дорог — это та сфера, где не ворует только ленивый», я не знаю. Также я не знаю, имел ли он, в частности, в виду Волгоград. Скорее всего, Дмитрий Медведев и сам того не знает, а говорил это по случаю, так сказать, в целом. Жителей Волгограда и этим, и выводами упомянутого выше опроса о качестве дорог, трудно удивить, пишет интернет-газета Волгограда «Кривое зеркало».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789