13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

В Ленобласть вернулся дорожный фонд

На состоявшемся 23 ноября 105-м пленарном заседании депутаты Законодательном собрании Ленобласти приняли закон «О дорожном фонде Ленинградской области». Согласно документу, в составе областного бюджета будет создан целевой дорожный фонд, средства которого будут тратиться исключительно на содержание, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования, приобретение техники и материалов, другие нужды отрасли. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, процесс формирования фонда должен быть завершен до 1 января 2012 года.

Для нашей страны дорожные фонды — это не что-то новое, а относительно подзабытое старое. Именно внебюджетные дорожные фонды — целевым образом аккумулируя денежные средства налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автодорог, транспортного налога и налога на приобретение автотранспортных средств (кроме личных) — позволили дорожной отрасли успешно развиваться даже в «эпоху реформ» 1990-х годов. Например, именно в этот период в Ленинградской области были построены автотранспортные обходы Тосно, Лодейного Поля и других городов.

В начале 2000-х годов федеральные и территориальные дорожные фонды были упразднены. Основной причиной их ликвидации стала отмена с 1 января 2003 года признанного «нерыночным» налога на пользователей автодорогами, который составлял основу формирования дорожных фондов.

В 2011 году Правительство России решило вернуться к системе дорожных фондов, законодательно закрепив целевые источники финансирования отрасли. Для этого федеральным законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ была внесена статья 179.4, определившая что дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Система вновь создаваемых в стране дорожных фондов несколько отличается от прежней. Прежде всего вместо федерального и территориальных ДФ сформирован Федеральный дорожный фонд и сейчас идет формирование региональных (ДФ субъектов РФ) и муниципальных дорожных фондов. Конечно, изменились и источники наполнения фондов.

Законодатель установил, что во всех регионах не позднее 1 января 2012 года должны быть приняты соответствующие законы о создании дорожного фонда субъекта РФ. В развитие этого требования комитет по Дорожному хозяйству Ленобласти разработал и внес в областной Парламент проект закона «О дорожном фонде Ленинградской области».

Аналогично федеральному, региональной закон определяет дорожный фонд Ленобласти как часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования или межмуниципального значения. При этом объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленобласти утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов от:

  •   акцизов на топливо и горюче-смазочные материалы (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных, инжекторных двигателей российского производства), подлежащих зачислению в региональный бюджет;
  •   транспортного налога в части, зачисляемой в бюджет области;
  •   использования имущества, входящего в состав автодорог, передачи в аренду участков в полосе отвода;
  •   платы за возмещение вреда и штрафов за нарушение правил при перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  •   поступлений в виде субсидий из бюджетной системы РФ и безвозмездных добровольных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

В областном законе «О дорожном фонде Ленинградской области» отдельной статьей также прописано, что средства фонда имеют адресность и целевое назначение. Их изъятие или расходование на цели, не связанные с дорожной деятельностью, не допускается. При этом контроль за целевым, результативным и эффективным использованием средств Дорожного фонда Ленинградской области осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и Ленобласти.
По предварительным оценкам, размер дорожного фонда на 2012 год может составить примерно 5,5 млрд рублей, в 2013 году — около 6, 7 млрд рублей.

По предложению профильной постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли закон «О дорожном фонде Ленинградской области» во втором и третьем чтениях, пишет «Леноблинформ».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений