13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Зимняя резина не решит всех проблем

Росавтодор предлагает запретить большегрузным автомобилям использовать летнюю резину в зимний период для снижения числа ДТП. Дальнобойщики заявляют, что это проблематично, поскольку зимнюю резину почти не производят в России. Однако приморские перевозчики в инициативе Росавтодора не видят сложностей, так как проблем с предложением на рынке шин в крае нет. Эксперты считают, из-за особенностей Владивостока в городе ДТП меньше не станет.

Росавтодор планирует запретить грузовикам ездить зимой на летней резине. По мнению главы Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, немало пробок возникает из-за того, что большегрузы буксуют на подъеме в гору, а ДТП с участием грузовиков в зимнее время могут существенно затруднять движение. «Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», — считает Чабунин.

В Росавтодоре отмечают, что «давно настаивают на изменении нормативной базы», в том числе и на введении обязательного использования цепей для ведущих колес грузовиков. В ряде стран, по словам представителей агентства, обязательное наличие цепей — давно существующий норматив. В Росавтодоре полагают, что законодательно закрепить инициативу агентства могут Минтранс и МВД.

Представители Союза дальнобойщиков негативно восприняли инициативу Росавтодора, отметив, что «переобуться в зимнюю резину» будет довольно сложно. По словам главы Союза Валерия Войтко, новые покрышки для грузовика стоят 8–15 тысяч рублей за штуку, но их в России практически не продают. «В 99,9% предлагается резина всесезонная: грязь и снег. Зимнюю резину выпускают, но очень ограниченными партиями, и поставляют в другие страны», — рассказал «Российской газете» Войтко.

В свою очередь представители приморских компаний, предоставляющих крупнотоннажные логистические услуги, отмечают, что для них ничего не изменится. «Наши большегрузы зимой переходят на зимнюю резину, иначе их просто не допустят на маршрут», — сообщил ведущий специалист отдела снабжения запасными частями транспортно-логистической компании «ВЛ Лоджистик» Роман Стыценко. По его словам, в ассортименте их поставщиков представлены шины как китайского, так и японского производства. Однако компания отдает предпочтение преимущественно китайским баллонам, поскольку их всегда можно заказать у поставщика и они существенно дешевле.

Президент хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков поддерживает инициативы Росавтодора в части безопасности грузоперевозок. Идею обязательного использования цепей для ведущих колес грузовиков Шпаков называет оправданной, тем более что «эта мера предусмотрена в большинстве развитых стран». «Но у любого уважающего себя дальнобойщика есть цепи, а добросовестный предприниматель своевременно позаботится о том, чтобы грузовики переобулись в зимнюю резину», — подчеркивает Виктор Шпаков.

По его мнению, Росавтодору следует предусмотреть санкции не столько для водителей грузовиков, сколько для служб, которые не справляются с зимними дорогами. «У нас есть хороший пример, дорога Лидога — Ванино, где дальнобойщики узнают о снежных завалах гораздо раньше дорожников. Для того чтобы снизить количество ДТП, нужно дороги чистить», — добавил он.

Тем временем приморские эксперты считают, что возможный запрет на использование летней резины зимой не сильно повлияет на ситуацию с ДТП во Владивостоке, учитывая рельеф. «Зимняя резина будет удерживать автомобиль на дороге только в простых ситуациях, когда пустой большегруз едет вверх или спускается вниз по обледенелой дороге. Но если он пойдет груженый в горку, то также может забуксовать или съехать вниз»,— рассказал специалист в области сертификации продукции автомобилестроения Марат Анциферов, пишет «Коммерсантъ».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений