13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожный просвет

Дорожный просвет

Работы на участке автодороги Ивдель — Югорск будут ускорены. Уже в 2013 году водители легковых автомобилей смогут прокатиться по первому слою асфальта, обещает губернатор Свердловской области Александр Мишарин. К принятию такого решения свердловские власти подтолкнула встреча с губернатором Югры Натальей Комаровой: для автономного округа эта автомагистраль имеет стратегическое значение, пишут «Новости Югры».

Рабочая поездка на запад автономного округа стала для губернатора весьма плодотворной. Вместе со своим свердловским коллегой Наталья Комарова с вертолета осмотрела участок трансграничной магистрали Ивдель — Югорск, которая связывает территории двух соседних регионов.

Югорский сегмент дороги уже готов — его сдали в эксплуатацию в 2008 году, перед самым кризисом. Свердловчане же оказались не настолько расторопными, и мировой финансовый коллапс не замедлил сказаться на строительстве — оно остановилось. Сегодня эти почти 70 км приграничной полосы, пролегающие от поселка Оус до рубежей Югры, вызывают наибольшие трудности у автомобилистов и представляют собой объект незавершенного строительства, покрытый щебнем.

Главы регионов пообщались с рабочими и представителями подрядных организаций, занятых возведением участка трассы в окрестностях поселка Пелым Свердловской области.

— Мы осмотрели участок дороги на территории Свердловской области, примыкающий к границам нашего округа. Сегодня эти 69 км — «узкое горлышко» в обеспечении полноценной связи и общения жителей наших регионов. Безусловно, это нас не может не заботить, и мы заинтересованы в скорейшем устранении этого транспортного барьера в развитии сопредельных территорий, — прокомментировала увиденное Наталья Комарова.

Что делать с дорогой, Наталья Комарова и Александр Мишарин решали в Югорске на специальном совещании, посвященном развитию транспортной инфраструктуры северной части Свердловской области и западной части Ханты-Мансийского автономного округа.

Доклады профильных чиновников из правительств обоих регионов показали: интерес к завершению проекта обоюдный. Для Югры это не только очередная дорога на Большую землю, но и улучшение условий жизни местных жителей, и новые рабочие места. Кроме того, говорит первый заместитель губернатора округа Александр Ким, открытие этой дороги даст импульс дальнейшему развитию дорожного строительства на западе округа. А для нас это чрезвычайно актуально. Плотность автодорог с твердым покрытием в Югре — лишь 19,7 км на тысячу квадратных километров. В целом по Российской Федерации этот показатель почти втрое выше — 41,3 км, а, например, в Ленинградской области — 127 километров. Ввод новой дороги позволит увеличить грузопоток на 30 %, а компании Югры смогут сэкономить до 500 млн рублей в год на транспортных издержках.

Свердловчане же заинтересованы в простом и доступном выходе на новые рынки сбыта. Как заверяет Александр Мишарин, когда дорога будет закончена, в районе Ивделя как на дрожжах начнут расти логистические центры. «Давайте рассматривать существующий проект лишь как первую очередь. Я не исключаю, что в скором времени тут потребуется четырехполосное движение», — подчеркнул он.

Впрочем, дорога будет носить даже не межрегиональный, а федеральный характер, став частью глобального континентального транспортного коридора широтной направленности Пермь — Томск протяженностью почти 2 600 км. На территории Югры он сформирован участками дорог общей протяженностью почти 1 тыс. км, из которых более 500 км были построены с нуля. Осталось только соединить югорский транзитный путь с восточным и западным продолжениями, и сегодня в отношении западного стыка возникла окончательная ясность.

— Этот проблемный участок является частью автодорожного Северного широтного коридора. В Югре в полосе влияния этой транспортной артерии находится 6 муниципальных районов и крупнейшие города автономного округа — а это более 80 % населения, — рассказала Наталья Комарова. — Что касается Советского района, который непосредственно граничит со Свердловской областью, то для живущих здесь югорчан строительство дороги — прежде всего, улучшение условий для жизни и новые возможности доступа ко всем видам услуг, к возможной альтернативе. Безусловно, эта дорога значима и для роста промышленной и деловой активности двух регионов. Более того — вопрос, который мы сегодня обсуждаем, имеет федеральное значение.

Маленькая сенсация встречи: губернатор Свердловской области согласился сдвинуть окончательные сроки завершения всех работ, оставшихся на территории его региона, — по плану это намечено на 2014 год, но для автомобилистов возможность комфортного транзита может возникнуть еще раньше. «Первый слой асфальтового покрытия на этом участке можно сделать в 2012–2013 годах, для того чтобы легковой транспорт не испытывал имеющихся трудностей», — заявил Александр Мишарин.

По итогам встречи стороны закрепили двусторонним соглашением объем взаимных обязательств по завершению и дальнейшей эксплуатации межрегиональной дорожной инфраструктуры. Основной фронт работ планируется завершить уже в 2013 году, а в 2014-м будет замкнуто последнее трансграничное звено и решены сопутствующие инфраструктурные вопросы.

Также губернаторы подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, экологическом, гуманитарном и культурном сотрудничестве. Отметим, только в 2010 году взаимный товарооборот между регионами увеличился в 2,2 раза и составил почти 23 млрд рублей.

Открытие магистрали приведет к:

  • увеличению денежных доходов населения на 2–4 %
  • снижению инфляции на 1 %
  • появлению 10 тыс. рабочих мест
  • вовлечению в хозяйственный оборот 5 % посевных площадей Югры
  • появлению альтернативной дороги на Ямал

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений