Дороги в России не ругает только ленивый. Хотя ради справедливости надо отметить, что в последнее время улучшения в Пермском крае налицо. Даже как-то приятно, когда друзья из соседних Удмуртии или Кировской области приезжают и жалуются, что по сравнению с Пермским краем на их малой родине — полное бездорожье.

Дороги в России не ругает только ленивый. Хотя ради справедливости надо отметить, что в последнее время улучшения в Пермском крае налицо. Даже как-то приятно, когда друзья из соседних Удмуртии или Кировской области приезжают и жалуются, что по сравнению с Пермским краем на их малой родине — полное бездорожье.

В целом ям и колдобин действительно стало меньше. А новые дороги вообще радуют прямо-таки европейской ровностью. По таким и самые дальние расстояния — не помеха. А все потому, что строительство, реконструкцию и ремонт дорог губернатор Олег Чиркунов поставил в приоритет.

Краевые дороги уже строятся не по ГОСТам, а по требованиям гораздо выше, поэтому они более ровные. — Будем требовать такого качества от всех подрядчиков, — отметил недавно глава региона.

Магистраль Стахановская — Восточный обход

В прошлом году сдан последний участок перехода Стахановская — Чкалова -Старцева — Ива — Восточный обход. 13 километров современной трассы соединили три района города, разделенные оврагами. Шесть полос движения разделены посередине газоном шириной в пять метров.

— Стало удобно. Всего десять минут езды по ровной, отличной дороге от Стаханки и прямо на объездную дорогу, — делится впечатлениями от магистрали водитель Илья Топоров.

Сегодня в Перми рассматриваются варианты продолжения этой магистрали от Стахановской в сторону Красавинского моста.

Объездные дороги

Для экономии времени в пути большинство автомобилистов предпочитают миновать города и поселки по обходам. Не надо сбрасывать скорость до 60 километров в час и стоять в пробках. К тому же объездные дороги значительно улучшают экологическую обстановку в населенных пунктах. Транзитные большегрузы идут в обход и не загрязняют воздух своими выхлопами.

За последние несколько лет было завершено кольцо вокруг Перми, построены современные обходы Краснокамска, Суксуна и Полазны. Проблема многокилометровых верениц из машин у самого узкого места на трассе Пермь — Кунгур — села Лобаново — в скором времени решится. Сейчас здесь возводится шестиполосный обход.

Мосты

Пермский край обилен реками. Но природное богатство — это преграда, которую нужно преодолевать. За последние несколько лет построены 74 новых моста. Самые длинные из новых — два больших моста через Каму: шестиполосный Красавинский мост в Перми и четырехполосный — в Гайнском районе. Много мостов ремонтируют. Только в 2011 году привели в порядок почти 3,5 тысячи погонных метров мостов. Самые важные из них — через Чусовую на трассе Пермь — Березники, через реки Яйву и Вогулку в Усолье, через реку Тулву в Бардымском районе. На 2012 год запланировано строительство нового моста через Ирень в Кунгуре. А всего в Пермском крае на региональных трассах мостов более трехсот.

Ремонт

Количество ремонтируемых трасс в Пермском крае год от года растет. Если в 2008 году обновлено 112,4 километра, то в нынешнем году их число достигнет 240 километров. На это из регионального бюджета выделено более двух миллиардов рублей.

— По всей территории Пермского края мы приводим региональные трассы в нормативное состояние, — отметил губернатор Олег Чиркунов. — Ремонтируем дороги не только вокруг краевого центра, но и в самых отдаленных районах. Ремонт идет по всем основным направлениям — на Березники, Чернушку, Чусовой, Верещагино, границу с Удмуртией, границу со Свердловской областью. Всего дорожники готовят к сдаче в этом году 58 объектов. 46 из них уже введено в эксплуатацию. Приемка дорог продолжается.

Качество дорог — на хорошем уровне

Среди регионов Большого Урала Пермский край занимает второе место по нормативному состоянию дорог. В нашем регионе СНиПам соответствует 72% дорожной сети, общая протяеенность которой — 24,2 тысячи километров. На первом месте — Югра (78%), на третьем — Свердловская область (60%). Следует отметить, что среднероссийский показатель составляет лишь 36,5%.

Кроме того, индикатором качества дорог можно считать то, что Пермь теперь фактически замыкает список 25 крупнейших городов страны (21-е место) по количеству аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети. Такой рейтинг на основе статистики ГИБДД ежегодно составляет межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог».

В Пермском крае будет сформирован дорожный фонд. Суть в том, чтобы все поступления в региональный бюджет, связанные с дорожной темой: транспортный налог, акцизы на топливо и другие, — направить на содержание, ремонт и новое строительство дорог. Предполагается, что в 2012 году дорожный фонд региона составит почти семь миллиардов рублей. Среди крупных объектов, которые планируется финансировать за счет этих средств — строительство второй очереди Восточного обхода Перми (от Чусовского моста до выезда на Кунгур), ремонт трассы Пермь — Березники, шоссе Космонавтов на участке от моста через реку Мулянку в сторону аэропорта. 300 миллионов рублей будет направлено на ремонт муниципальных мостов, пишут «Аргументы и Факты — Прикамье».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789