13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Трасса ведет к югу

Как пишет "Российская газета", все главные магистрали страны, в том числе и проходящие по регионам Северо-Кавказского федерального округа, будут в течение пяти лет капитально отремонтированы. До 2016 года Федеральный дорожный фонд направит более 1,5 триллиона рублей на развитие дорожного хозяйства России.

Об этом заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров заявил на XI Международной выставке-форуме «Дороги XXI века», которая завершилась на прошедшей неделе в Ставрополе. Подобный масштабный форум, ставший площадкой для демонстрации последних достижений в отрасли, обсуждения ключевых проблем состояния громадной сети автодорог и привлечения сюда инвестиций, впервые состоялся на Северном Кавказе.

Миллиарды под колеса

В своем выступлении замминистра отметил, что уже 2012 году объем федерального дорожного фонда может вырасти до 450 миллиардов рублей.

— В данный момент в него на будущий год заложено поступление 380 миллиардов рублей, — сказал он, — но эта цифра не последняя. Принят ряд важнейших решений, которые приведут к изменению в бюджете.

По словам Белозерова, ключевое значение в общероссийской работе по совершенствованию дорожной сети имеет СКФО.

Напомним, существовавшую с 1992 года систему дорожных фондов ликвидировали в 2002 году. Причиной такого решения стали громкие коррупционные скандалы и нецелевое использования средств фондов на местах. В результате деньги на дороги стали выделять федеральный или региональный бюджеты. Ситуацию к лучшему, увы, это не изменило: к старым бедам добавилась еще и практика запоздалого финансирования дорожных проектов. Чуть ли не повсеместно деньги стали поступать накануне «первого снега». Понятно, в холодное время года о каком-либо качестве строительства или ремонта и говорить не приходится.

В итоге нынешней весной было принято решение воссоздать систему дорожных фондов. Благодаря такому механизму финансирования объем выделяемых средств на дороги в регионах увеличился от двух до шести раз. К тому же в субъектах теперь появляется возможность не только более масштабного финансирования дорожного хозяйства, но и долговременного планирования.

— Как только будет доработано законодательство, можно будет смотреть вперед и на 10 лет, и на 20, и на 30 лет, — отметил Белозеров, — это позволит привлекать в дорожную отрасль инвестиции и даст возможность качественно осуществлять строительство дорог.

Причем фиксированная часть бюджета федерального дорожного фонда станет индексироваться в зависимости от роста инфляции. Остальные деньги (порядка 100 миллиардов рублей в год) в фонд поступят от дополнительных акцизов на нефтепродукты.

Экономика просит дороги

Но и местные власти не должны «сидеть на месте» — Белозеров предложил создавать дорожные фонды на муниципальном уровне и решать проблемы внутриквартальных дорог. «Это будет определенная новация. Есть проблемы с наполнением дорожных фондов, но я рекомендовал бы в ряде муниципалитетов с этим вопросом поэкспериментировать».

Однако размер дорожных фондов на следующий год в большинстве регионов еще не определен. Кроме того, по словам замминистра, «местные финансовые органы эти цифры серьезно занижают». Пока только 20 регионов приняли законы о создании дорожных фондов, «но все субъекты РФ должны будут принять их в ближайшее время», — уверен Белозеров.

По словам губернатора Ставрополья Валерия Гаевского, в крае дорожный фонд начнет работать со следующего года, а его капитализация составит 6,3 миллиарда рублей. Приоритетными станут внутригородские и внутрипоселковые дороги — в регионе 59 малых населенных пунктов имеют сложности с круглогодичным доступом к автотрассам.

А перспективные планы развития отрасли выходят за географические границы края. К примеру, появление новых современных трасс позволит наконец-то сделать реальностью идею «двухчасовой доступности» главных курортов Юга России — Кавминвод, Домбая, Приэльбрусья, Черноморского побережья, что позволит резко увеличить число туристов, которые смогут во время своего отдыха посетить все эти места.

За последнее время финансирование дорожной отрасли из краевого бюджета увеличилось почти в два раза. А еще появилась даже традиция — в год сдавать по новому путепроводу. Нынешний не станет исключением — готовится к сдаче путепровод на трассе Георгиевск — Новопавловск:

— Ставрополье, по сути, отметится в истории отечественной автодорожной отрасли: путепровод строился под железной дорогой методом полного сечения, когда работы ведутся по всему фронту тоннеля без прекращения движения поездов, — сообщил Гаевский.

Еще один важнейший проект — обход Кисловодска, который уведет транспортный поток от уникальной курортной экосистемы Кавминвод.

Вопросы развития транспортной инфраструктуры Северного Кавказа обсуждались на совещании в Ессентуках, которое провел вице-премьер Сергей Иванов совместно с полпредом Александром Хлопониным. На нем отмечалось, что в разрабатываемую госпрограмму развития округа включена реконструкция 210 объектов транспорта. А среди приоритетных задач были названо создание в составе международных транспортных коридоров современных автомагистралей, которые будут справляться с растущим потоком машин. Кроме того, предстоит обустроить транспортный коридор «Север — Юг» для развития международного транзита, экспортных перевозок. Здесь ключевыми субъектами станут Дагестан и Астраханская область. И, наконец, необходимо завершить формирование современной транспортной инфраструктуры в курортно-рекреационной зоне, в первую очередь речь идет о реконструкции федеральной трассы М-29 «Кавказ».

— В ближайшие четыре года на работы по приведению трассы в качественно иное состояние будет выделено порядка 24 миллиардов рублей, — сказал в своем выступлении Сергей Иванов.

Ось преткновения

На форуме в Ставрополе руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин сообщил, что отрасль готова сделать качественный рывок — объем ремонта дорог в России к 2014 году планируется довести до девяти-десяти тысяч километров в год. А среди главных проблем назвал так называемую «нагрузку на ось», которая намного выше, чем было заложено при проектировании.
— Сегодня у нас более 30 процентов федеральных дорог построены и эксплуатируются с нагрузкой на ось шесть тонн, а разрешенная нагрузка на ось — 11,5 тонны, а если говорить честно, то и больше, — подчеркнул Чабунин. — Да еще многие перевозчики перегружают свои машины так, что под ними земля трясется!

Для решения вопроса Росавтодор намерен постепенно увеличивать объем капитального ремонта дорог федерального значения и к 2017 году надеется привести всю эту сеть в соответствие с нормативами.

Чабунин отметил, что ключевым звеном при решении задачи повышения качества в дорожном хозяйстве является качество битума: «Частые ссылки ученых на неготовность нефтеперерабатывающей промышленности представляются несостоятельными. Имеются компании, освоившие выпуск битумов с принятыми в международной практике диапазонами показателей». И создание небольших заводов по изготовлению современных марок битумов может оказать существенное влияние на его конечную стоимость с учетом уменьшения затрат на доставку к месту применения. Особенно в регионах, отдаленных от крупных нефтеперерабатывающих заводов.
Анатолий Чабунин также сообщил хозяевам хорошую новость: в рамках программы по развитию транспортной системы и реконструкции трассы М-29 «Кавказ» закончено проектирование обхода вокруг рынка «Людмила» в окрестностях Пятигорска. После того, как оно пройдет экспертизу, начнутся работы.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений