К 2015 году все дороги в России должны будут строиться с использованием самого передового научного опыта. Государство планирует два года финансировать работу ученых по поиску и внедрению технологий, которые позволят возводить отечественные автобаны-хайвеи не хуже, чем за рубежом. Правда, труд светил российской науки будет сводиться к переводам свежих текстов из иностранных журналов и опытам по применению передовых технологий Запада в наших условиях.

К 2015 году все дороги в России должны будут строиться с использованием самого передового научного опыта. Государство планирует два года финансировать работу ученых по поиску и внедрению технологий, которые позволят возводить отечественные автобаны-хайвеи не хуже, чем за рубежом. Правда, труд светил российской науки будет сводиться к переводам свежих текстов из иностранных журналов и опытам по применению передовых технологий Запада в наших условиях.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), созданное для реализации масштабной программы по увеличению сети автомобильных магистралей на всей территории РФ, объявило конкурс на проведение научных разработок в области дорожного строительства. Как отмечает заказчик, передовой опыт, который получат ученые во время изысканий, будет перенесен на все дорожное хозяйство.

В конкурсной документации особо подчеркивается, что подобные разработки будут проводиться в России впервые. Как известно, до сих пор российская дорожная отрасль пользуется ГОСТами и СНИПами, утвержденными еще в советское время. Так что вопрос актуализации требований документации полувековой давности у дорожников возник уже давно. И созданный Минтрансом Росавтодор как раз и должен, в ряду прочих обязанностей, эти новые стандарты разрабатывать.

Сейчас Росавтодор начал осуществлять программу инвестиций в науку о дорогах, рассчитанную до 2013 года. Первый конкурс для ученых объявлен на общую сумму около 55 млн рублей.

За эти деньги, как предполагает заказчик, сотрудники исследовательских институтов решат девять насущных проблем современных российских дорожников. Часть научных работ должна быть посвящена непосредственно качеству дорожного покрытия. Планируется, что ученые мужи предложат способы усовершенствования прочности дорожной одежды, новые методы проектирования и строительства защитных дорожных сооружений, научат дорожников использовать высокоплотный асфальт, а также разработают новый ГОСТ по битуму. Также итогом разработок должны стать рекомендации для заказчиков по эффективности контрактов жизненного цикла и по способам контроля качества дорожного полотна.

Итоги двухлетней непрерывной деятельности лучших умов, как подчеркивают в Росавтодоре, будут применяться при строительстве дорог по всей России.

Примечательно, что дорожное агентство в техническом задании для ученых дает им четкий план действий по изысканиям. В большинстве случаев при решении поставленных задач инноваторам рекомендуют подробно изучить литературу, выпущенную на эту тему в последние годы в Европе и США. Труды тамошних ученых следует тестировать на опытных образцах и затем делать вывод, может ли отечественная отрасль внедрить эти разработки.

Разработки ученых, по планам Росавтодора, должны стать основой для новых российских ГОСТов. Поэтому в федеральном агентстве решили, что требования не должны быть слишком заумными и объемными. По каждой проблеме научных сотрудников просят сформулировать ясный отчет, по объему не превышающий 100 страниц, пишет Фонтанка.Ру.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789