13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Платные дороги пока не для России

Первый вице-премьер Игорь Шувалов на днях заявил о возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Представители верхней и нижней палат парламента дали свою оценку рискованной затее.

Выступая на днях во Владивостоке на открытии V Тихоокеанского экономического конгресса, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы.

«Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями»,— пояснил он.

Между тем, согласно действующему ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Именно на эту норму закона и ссылается основной дорожный госоператор ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). «Иного подхода не должно быть. В противном случае возможен ряд рисков, и в первую очередь социального характера»,— прокомментировали в госкомпании заявление вице-премьера.

В качестве примера в «Автодоре» припомнили скандальный запуск в декабре прошлого года первого платного участка на трассе М-4 «Дон» с объемом финансирования из бюджета в 4,8 млрд рублей. Тогда ряд законодателей посчитали недопустимым финансирование за счет средств бюджета строительства платных участков дороги, а также отсутствие альтернативных бесплатных трасс «уровня качества платных». В итоге в действующее законодательство были внесены соответствующие поправки, ограничивающие права строителей автодорог.

«Пока не видит доводов» для отхода от действующего законодательства с целью построения в стране безальтернативных платных дорог член Комитета Совета Федерации по образованию и науке Руслан Гаттаров.

«Платные дороги — это хорошая вещь только для тех, у кого есть деньги», — заявил сенатор, подчеркнув, что «таких людей в России крайне мало».

Парламентарий напомнил, что действующий закон не предусматривает введения платной трассы в отсутствии идущей параллельно бесплатной. «Причем, в соответствии с тем же законом, бесплатная дорога может быть длиннее платной не более чем на 30 процентов», — указал Гаттаров.

«Ни морально, ни материально» жители России еще не готовы к введению безальтернативных платных дорог, считает заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

«И если мы вдруг примем соответствующий закон, народ нас просто не поймет и не исключено, что выйдет на улицы с протестами», — заявил сенатор.

Как подчеркнул парламентарий, «по бескрайним просторам нашей родины люди ездят не только ради интереса, но и по неотложным делам». «Будет никудышным вариантом, если тем, кто живет на селе, в небольших городках придется добираться своим ходом, например, до больницы несколько десятков километров по платной дороге», — отметил Жамбалнимбуев.

Одновременно политик высказал предположение, что в будущем, когда уровень платежеспособности населения будет достаточно высоким, «страна воплотит в жизнь предложенный Шуваловым проект».

«Недопустимым» считает появление безальтернативных платных дорог первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев.

«Такого нет нигде в мире!» — заявил сенатор, заметив, что и действующее российское законодательство не предусматривает «такого поворота».

С пониманием отнесся к высказываниям Игоря Шувалова о возможности появления в России безальтернативных платных дорог председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Единая Россия» Евгений Федоров.

«Видно, что по этому вопросу идет дискуссия внутри самого правительства», — заявил депутат, обратив внимание, что критикующий данную инициативу Автодор «тоже является правительственным ведомством». Как отмечает Федоров, «речь идет о том, чтобы наиболее эффективно решить задачи, связанные с инвестициями в дорожное строительство».

Сам парламентарий «не исключает» возможность реализации озвученной Шуваловым идеи в случае, «если в соответствующих поправках к закону будет четко прописано, при каких условиях может быть задействована такая норма». «Скажем, нет оснований строить на бюджетные средства дорогу, которая ведет к какому-нибудь месторождению: ей будут пользоваться только те, кто там работает», — указал политик.

«Изначально ошибочной» назвал идею о возможности строительства в России каких бы то ни было платных дорог заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов.

«Это чревато серьезными социальными последствиями», — считает депутат. По мнению Гаврилова, реализация подобной идеи вызовет «социальное напряжение и среди перевозчиков, и среди обычных автовладельцев».

Как подчеркивает парламентарий, даже вариант с платными дорогами при альтернативных бесплатных трассах является для России неприемлемым. Одновременно депутат обратил внимание, что высказанное Шуваловым мнение «является не утверждением, а только приглашением экспертов к его обсуждению». «Во многом оно отражает позицию Минэкономразвития, которое при тяжелой реализации у нас концессионного законодательства ищет варианты строительства платных дорог», — полагает Сергей Гаврилов, сообщаетRegions.ru.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений