13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Ремонт федеральных трасс: как проехать, где объехать

В пятницу, 24 июня, состоялась интернет-пресс-конференция, участники которой задали вопросы относительно ремонта дорог федерального значения руководителю дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолию Чабунину.

Первый вопрос касался того, что Генпрокуратура РФ в начале июня 2011 года выявила значительное несоответствие данных Росавтодора об общей протяженности дорог федерального значения реестру Росимущества.

Чабунин прокомментировал это следующим образом: «Мне трудно комментировать данные реестра Росимущества, потому что мы не вникали в такой степени в весь реестр. Нас интересует реестр только в части федеральных дорог, которые относятся к ведению Росавтодора. Что касается наших данных, то они точные на 100%, потому что наше имущество образуется не так, как хотелось бы кому-то, а решение по каждой дороге принимает правительство РФ. Есть перечень автомобильных федеральных дорог, который закреплен постановлением N62, и в этом перечне присутствует ровно та протяженность, которая присутствует в отчетах Росавтодора. И это верно.

Если говорить о расхождениях, то очевидно, что какая-то неточность допущена, возможно при подаче информации в Генпрокуратуру. И так как в этом материале нам предложено провести сверку с Росимуществом, мы в ближайшее время ее проведем. Причины расхождения будут разъяснены».

Далее Чабунин рассказал, что в этом году планируется сдать 314 км федеральных автомобильных дорог. Основные объекты, которые будут вводиться в этом году, — это обход Уссурийска на Дальнем Востоке, дорога М-60 «Уссури»; подъезд к Владивостоку в рамках реализации программы развития Владивостока как центра Азиатско-Тихоокеанского региона. Это две большие развязки в городе Сочи — «Адлерское кольцо», и в первую очередь дублер Курортного проспекта. А так же ряд объектов на дороге М-51, из значимых объектов — возможно, это будет мост через реку Вятка.

Кроме того, на дороге «Лена» планируется обеспечить ввод объектов по первой стадии, что изначально не планировалось. Практика показала действенность такого метода: первая стадия — когда дорога вводится в щебеночном исполнении. Затем, учитывая короткий сезон и сложные условия, необходимо, чтобы земполотно устоялось. Для этого нужно ввести дорогу в первой стадии — это значит, что она будет эксплуатироваться в течение осенне-зимнего периода, а на следующий год будет вводиться асфальтобетонное покрытие. Чубунин отметил, что такой прием оправдал себя на трассе Чита-Хабаровск.

За этим последовал вопрос о цене строительства одного километра новой дороги в России и Западной Европы.

Глава Росавтодора ответил, что это любимый вопрос журналистов. «Мы неоднократно на него отвечали. Только говорить мы будем не о цене 1 км дороги, а о цене 1 км полосы движения. Мы сейчас переходим на этот показатель для того, чтобы сопоставлять сопоставимые вещи. Потому что зачастую все грешат тем, что берут стоимость кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, где достаточно большое количество полос движения, и сравнивают с двухполосной дорогой. Поэтому введен показатель «стоимость полосы» автомобильной дороги — это 41-45 млн рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью полосы движения в Финляндии, значительно меньше, чем в Германии, но несколько стоимости полосы в Китае.

Поговорим о стоимости объектов. Я, почему привел в пример полосу движения, потому что те объекты, которые мы вводим в последнее время, — это чрезвычайно сложные инженерные сооружения. Самый часто приводимый пример — это Сочи. Так вот на дублере Курортного проспекта, если говорить о нем, то, собственно говоря, дороги там всего 2 км и 14 км искусственных сооружений, 14 км тоннелей. Поэтому назвать это дорогой, значит совершить большую ошибку. Это сложное искусственное сооружение, которое требует совершенно других затрат. Поэтому, когда мы закончим эти сложные объекты и перейдем на, собственно, строительство дорог, тогда цена будет совершенно другая».


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений