13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Беда Бурятии

По уровню развития сети автомобильных дорог республика Бурятия занимает 59-е место в России и 8-е в Сибирском федеральном округе. Иркутская область, к примеру, находится на 30-м месте по общероссийскому показателю. А самые лучшие дороги, согласно рейтингу Управления автомобильных дорог, в Тюменской области.

Большая часть дорог в России проектировалась и строилась в восьмидесятых годах прошлого века. Тогда дороги не рассчитывались на такой поток машин, отсюда их ужасающее состояние сегодня. Впрочем, и новые дороги не отличаются качеством. По данным некоммерческого партнерства «Строители Бурятии», в России первый ремонт дорожного покрытия требуется уже после 3 — 4 лет эксплуатации, а в Англии этот показатель составляет 18 — 20 лет.

Строительство и проектирование любой автомобильной дороги ведется в соответствии с нормами и правилами, которые едины для всех дорожно-строительных компаний. Существуют различия лишь в природно-климатических зонах, для каждой из которых прописаны дополнительные требования.

Стоит отметить, что правила и нормы строительства были введены в 1987 году, а незначительные изменения вносились в 2003-м.

Технологии строительства мало изменились с прошлого века. Плюс ко всему недобросовестное отношение строителей дорог ухудшает их качество. Примером такого отношения к строительству дороги стала трасса Улан-Удэ — Курумкан. Автодорога Улан-Удэ — Курумкан уже вошла в историю как самая скандальная стройка последних лет. Вспомните хотя бы случай с незаконным перечислением средств на счет генерального подрядчика «Корпорации «Согласие Стройинвест». Фигурировала сумма в 40 млн рублей. Теперь дорога, которая обязана служить людям не менее 20 лет, разбивается за год.

Если до Турки, где сегодня реконструкция дороги завершена, добраться можно без труда, то дальше, вплоть до Бургузинского района, дороги практически нет.

Самый губительный период для дорог — весна. Водителям большегрузных машин приходится нести еще и дополнительные затраты, проезжая по дорогам республики. Сходит снег, ямы на дорогах оголяются, и их заполняет вода. В таких условиях асфальт приходит в негодность гораздо быстрее, а это дополнительные деньги на ремонт.

«Ежегодно в период с 25 марта по 25 июня вводится ограничение на движение большегрузных машин на всех федеральных трассах России, — говорят в Управлении федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал». — Если вес машины превышает установленный лимит, необходимо заранее оформить разрешение, оплатить его и спокойно перевозить грузы».

За соблюдением нормы веса следят специализированные пункты весового контроля. Одним из таких является пост ГИБДД в Сотниково. Вмонтированные в асфальт цифровые весы фиксируют любой перегруз. Только работают они всего 12 часов в сутки, и водители предпочитают дожидаться его закрытия, а потом двигаться дальше. Днем можно наблюдать скопление большегрузных фур по обе стороны поста.

«Сигнал о перегрузе поступает на пульт инспектору Гострансконтроля, — пояснил порядок работы Константин Кочергин, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора. — Он, в свою очередь, информирует инспектора ГИБДД, который останавливает большегрузный автомобиль. Если нарушение налицо, составляется акт».

Таких актов с января по апрель 2011 года было составлено более трехсот.

Ограничение вводится не для того, чтобы тормозить движение грузов, а для того, чтобы хоть как-то сохранить и без того плохие дороги, сообщает «Информ Полис».

Все автотрассы в России общего пользования, и разграничений на дороги для легковых и большегрузных машин нет. Вот и получается, что даже вводимые ограничения весьма недейственны. Четко работает принцип «заплати и вези, сколько хочешь». Дорога приходит в негодность, а полученные с водителей деньги не всегда идут на её ремонт.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений