Летом в Амурской области большегрузные автомобили, вероятно, будут появляться на «федералках» только по ночам. Это произойдет, если федеральное дорожное агентство введет ограничение, согласно которому движение фур при температуре выше 25 градусов, держащейся в течение трех дней, будет возможно только в темное время суток.

Летом в Амурской области большегрузные автомобили, вероятно, будут появляться на «федералках» только по ночам. Это произойдет, если федеральное дорожное агентство введет ограничение, согласно которому движение фур при температуре выше 25 градусов, держащейся в течение трех дней, будет возможно только в темное время суток.

Накануне глава Росавтодора Анатолий Чабунин объявил в прессе, что температурная планка, ограничивающая движение большегрузов по федеральным трассам, может быть понижена до 25 градусов.

Необходимость такого ужесточения обосновывается тем, что подобная практика существует в странах-партнерах России по Таможенному союзу — Белоруссии и Казахстане, а также необходимостью бороться с «колейностью» на дорогах. При высоких температурах асфальт плавится, и большегрузные автомобили «продавливают» в нем колеи. Подобные деформации дорожного покрытия часто становятся одной из причин аварий.

Пока же действуют нормативы, которые ограничивают движение грузовиков при температуре от 32 градусов. В приказе Росавтодора сказано, что если в период с 15 июня по 15 августа такая жара «держится» более трех дней, то движение «транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием», должно быть ограничено. Ездить дальнобойщикам разрешено только в определенное время суток (с 21.00 до 9.00). Большегрузами считаются автомобили, масса которых превышает 38,5 тонн, а нагрузка на ось — 10 тонн.

Порядок движения по конкретным участкам дорог определяется с учетом особенностей каждого региона. Ответственные в регионе за «федералку» организации обязаны проинформировать водителей, размещая в Интернете и через СМИ информацию об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объездов. Причем сделать это нужно будет менее чем за 30 дней до введения временного ограничения движения. А за сутки до введения ограничения установить соответствующие дорожные знаки.

В Амурской области проходят такие дороги общего пользования федерального значения, как трасса «Амур» и подъезд от нее к Благовещенску, а также трасса «Лена».

Если Росавтодор введет ограничение на движение при жаре от 25 градусов, то в Амурской области по трассе «Амур» и подъезду от нее к областному центру практически все лето большегрузы, вероятно, можно будет наблюдать только ночью. По крайней мере, об этом говорят многолетние наблюдения за погодой. Существует такое понятие, как «средний максимум» температуры.

«Как любая климатическая характеристика, она конечно, условна, но показательна, — объяснила главный синоптик Амурского метеоагентства Светлана Казачинская. — Например, по Благовещенску средний максимум температуры 16 июня — 24,8 градуса, а 17 июня — уже 25,8. С этого дня и до 17 августа средний максимум температуры держится выше отметки в 25 градусов.

Проще говоря, в Амурской области высокая температура (свыше 25 градусов) может сохраняться в течение всего периода, в который планируется ввести ограничение на движение большегрузного транспорта. Если это нововведение примут, то большегрузам каждое лето по большей части придется работать только в режиме «с девяти вечера до девяти утра». Это будет касаться, к примеру, и грузовиков, занятых на строительстве космодрома «Восточный», и других «тяжелых» автомобилей, которым никак не миновать трассу «Амур» или подъезд от нее к Благовещенску. Так что строителям космодрома и другим пользователям большегрузов придется подстраиваться под ограничения на движение в жару.

Кстати говоря, специалисты сомневаются, что ограничение движения тяжелых машин в жару кардинально поможет улучшить состояние амурских дорог.

«Большегрузы портят дороги в любую погоду, — говорит заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Амурской области Борис Семенов. — Дело в том, что наши автомобильные дороги запроектированы не под нынешнюю нагрузку, а под старую — когда у грузовиков осевая нагрузка не превышала 6-10 тонн.

Кроме того, отметил Семенов, необходимо возрождать территориальные дорожные фонды для того, чтобы можно было контролировать средства, направляемые на ремонт дорог. Пока же из года в год их качество ухудшается, пишет «Телепорт».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789