На Дальнем Востоке началась масштабная реконструкция автомобильных дорог. После окончания строительства автодороги «Амур» многие предприятия перешли на другой объект — трассу «Лена», которая соединяет Большой Невер с Якутском. Строительные компании уже выиграли конкурсы на реконструкцию этой дороги.

Новое платье для «Лены»

На Дальнем Востоке началась масштабная реконструкция автомобильных дорог. После окончания строительства автодороги «Амур» многие предприятия перешли на другой объект — трассу «Лена», которая соединяет Большой Невер с Якутском. Строительные компании уже выиграли конкурсы на реконструкцию этой дороги.

В Амурской области в надлежащее состояние предстоит привести более 200 километров трассы. На дорожном строительстве будет задействовано около тысячи амурчан.

Тракт, соединяющий Транссиб с Центральной Якутией, был построен в 1928 году. В середине 70-х годов Амуро-Якутская автомобильная магистраль сыграла решающую роль в строительстве Байкало-Амурской магистрали: именно по АЯМу начали поступать первые грузы в Тынду из Большого Невера, который расположен на Транссибе. 170 километров автодороги превратились в оживленную трассу: самосвалы, тралы, автобусы один за другим курсировали между двумя поселками. Позже такое же движение началось и на север, в сторону будущей столицы угольщиков Якутии города Нерюнгри.

В 70–80-е годы дорога «Лена» частично подверглась реконструкции: ряд участков спрямили, заменили несколько деревянных мостов, заасфальтировали подходы к крупным населенным пунктам — Тынде, Нерюнгри, Алдану, Якутску. Но в большинстве своем дорога по-прежнему напоминала больше тропу, нежели трассу федерального значения.

Тем временем нагрузка на автодорогу возрастала, к тому же на линию все чаще выходили автомобили с большой нагрузкой на ось, что ухудшало и без того плохое состояние дороги, особенно летом. То на одном участке, то на другом трасса превращалась в непроходимое направление. Из-за дождей и оттаивания верхнего слоя почвы дорога начинала «плыть», и автомобили оказывались заблокированными в месиве грязи.

Ситуация кардинально изменилась в 2010 году, когда премьер Владимир Путин в ходе поездки по федеральной трассе «Амур» заявил, что строителям не стоит отчаиваться — работы по сооружению дорог на Дальнем Востоке продолжатся.

Так, на реконструкцию дороги «Лена» на первом этапе выделяется более 5 млрд рублей. В прошлом году ФГУ «Дирекция строительства дорог «Дальний Восток» провело 12 конкурсов, в которых участвовали практически все строительные компании, работавшие на сооружении дороги от Хабаровска до Читы. Это «БАМстроймеханизация», ООО «БРУС», «Стройсервис», «Икат+», «Камдорстрой», ОСРП «Дороги Саха».

В первую очередь строители выходят на участки, которые в 90-е годы уже начинали реконструировать. Основной объем работ приходится на 150-километровый участок — от развязки с трассой «Амур» возле Большого Невера до пригорода Тынды.

Первый этап работ рассчитан до 2015 года. К этому времени дорога должна превратиться в асфальтированную трассу с металлическим барьерным ограждением. Строителям предстоит заново отсыпать земполотно, уложить десятки водопропускных труб и смонтировать несколько мостов через малые реки. Особенно сложный участок проходит через Яблоновый хребет, который начинается за Соловьевском. Здесь дорога представляет собой серпантин крутых подъемов и спусков. Чтобы «смягчить» рельеф трассы, строителям предстоит выполнить буровзрывные работы. После реконструкции «Лены» поднимется ее категория с 4-й до 3-й — как и у трассы «Амур», пишет «Амурская правда».

Сейчас компании, выигравшие конкурсы, ведут подготовительные работы — с наступлением тепла дорога должна стать большой строительной площадкой. За каждым предприятием закреплен определенный отрезок дороги. Так, например, базирующееся в Тынде ОАО «БАМстроймеханизация» будет вести реконструкцию участка 151–155-й км, ООО «Брус», работающее на строительстве трассы «Амур» в Сковородинском районе, возьмется за дорогу в районе Соловьевска, мостовикам предстоит отремонтировать многие искусственные сооружения.

В Дирекции строительства дорог «Дальний Восток» подчеркивают, что по территории Приамурья проходит лишь четверть Амуро-Якутской магистрали — основные работы развернутся в Республике Саха (Якутия). Здесь дорога находится в наиболее плачевном состоянии. Поэтому амурчане будут работать и на реконструкции дороги в соседнем регионе.

«Ставится вопрос об изменении сроков финансирования работ по реконструкции федеральной дороги «Лена». Сегодня основной объем средств запланирован на 2013–2014 годы, подрядчики наоборот, чтобы ускорить темпы строительства, предлагают выделять больше денег в 2011–2012 годах, — объясняют строители. — В дирекции этот вопрос обещали рассмотреть во втором квартале этого года».

Если проект удастся полностью реализовать, то уже через несколько лет дорога от Тынды до Большого Невера займет чуть больше часа против сегодняшних трех часов, а от Якутска до федеральной трассы «Амур» можно будет добраться всего за 10 часов. Сейчас на такой вояж уходит больше суток.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789